Депутат Смоленской облдумы Тамара Максимчук: «Ввод платы для большегрузов – несвоевременная мера»

Политика

Депутат региональной думы и гендиректор ООО «Союзвнешнетранс-Смоленск» Тамара Максимчук прокомментировала «РП» решение правительства о введении системы взимания платы «Платон».

С 15 ноября для грузовиков массой свыше 12 тонн будет предусмотрена плата за проезд по федеральным трассам. Изначально планировалось установить тариф в 3,06 рубля за километр. Однако затем правительство РФ решило снизить его до 1,53 рубля до марта 2016 года.

- С 15 ноября заработают первые 18 рамок стационарного контроля, которые будут фиксировать проезд автомобилей массой свыше 12 тонн по трассам Подмосковья, - рассказала «РП» пресс-секретарь ФКУ Упрдор Москва - Бобруйск Юлия Кровопускова. - За этот период перевозчики смогут адаптироваться к механизму и системе взимания платы. Кроме того, это позволит контрольно-надзорным органам дополнительно протестировать процедуру межведомственной работы.

- Маловероятно, что дальнобойщики в обход федеральных трасс поедут по региональным и муниципальным дорогам, поскольку на их подавляющем большинстве стоят ограничения по габаритам и осевым нагрузкам, - отметила Тамара Максимчук. - То есть, для международных перевозчиков остаются пригодны только федеральные магистрали. Если говорить о вводе системы сбора платы за проезд грузовиков тяжелее 12 тонн, то я неоднократно выражала свое мнение общественным организациям, отправляла письма в профильное министерство о том, что на сегодня эти поборы несвоевременны. Почему? Россия несет немалые экономические потери из-за санкций, от уменьшения объема перевозок, а следствие этого – переизбыток «пустых» машин. В итоге «едет» тот, кто предлагает самые дешевые услуги. Получается, еще до ввода системы платы перевозчики не имеют возможности развиваться. Представьте, что будет после…

Если мы увеличиваем свои затраты на проезд, мы лишаемся возможности обновлять свой автопарк. Это обязательно аукнется. Не сегодня, так завтра. Вы же видите, что творится на рынках автомобилей? Их продажи упали на 40 процентов. В том числе, по грузовикам. «Свободных» денег на новую технику у большинства компаний нет. Нет и возможности кредитоваться.

Как поясняют в министерстве, все сборы с большегрузов будут поступать в федеральный бюджет. Затем через какое-то время в виде субсидий они будут выдаваться регионам. То есть, для нашей Смоленщины – это шанс получить средства для ремонта трассы «М-1».

Теперь что касается продуктовой инфляции. Экономисты министерства транспорта считают, что хлеб и молоко подорожают на 3-5 копеек, я же считаю, что рост окажется ощутимее. Не забывайте, в какой стране мы живем. Здесь причиной инфляции может стать практически любой повод.

Я вчера смотрела видеосюжет о том, как проходит ценообразование рыбы. Килограмм свежевыловленной стоит 75 рублей. 15 рублей – логистика, и 110 рублей… торговая наценка! Проще говоря, доля доставки в ценообразовании продуктов минимальна.

Мне бы хотелось, чтобы сохранялась та шкала штрафов за перегруз по осям, которая действует сейчас. В первый раз к административной ответственности привлекается водитель. Во второй – руководитель компании. Если нарушения имеют систематический характер, то только тогда на очень весомую сумму штрафуют юридическое лицо. Сейчас же предлагают наказывать сходу на 450 тыс. рублей. Для мелких и средних перевозчиков эта сумма является неподъемной. Это очевидное банкротство.

Еще один важный момент – предоплата за движение по федеральным трассам. Как ее вносить, если транспортные предприятия не имеют возможности кредитоваться в банках?! Кроме того, заказчик расплачивается с нами за оказанную услугу только спустя 30-60 дней. Как видите, вопросов к этой системе возникает целая масса.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:05
Свои знания в области истории ВОВ проверило рекордное количество...
вчера, 20:56
В Москве губернатор встретился с президентом Российского футбольного...
вчера, 22:48
Об этом сообщает ГУ МЧС России по Смоленской области.
вчера, 22:00
Конфликт между «товарищами» произошел в конце февраля.
Новости партнеров