Смоляне с "Адмирала Кузнецова"

Общество
В России на Северном флоте есть только один авианесущий крейсер. Он - гордость наших моряков, для которых служба на авианосце - почетная миссия. 25 декабря исполнилось 20 лет со дня ввода его в эксплуатацию. Выяснилось, что и среди смолян есть люди, не только бывавшие на корабле, но и участвовавшие в его создании. Они пришли в «Молодежный центр-музей имени адмирала Нахимова», чтобы рассказать, как это было.
Сами моряки считают «Адмирал» лицом России, а из-за частых переименований в процессе создания ("Леонид Брежнев"-"Рига"-"Тбилиси"), у него появилось прозвище - «Тысяча имен». Сейчас на авианосце проходят службу около 2000 человек. Среди матросов популярна байка о том, что, встретившись в Мурманском аэропорту, многие дембеля с удивлением обнаруживают, что служили на одном корабле. И это неудивительно, ведь на нем 9 палуб, множество кают, кубриков и отделений. Нельзя забывать, что «Адмирал Кузнецов» - важный военный объект, который в случае нападения неприятеля сможет вести бои, защищая наши территориальные воды.
На встрече присутствовал майор-инженер Эдуард Гайдель, который принимал участие в конструировании авианосца - он разрабатывал электронное корабельное вооружение. Эдуард Андреевич рассказал, насколько трудно было проектировать «Адмирала Кузнецова». Первые попытки оказались неудачными, но русских, как известно, трудности не пугают, и в результате получился такой мощный корабль.
Чтобы показать наглядно, как действует корабль, собравшимся продемонстрировали документальный фильм об учениях, в которых участвовал «Адмирал». Действительно, выглядит это впечатляюще! Матросы говорили, что испытывают гордость за свою страну, свой флот, видя такую гигантскую плавающую машину.
Длинные палубы принимают самолеты СУ-25УТГ и СУ-33, а также вертолеты К-27 и К-31. Всего на борту способны разместиться 50 машин авиации. Для этого предусмотрен большой ангар. О том, как работают пилоты на авианосце, рассказал специалист морской авиации Владимир Кривойван.
- Авианосец уникален. На нем используются горизонтальные взлет и посадка. На американских судах предусмотрена катапульта для разгона самолетов. А на нашем корабле для этого есть трамплин. Выполнять взлет и посадку на «Адмирале Кузнецове» гораздо сложнее. Может быть именно поэтому, пилотов палубной авиации в 5 раз меньше, чем столь дефицитных космонавтов.
Тут важны и мастерство, и опыт летчика. Взлетая нужно точно рассчитать, в какой момент произойдет отрыв от палубы, иначе самолет рухнет в воду. Затормозить при посадке помогает тросовый авиафинишёр. Хотя однажды, как вспоминает Владимир Дмитриевич, трос не выдержал:
- В 2005 году при посадке он оборвался, и самолет упал за борт. Летчика спасли, а вот самолет затонул. Пилот, когда его подняли на корабль, рассказал, что даже не успел замерзнуть, настолько быстро его вытащили.
 Еще одно происшествие, на «Адмирале» закончилось представлением пилотов к государственным наградам:
- Во время захода на посадку у самолета отказали двигатели, но благодаря мастерству летчиков, удалось посадить машину на палубу.
В американской армии существует отличительный знак, для тех пилотов, которые выполнили 100 посадок на корабль. Когда человек, с таким знаком входит, например, в ресторан, то все остальные встают. В нашей стране таких традиций нет.
На юбилее авианосца присутствовал человек, не имеющий прямого отношения к морю. Владлен Карпович Лапин всю жизнь работал оператором радиолокационной станции. Но у него есть хобби: он делает модели кораблей. Всего в коллекции умельца их свыше 90. И макет «Адмирала Кузнецова», на который можно полюбоваться в музее Нахимова - его работа. Кроме того, Владлен Карпович собирал данные о моряках-смолянах. По его словам, «потри любого моряка и у него покажутся смоленские корни. Еще Петр1 предпочитал набирать в команды смолян. И среди адмиралов есть наши земляки».
По данным Эдуарда Гайделя государству авианосец обошелся 7,5 миллиарда долларов. В настоящее время - это единственный корабль такого класса. Для сравнения, у США на вооружении 11 таких машин.
А теперь несколько слов о корабельных традициях: в новогодние праздники в ангаре «Адмирала Кузнецова» наряжается елка, из членов команды выбираются Дед Мороз и Снегурочка и каждый старается придумать номер, чтобы развеселить и порадовать команду. Еще один обычай связан с возвращением корабля в порт из похода. Команде неизменно вручают жареного поросенка.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:05
Свои знания в области истории ВОВ проверило рекордное количество...
вчера, 20:56
В Москве губернатор встретился с президентом Российского футбольного...
вчера, 22:48
Об этом сообщает ГУ МЧС России по Смоленской области.
вчера, 22:00
Конфликт между «товарищами» произошел в конце февраля.
Новости партнеров