Взлетят ли цены на проезд на смоленских маршрутках?

Общество
Взлетят ли цены на проезд на смоленских маршрутках?Изменения, происходящие в последнее время в работе пассажирского транспорта в областном центре, и в частности замена подвижного состава на новые машины, породили разговоры о грядущем повышении цен на проезд в маршрутках.
«РП»  публиковал не только изменения маршрутной схемы, но и информацию о планируемом увеличении парка частных машин. По некоторым направлениям их количество вырастет на единицы, по другим - на десятки. По решению транспортной комиссии Смоленска, к примеру, на маршруте №35 машин станет больше на пять единиц, а на 22-м добавится 30. Кроме того, в течение трех  ближайших лет парк «ГАЗелей» в значительной мере должен быть заменен автобусами большей вместимости. Откуда частным перевозчикам брать деньги на такие реформы, если водители маршруток  нередко жалуются, что работают «на грани» и цены на проезд давно пора повысить? 
Как на самом деле обстоят дела у маршрутчиков, мы и попытались выяснить у представителей транспортного пассажирского бизнеса и власти.
Руководитель фирмы, работающей на 35-м маршруте, сообщила «РП», что пять дополнительных машин она либо возьмет в аренду, либо приобретет и к 6 марта 2010 года выполнит требования мэрии, хотя выгоды (не считая удобства для пассажиров) это не сулит. А вот заменить в течение трех лет парк «ГАЗелей» из 20 машин на восемь автобусов вместимостью свыше 18 мест значительно сложнее. В первую очередь из-за низкого тарифа, установленного областным департаментом. По словам перевозчика, получаемых от пассажиров средств явно недостаточно даже для поддержания существующей технической базы. Чтобы ее развивать и выполнить поставленные условия, стоимость проезда необходимо  увеличить до 12 - 15 рублей.
«Хозяин» 22-го маршрута, которого обязали ввести на линию дополнительно 30 машин, настроен более оптимистично. Если до недавнего времени по указанному направлению курсировало 36 единиц, то сейчас их уже более полусотни. И количество будет расти дальше. Притом никакими потерями увеличение парка не грозит. Наоборот, раньше деньги недобирали из-за того, что было недостаточно транспорта.
Существующие тарифы на проезд, заявил перевозчик, его вполне устраивают, и никакого повышения он не ожидает. Тем не менее программу замены «ГАЗелей» на более вместительный транспорт предприниматель намеревается выполнить раньше установленного срока. В его планах замена 30 отечественных микроавтобусов таким же количеством «Фордов» и 18 автобусами китайской сборки либо российского производства.
Руководитель департамента по энергетике, энергоэффективности и ценовой политике Олег Рыбалко считает, что автоперевозчики должны понимать: объективных причин для изменения стоимости проезда в частном пассажирском транспорте нет. Цены на бензин и другие ГСМ в последнее время не увеличивались, а даже, наоборот, понижались. Что касается распределения перевозчиков по более или менее выгодным маршрутам, то это прерогатива городской власти.
Так что горожанам беспокоиться, что частный транспорт по стоимости проезда догонит и перегонит муниципальный, по крайней мере в ближайшее время, не стоит.







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 20:56
В  Москве губернатор встретился с президентом Российского...
16 минут назад
Конфликт между «товарищами» произошел в конце февраля.
сегодня, 21:15
Завтра, 27 апреля, в рамках нацпроекта  «Жилье и городская...
сегодня, 18:40
Новости партнеров