Работа над картиной «Смоленск великокняжеский» потребовала от художника исследования исторических и археологических материалов. Пришлось не только реконструировать утраченные здания и храмы, но и восстанавливать рельеф древнего города, поскольку в разное время были закопаны многие речки, ручьи и овраги, а во многих местах за столетия значительно вырос «культурный слой». Автор старался, по возможности, следовать научным фактам, известным на сегодняшний день. Булдаков считает, что композиция является главной задачей художника, кредо живописца – создание цельного изображения, убедительно выражающего идею произведения.
Смоленщина - далекая родина Анатолия Булдакова. Мать художника родилась в городе Починке Пречистенского, ныне Духовщинского, района. С трех лет Анатолий каждое лето, а иногда и зиму проводил в деревне у бабушки Марфы Ивановны. Здесь он художник приобрел навыки крестьянского труда, здесь же были сделаны первые рисунки и этюды, которые впоследствии повлияли на выбор сюжетов его картин.
«Если в этой картине я передал хотя бы сотую часть своей любви к моей малой Родине – Смоленщине, то я буду счастлив», -говорит Булдаков.
Произведение написано петербуржским художником при финансовой поддержке проекта Вячеслава Адамовича Заренкова «Созидающий мир». В процессе работы над картинами большую организационную и консультативную помощь оказал исполнительный директор Российского Военно-исторического общества Владислав Александрович Кононов.
Художник благодарен всем, кто принимал и принимает участие в осуществлении проекта. Автор и все участники надеются, что картины «Смоленск православный» и «Смоленск великокняжеский» будут способствовать распространению знаний о Смоленске, о его великом вкладе в историческую судьбу России.
Посетить выставку одной картины можно будет в Культурно-выставочном центре имени Тенишевых до 14 ноября.
Вход свободный.