Поднял руку на святое... Смолянин убил мать, но даже на суде не признал своей вины

Новости

Эта чудовищная трагедия разыгралась в одном из райцентров Смоленщины пять лет назад. Убийца престарелой матери - инвалида до последнего пытался уйти от уголовной ответственности и добиться оправдательного приговора.
17 января 2018 года судебная коллегия по уголовным делам Смоленского областного суда поставила точку в немыслимой по своей жестокости истории.  

                   Пятна крови на дверном звонке                  

24 апреля 2012 года.

Смоленская область, г.. Сафоново.

Николаю Илларионовичу не спалось. Мужчина тяжело поднялся с кресла, выключил телевизор и направился на кухню выпить чаю. Трель дверного звонка остановила Васнецова на полпути. Недовольно пробурчав «И кого это нелегкая принесла в поздний час?», бросил взгляд на часы. Было около полуночи.

Подошел к двери, посмотрел в глазок. На лестничной клетке – темно и пусто. «Пацанье шалит», - решил Николай Илларионович и погрузился в тревожный сон.  

Утром Васнецов пошел выбрасывать мусор. По пути домой приметил на кнопке звонка бурое пятнышко. «Что за черт, - воскликнул в сердцах чистоплотный мужчина. – Подъезд недавно покрасили, а теперь стена вся в каких-то грязных разводах!..».

Спустя несколько часов супруга сообщит Николаю Илларионовичу горькую новость: «Коля, соседка наша, Марковна, умерла. А еще говорят, всю ночь бабушкина квартира простояла с открытой входной дверью».

Васнецов ощутил странное беспокойство. Ночной звонок, бурые пятна на кнопке звонка. А не поделиться ли своими наблюдениями с участковым?

                «А старушку-то «прикнокнули»…

Вспоминает участковый Константин Куликов: «В конце апреля 2012 года, находясь на суточном дежурстве, я принял тревожный звонок от женщины, проживающей в доме в центре города. Звонившая сообщила, что не видит свою престарелую соседку второй день. «Уж не случилось ли с Лидией Марковной что-нибудь плохое?» - беспокоилась женщина».

Куликов принял вызов и выехал по указанному адресу. На кухне сидел нетрезвый мужчина: «У меня вчера умерла мать. Войдите в положение…». Куликов – вошел.

Усопшая лежала на полу в зале лицом вниз. Участковый отметил: «Старушка одета опрятно, следы борьбы отсутствуют, беспорядка в квартире не наблюдается». Правда, на паласе, около головы мертвой женщины, запеклось маленькое пятнышко крови.

«Лидия Марковна – инвалид II группы, несколько лет назад перенесла инсульт. Я за ней присматривал, недосмотрел вот, - с горечью пояснил Денис Валерьевич. - Мама с трудом передвигалась по квартире, часто падала. Пока я был в гостях у брата, встала с постели и разбилась…».

Перевернуть труп участковый не успел. В квартиру явились родственники сына Лидии Марковны – бывшая жена и дочь.

«Константин Ильич, бригада «скорой помощи» констатировала естественную смерть от атеросклеротического кардиосклероза. Наша бабушка была тяжело больна, вскрытие делать не надо», - утирая слезы, попросила участкового внучка покойной. Куликов выписал направление в морг.

У Константина Ильича не возникло сомнений по поводу смерти престарелой пенсионерки.      

Однако уже на следующий день участковый приедет по этому адресу в составе оперативной бригады вместе с судмедэкспертом Игорем Комаровым.

В дежурную часть поступило сообщение от санитарки, оказывающей по совместительству ритуальные услуги: «Труп криминальный!»

Лидия Суворова лежала в гробу.

Судмедэксперт, не обращая внимания на протесты родни, осмотрел тело. «Налицо признаки насильственной смерти. Бабушку нужно везти в морг на вскрытие».   

                             Бдительная санитарка

Первой заподозрила неладное сотрудница морга Вера Корнеева. Веру Васильевну снарядили помочь родственникам Лидии Марковны.

«Я приехала к Суворовым в два часа дня. Бабушка лежала на полу головой к двери; она была одета. В квартире находились невестка и внучка усопшей. Сын Лидии Марковны сидел на лавочке у подъезда. Перевернула тело и ужаснулась: лицо у старушки было в ссадинах и синяках, оттенок кожи багрово – синюшный, нос в крови, язык высунут – характерные признаки асфиксии! Сомнений не оставалось: пенсионерку против ее воли отправили на тот свет».

Бдительная Корнеева осторожно спросила у невестки старушки: «Что случилось с Марковной? Она очень странно выглядит…». – «У бабы Лиды были проблемы с координацией, она постоянно падала».

Вера Васильевна перевернула труп и едва сдержала рвущийся из груди крик: под покрывалом натекла лужица крови.

Санитарка омыла Марковну, старушку положили в гроб.

А Корнеева с улицы набрала номер заведующего отделением: «Престарелая Суворова умерла не от сердечного приступа!»

Подозрения Веры Васильевны подтвердились. После вскрытия судмедэксперт отвел санитарку в сторону: «Бабушку жестоко убили. Скорее всего, задушили. Множественные переломы ребер, повреждена грудина, отек мозга. Да на ней живого места нет!»   

26 апреля 2012 года 53-летнего сына Лидии Марковны взяли под стражу. Денису Суворову предъявили обвинение по ч. 4 ст. 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего смерть потерпевшей.

Согласно заключению эксперта, смерть Лидии Суворовой наступила в результате смешанной асфиксии. Старенькую женщину с силой схватили за горло и перекрыли ей «кислород», зажав нос и рот.

Экспертиза показала: «У Л.М. Суворовой обнаружена закрытая черепно-мозговая травма, осложнившаяся множественными точечными кровоизлияниями в вещество головного мозга. Удары (не менее четырех!) нанесены твердым тупым предметом незадолго до наступления летального исхода.

Сломаны четыре ребра и грудина, переломы спровоцировали кровоизлияния в мягкие ткани. Травмированы шея и живот.

Образование большинства телесных повреждений в результате однократного падения с высоты собственного роста практически исключено».

Задушить себя Лидия Марковна не могла.

                     «Он же кровинушка моя…»

Денис Валерьевич сразу же ушел в «несознанку»: «Я не виновен в смерти матери», и точка! Суворова поддержала родня. Его сын заявил в зале суда: «Мой отец не мог убить бабушку, они жили душа в душу. Он ухаживал за бабулей, покупал продукты и следил за состоянием ее здоровья».

На вопрос, откуда у подсудимого возникли ссадины на лице (рассечена бровь, поврежден нос) и пальцах рук, сын спокойно ответил: «На родительскую субботу мы с папой были в гостях у дяди, поминали близких. Отец случайно уронил вилку и, когда поднимал ее, случайно ударился о край стола. Дядя решил, что я поднял на отца руку, и попросил нас уйти».

В судебном заседании адвокат Суворова заявила: «Следствие проведено не в полном объеме. Не установлены лица, которые могли находиться в квартире потерпевшей (родственники Лидии Марковны якобы заявили о пропаже денег). На кухонном столе стояла бутылка и три бокала, однако это обстоятельство не нашло отражения в протоколе осмотра места происшествия; Суворов неоднократно выбегал из квартиры и «кого-то» искал.

У сына потерпевшей не могло быть корыстного мотива: начиная с 2005 года, он вел с матерью совместное хозяйство».

В свою очередь, сын задушенной Лидии Марковны пытался обратить особое внимание суда на тот факт, что дверь в квартиру пенсионерки оставалась открытой на протяжении несколько часов.

В апелляционных жалобах Денис Валерьевич несколько раз ссылался на практику Европейского суда по правам человека, пытаясь добиться отмены приговора!

Однако показания соседей, полученные в ходе предварительного следствия, противоречили образу невинного страдальца, каким хотел предстать перед судом Суворов.

Молодой парень, сосед Дениса Валерьевича, не скрывал: «24 апреля 2012 года из квартиры Суворовых раздавались крики. У сына Марковны были с мамой натянутые отношения – он очень сильно пил. Бабушка часто жаловалась на издевательства, которые ей приходится терпеть от дяди Дениса. Рассказала однажды, что Денис Валерьевич плеснул ей в глаза водкой, и она едва не ослепла».

Парню вторил и Николай Васнецов: «Марковна плакалась жене: Дениска плохой, скандалит и постоянно обижает меня…».

Татьяна Исакова также сделала шокирующее признание: «Баба Лида пришла ко мне и расплакалась: «Денис все равно убьет меня когда-нибудь…». – «Немедленно пишите заявление в полицию!» - «Он же родненький мне, кровинушка моя, не могу я так!».   

                    Убийцу матери замучила совесть

Против Суворова «работали» и другие свидетельства очевидцев, в разговорах с которыми Денис Валерьевич открыл душу.

Некто под псевдонимом «Иванов» на предварительном следствии пояснил, что с 12 на 13 февраля 2013 года он находился в изоляторе временного содержания г. Ярцево. Сидел в одной камере с Суворовым, пока Дениса не увезли очередным этапом в Вязьму:

«Суворов признался, что избил свою мать, и она умерла. Конфликт возник на почве денег – старуха отказалась дать Денису на выпивку. Тогда он стал бить ее ногами, повалил и ударил головой об пол. Но ему все казалось мало – он начал ее душить… А потом пошел на кухню и продолжил пить. Через некоторое время вышел в зал – старая уже не дышала.

Суворов перепугался и решил скрыть факт убийства. Действовал хаотично – позвонил соседям; приоткрыл дверь, думая, что кто-нибудь зайдет в квартиру, обнаружит Марковну и вызовет «скорую». А сам он сбежит на время, сославшись на неизвестных, которые побывали в его отсутствие в квартире матери.

На вопрос, почему он до сих пор не признался в совершенном преступлении, Суворов пожал плечами: «Мне сказали стоять на своем – «тогда тебя оправдают».

Суворов пошел по этапу, а «Иванов» счел необходимым сообщить эту информацию заместителю начальника полиции по оперативной работе МО МВД России «Ярцевский».

Повторная экспертиза, проведенная в мае 2017 года специалистами Российского центра судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения РФ (г. Москва), установила: «Причина смерти Л.М. Суворовой – механическая асфиксия, наступившая вследствие закрытия отверстий носа и рта тупыми предметами».   

У суда не осталось сомнений: Денис убил по пьяни старенькую мать-инвалида…

- 26 октября 2017 года Сафоновский районный суд Смоленской области признал Дениса Суворова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ (умышленное убийство), и назначил ему наказание в виде шести лет и шести месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, - пояснил старший прокурор отдела прокуратуры Смоленской области Владислав Шермаков. - 17 января 2018 года судебная коллегия по уголовным делам Смоленского областного суда оставила приговор без изменений, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Имена и фамилии действующих лиц из этических соображений изменены.


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:05
Свои знания в области истории ВОВ проверило рекордное количество...
вчера, 20:56
В Москве губернатор встретился с президентом Российского футбольного...
вчера, 22:48
Об этом сообщает ГУ МЧС России по Смоленской области.
вчера, 22:00
Конфликт между «товарищами» произошел в конце февраля.
Новости партнеров