Смоленск комфортнее Твери, Брянска и Пскова

Общество

Почему велосипедисты должны «протаптывать» себе дорогу, на какой стадии находится восстановление размытых дорог после майского ливня и зачем сократили время стоянки маршруток на остановках? Об этом и многом другом в пресс-клубе «РП» рассказали руководители управления дорожного хозяйства и комитета по транспорту и связи городской администрации Александр ПЕТРАКОВ и Игорь ЧЕРНЫХ.

Планы смыл ливень

- В 2013 году к 1150-летию Смоленска отремонтировали много дорог. Чего ждать смолянам в этом году?

Александр Петраков:

- В 2014-м было сложно начинать масштабные проекты: помешал сильный дождь 28 мая, который так или иначе нанес урон более 70 улицам города. Поэтому все силы бросили на устранение последствий стихийного бедствия, мы истратили приблизительно 30 млн. из 120 млн. руб., выделенных из бюджета на содержание и ремонт дорог. Эти деньги нам никто не возмещал, и многие планы пришлось перенести на 2015-й. А в этом году мы закончим часть работ по реконструкции ул. Рыленкова: заасфальтируем дорогу и решим вопрос с тремя переездами через трамвайные пути. Монтировать линию и пускать троллейбус вокруг 8-го микрорайона будем в следующем году.

- Кстати, как сейчас обстоят дела с четырьмя улицами, больше других пострадавшими от майского ливня?

- На ул. Ногина полотно восстановлено, теперь там даже просят установить «лежачие полицейские», чтобы авто не разгонялись. Спуск по ул. Войкова - одной из немногих выложенных булыжником, укрепили бетоном. На ул. Коненкова работы ведутся, причем дорога станет лучше, чем раньше. В ближайшее время приведем в порядок и верхнюю часть ул. Воровского.

- А ремонт тротуаров в городе продолжается?

- Сейчас силы направлены на обустройство новых пешеходных дорожек там, где их никогда не было.

- Где конкретно?

- Пока мы еще решаем эти вопросы. У нас есть судебные решения, предписания прокуратуры, требования ГИБДД по безопасности дорожного движения. А денег – только 120 млн. руб., о которых уже шла речь. В первую очередь разбираемся с судебными решениями.

Транспорт ломается реже

- Игорь Владимирович, как вы оцениваете состояние улично-дорожной сети Смоленска?

Игорь Черных:

- Она досталась нам в наследство с советских времен, а транспорта становится все больше. Поэтому делаем акцент на расширении проезжей части. Я считаю: по сравнению с соседними городами наша дорожная сеть на порядок лучше. В последнее время даже белорусы акцентируют на этом внимание. Частные пассажирские перевозчики отмечают: на ремонт подвижного состава уходит все меньше денег. Что касается трамвайных путей, то сейчас готовится перечень мероприятий с учетом возможностей финансирования из бюджета и областного дорожного фонда. Капитальным строительством занимается МКУ «Строитель», но насколько я знаю, в планах - реконструкция путей на ул. Николаева, в районе железнодорожного вокзала и участка пр. Гагарина - от перекрестка с ул. Николаева до пл. Победы. На комиссии по безопасности дорожного движения мы рассматривали вопрос о смещении трамвайных путей по ул. Тенишевой, но пока это все на стадии проработки.

- А как администрация относится к предложениям инициативной группы молодежи по проектам реконструкции этой центральной улицы?

- Об этом шла речь и на одной из встреч с представителями общественной организации «За Смоленск, удобный для жизни» в ДК «Шарм». У ребят есть идеи, но их необходимо подтверждать экономически. Нужно понимать: мы исходим из наших возможностей. Новейшая технология, которую предлагает использовать в частности Евгений Пленкин, выльется… в 100 млн. руб. за каждый километр трамвайных путей. Где брать такие деньги? С другой стороны, все приемлемые предложения организации доводятся до городского руководства.

Остановите, я сойду

- Это правда, что в Смоленске собираются ужесточить требования к «маршрутчикам»?

Игорь Черных:

- Речь идет о расторжении контрактов с теми перевозчиками, чьи водители «сходят с линии» по вечерам раньше положенного времени. Также мы регламентировали время, которое частный привлеченный транспорт может находиться на остановках. Теперь оно не должно превышать 90 секунд, независимо от того, успел ли заполниться салон автобуса. В августе совместно с сотрудниками ГИБДД и работниками управления государственного автодорожного надзора мы проверяли техническое состояние привлеченного транспорта и наличие всех необходимых документов. Кстати, было выписано много протоколов.

- Можно ли оборудовать остановку по требованию возле Собора?

- Прекрасно понимаю смолян, но ГИБДД запретило это делать из-за крутого спуска и подъема на ул. Б. Советская. Это требование правил безопасности дорожного движения.

- А что с остановкой на ул. Студенческой?

- Мы сделали ее. Более того, оборудовали всеми необходимыми знаками. Оказалось, с набережной ежедневно уезжает… три человека. Чтобы ситуация не повторилась, мы занялись изучением пассажиропотоков. С этой точки зрения можно считать удачным продление маршрута № 42 до ТЦ «Галактика». Здесь загруженность максимальная за счет жителей домов по ул. Бакунина и студентов, которые едут с Колхозной пл. до СмолГУ.

Про давление и велосипедистов

- Из-за чего в Смоленске участились случаи дорожных провалов?

Александр Петраков:

- Смотровые колодцы на дорогах со временем опускаются из-за уплотнения грунта и проседания асфальта. Иногда дают о себе знать просчеты при строительстве городских транспортных артерий. Нельзя сбрасывать со счетов и подземные воды, которые подмывают дорожное полотно. А еще у нас с советских времен принято выносить люки на проезжую часть. Считается, что так выражается забота о пешеходах. Но в Европе их наоборот располагают на тротуарах. Это позволяет избежать проблем с провалами.

- «Золото» за разбивание дорог в городе - у большегрузного транспорта. Уже известно, сколько составит плата за его въезд в Смоленск?

- Пока расценки не установлены. Однако результаты экспертизы дорог уже показали: нужно ограничивать вес большегрузов примерно до четырех тонн на ось. А для этих замеров необходимо приобрести машину весового контроля. Планируется, что на нее выделят 2,5 млн. руб. - столько стоит спецтехника отечественного производства.

- В последнее время в Смоленске стало больше велосипедистов: смоляне все чаще предпочитают не просто кататься, а именно передвигаться на двухколесных «железных конях» по городу. Планируется ли выделить для них дорожки?

- У нас в городе есть специальные места для велосипедистов - это парк «Реадовка» и пл. Ленина. Велосипедист может ехать и по улице, ему даже разрешен поворот направо. Недавно в одном автомобильном журнале вычитал, что в Москве предлагали «ужать» проезжую часть для машин, чтобы выделить зону для велосипедов. Но эксперты пришли к выводу, что при этом начнут страдать автолюбители и движение станет опаснее. Более того, велосипед - сезонный вид транспорта, и даже летом на нем не так часто ездят. Когда велосипедисты станут передвигаться по Смоленску более плотным потоком, тогда и будем говорить об отдельных дорожках.

- За что вы любите наш город? Каким видите Смоленск будущего?

Игорь Черных:

- За то, что мы в нем живем, со всеми его недостатками и положительными аспектами. Что касается каких-то перспектив, есть план стратегического развития Смоленска до 2025 года. Там все написано.

Александр Петраков:

- За историю, за роль в организации российской государственности, за героизм и патриотизм смолян, которые проявлялись во все века, за звания «город-ключ» и «город-герой». В период новой истории Смоленск стал приграничным городом, поэтому промышленности здесь развиваться по большому счету незачем.

Если состоится Таможенный союз и единой валютой станет рубль, то мы будем «окружены» Белоруссией. И начнется развитие города за счет предприятий и туризма. Недавно приезжали коллеги из столицы и были поражены нашим собором и смоленским церквями XII-XIII веков: «Мы не знали, что рядом с Москвой есть такой прекрасный и чистый город».

КСТАТИ

Посмотреть полное расписание и графики движения частного привлеченного транспорта можно на сайте городской администрации. Для этого в меню сайта нажмите на строку «Структура администрации города Смоленска», затем выберите в списке «Комитет по транспорту и связи», «Транспорт» и «Расписание движения привлеченного транспорта в рабочие дни». Если заветная маршрутка в вечерние часы так и не появилась на остановке, вы имеете полное право пожаловаться по телефону круглосуточной единой дежурно- диспетчерской службы 32-86-12.


Автор: Юлия Шенгур







Загрузка комментариев...
Читайте также
52 минуты назад
Свои знания в области истории ВОВ проверило рекордное количество...
сегодня, 20:56
В Москве губернатор встретился с президентом Российского футбольного...
сегодня, 22:48
Об этом сообщает ГУ МЧС России по Смоленской области.
сегодня, 22:00
Конфликт между «товарищами» произошел в конце февраля.
Новости партнеров