Лишние машины Смоленска

Общество

Лишние машины Смоленска«Безлошадных» смолян становится все меньше. На данный момент в областном центре владельцем автомобиля является каждый третий. Переизбыток личных машин усугубляет проблему городских пробок. Власти Смоленска ищут решение вопроса в увеличении маршрутов общественного транспорта.

В УГИБДД УМВД России по Смоленской области «РП» сообщили, что 621 километр дорог областного центра заполонили более 100 тысяч транспортных средств (это с учетом автобусов и грузовых машин). Напомним, граждан у нас всего в три раза больше. При этом дети не входят в число водителей, да и пенсионеры нечасто садятся за руль. Та же ситуация складывается и в целом по области. В регионе курсируют 371 954 машины.
Автомобильный «перебор» является одной из основных причин дорожных проблем. С этим согласны и сотрудники ДПС. Кроме того, «больными» для них являются темы узких дорог, их периодического ремонта, неудобных развязок, отсутствия культуры среди участников дорожного движения. Бывалые водители, в свою очередь, сетуют на обилие юных коллег, которые только самоутверждаются за рулем.
Определить проблемы, конечно, важно, но гораздо более существенно найти из них выход.
- Пути решения мы видим в установке более четкого расписания общественного транспорта и замене коммерческих «Газелей» на вместительные автобусы, - говорит начальник комитета по транспорту и связи администрации Смоленска Игорь Черных. - Я веду речь о «ЛиАЗах», новой модели городских «КамАЗов». Нужно обеспечивать транспортную доступность в строящихся микрорайонах города. К примеру, теперь в поселок Миловидово ездят две маршрутки: 26-я, путь которой мы продлили, и 31-я. Также мы несколько опоздали с введением нового 3-го троллейбусного маршрута, который будет ходить от ДК «Шарм» до Краснинского шоссе, и продлением пути троллейбуса №2 до 7-го микрорайона Киселевки. Эти нововведения должны были появиться еще до юбилея Смоленска. Задержка вызвана увеличением срока ремонта улицы Кирова. Конечно, из глобальных проектов в Смоленске хотелось бы видеть новый мост, который разгрузит движение по трем действующим. Но на эту инициативу нужно не только городское, но и областное, федеральное финансирование, которого нет. Что касается переизбытка легковых автомобилей, нашему городу идеально было бы пойти по европейской транспортной модели: личные машины использовать только на окраинах, уступив центр пассажирскому транспорту. Правда, наши граждане к этому вряд ли готовы.
Авторы: Василий Ганжала. Ольга Градова.


А КАК У СОСЕДЕЙ
Столичные транспортные власти охотно обсуждают проблему пробок. Так, глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, не скрывая, называет ситуацию «критической». Чиновник даже высчитал, что по городу передвигаются 600 тысяч «лишних» автомобилей. Он подчеркнул, что ни один город мира не в состоянии построить столько дорог, чтобы хватило всем автомобилям.


СКАЗАНО
- Лишних машин не бывает, - говорит заместитель начальника УМВД России по Смоленской области полковник полиции Евгений Куликов. - Увеличение количества автотранспорта говорит о том, что материальное благосостояние людей растет. Гражданин может приобрести не одну, а даже несколько машин. От этого пополняется бюджет, поэтому отобрать или заставить людей не использовать «лишний» транспорт нельзя. Другое дело, что проект города с существующей дорожной сетью может в чем-то не устраивать жителей города. Появляются «пробки». Власть должна реагировать на ситуацию и создавать более комфортные условия для граждан - расширять улично-дорожную сеть, регулировать дорожное движение, строить мосты и путепроводы, своевременно ремонтировать дороги и так далее.
Например, когда улица Дзержинского и мост были закрыты, в Смоленске образовался транспортный коллапс, особенно в вечернее время. В связи с этим 21 сентября, несмотря на то что ремонтные работы были не закончены, я на свой страх и риск открыл эту улицу.








Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 20:56
В  Москве губернатор встретился с президентом Российского...
3 минуты назад
Конфликт между «товарищами» произошел в конце февраля.
48 минут назад
Завтра, 27 апреля, в рамках нацпроекта  «Жилье и городская...
сегодня, 18:40
Новости партнеров