Государственный заказ - по новым правилам

Политика

На Смоленщине с 2006 года начался новый этап административной реформы. Его цели - совершенствование административных процедур, более эффективная работа органов власти, рациональное использование бюджетных средств, развитие добросовестной конкуренции. Для решения поставленных задач областная администрация серьезно изменила в текущем году процедуру размещения государственных заказов. В чем суть преобразований и как они уже успели отразиться на исполнении областного бюджета? Об этом корреспонденту «РП» рассказал начальник отдела формирования, размещения и контроля за исполнением областного госзаказа Григорий КОРМЕР.

- С 1 января этого года вступил в силу федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установивший единый порядок их размещения. Таким образом, созданы более широкие возможности участия юридических и физических лиц в конкурсах на выполнение заказов для государственных нужд области, обеспечения гласности и прозрачности этой процедуры, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.

Ведь в новом, более демократичном законе, в отличие от ранее действовавшего, установлен исчерпывающий перечень требований к участникам торгов: заказчикам и поставщикам. Так, участники торгов - поставщики освобождаются от обязанности подтверждать свое соответствие конкурсным требованиям относительно своей квалификации. Однако теперь исполнительный орган областной администрации по проведению конкурса (департамент финансов, бюджета и госзаказа Смоленской области) имеет право запрашивать у компетентных государственных служб интересующие его сведения о поставщиках. Новшеством является и то, что порядок оценки заявок должен быть изначально указан в конкурсной документации и соответствовать установленным законом критериям. Примечательно, что для защиты интересов поставщиков предусмотрена возможность административного обжалования действий заказчика - в досудебном порядке. Иными словами, жалоба поставщика может быть рассмотрена уполномоченным осуществлять контроль в сфере размещения заказов органом (департамент экономического развития и торговли Смоленской области) - до за-ключения контракта.

- Григорий Михайлович, как известно, конкурсы по размещению областного госзаказа практикуются уже несколько лет. Каковы недостатки действовавшей ранее схемы?

- Дело в том, что раньше органы исполнительной власти проводили такие конкурсы самостоятельно. Таким образом, областной администрации было проблематично проконтролировать их организацию. В результате нередко возникали проблемы, связанные с невыполнением поставщиками своих обязательств по заключенным контрактам. Кроме того, победителями конкурсов не всегда признавались организации, способные качественно выполнить свои обязательства по госзаказу.

Решением губернатора Смоленской области Виктора Маслова с 2004 года введена процедура централизации проведения торгов, связанных с размещением областного государственного заказа. Определен уполномоченный орган, непосредственно контролирующий эту деятельность. А значит, обеспечивается прозрачность всех конкурсных процедур и надежно контролируется соблюдение условий государственных контрактов.

- Кто же входит в состав конкурсных комиссий?

- Конкурсная комиссия формируется из представителей заказчика, независимых экспертов - специалистов в соответствующей отрасли. Кроме того, администрация области выступила с инициативой привлечения депутатов Смоленской областной Думы в состав конкурсных комиссий.

- Григорий Михайлович, но если выигравший конкурс поставщик все же недобросовестно относится к выполнению своих обязательств по контракту, как на него можно «повлиять»?

- В соответствии с действующим законодательством к нему могут применяться меры административного воздействия. Вопрос может перейти и в судебную плоскость его решения. Кроме того, недобросовестный партнер по инициативе заказчика может быть внесен федеральной антимонопольной службой в реестр недобросовестных поставщиков, а это влечет лишение на два года права участвовать в торгах.

- Сколько таких недобросовестных поставщиков на сегодняшний день?

- Пока их нет. Но если срыв контракта произойдет по вине поставщика, к нему будут приниматься самые жесткие меры.

- Каковы же результаты размещения государственного заказа по новым правилам?

- За девять месяцев 2006 года проведено

150 конкурсов, по итогам которых заключено

386 государственных контрактов на общую сумму около 700 миллионов рублей, тогда как за весь 2005 год состоялось 182 конкурса и заключено

322 контракта. Благодаря качественно проведенным конкурсам на основе здоровой конкуренции на сегодняшний день сэкономлено более 56 миллионов рублей бюджетных средств. Они направляются на дальнейшее развитие социальной сферы, ЖКХ и других важнейших отраслей государственного регулирования.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:05
Свои знания в области истории ВОВ проверило рекордное количество...
вчера, 20:56
В Москве губернатор встретился с президентом Российского футбольного...
вчера, 22:48
Об этом сообщает ГУ МЧС России по Смоленской области.
вчера, 22:00
Конфликт между «товарищами» произошел в конце февраля.
Новости партнеров