Почему в Смоленске откладывается ремонт Пятницкого путепровода и улицы Николаева

Новости
Ремонта дорожного покрытия в областном центре ждут многие дороги, а особенно улица Николаева и Пятницкий путепровод. Когда начнутся работы по их обновлению, неясно, но очевидно одно: обе эти задачи в 2015 году выполнить не удастся.

Планы по ремонту дорог, а также других важных инфраструктурных объектов в Смоленске и области есть, а денег хватает далеко не на все. Недавняя радость от новости про обновление нескольких основных городских магистралей сменилась затишьем. Лето на старте, а работы не начинаются. Чем это вызвано, выясняли корреспонденты «РП».

Свободная полоса

Пятницкому путепроводу, соединяющему Витебское шоссе и улицу Кашена, предстоит полноценный ремонт. Ранее предполагалось обновить только съезд с него и заменить рельсы. Однако власти пришли к пониманию, что частичной реконструкцией в этом случае не обойтись. На мосту планируется сделать новое дорожное покрытие и трамвайные пути, а также отремонтировать съезд к железнодорожному вокзалу. 

Проектно-сметная документация уже подготовлена. Городские власти даже определились, что полностью закрывать движение транспорта на время ремонта не станут. Предварительно решено: будет достаточно перекрытия одной полосы, а по другой полосе смогут проезжать автомобили. Деньги на работы должны быть выделены из дорожного фонда области, но их пока нет.

- Ремонт обойдется в 270 млн. рублей, - рассказал «РП» заместитель главы администрации Смоленска Александр Захарцов. - Мы рассчитываем на средства областного и федерального бюджетов. Насколько известно, этот вопрос связан с ж/;д перевозками, а именно с оплатой пригородных поездов. Когда эта задача решится, будут выделены федеральные средства.

Напомним, в области пришлось отменить несколько пригородных поездов, обслуживание которых оказалось неподъемным для регионального бюджета из-за больших средств, которые уходят на оплату пользования инфраструктурой РЖД. Предполагается, что если на федеральном уровне между собой договорятся пригородные компании, субъекты и железнодорожники, то часть этих затрат регионам субсидируют.

Новые фонари

ПСД на ремонт улицы Николаева также готова, в документе, согласно которому будет вестись строительство, прописали все «болевые точки» этого проекта. Одна из основных задач реконструкции одной из главных городских магистралей - уменьшение пробок.

Однако существенно расширить дорогу до трех полос в каждом направлении невозможно. Причина - существующая застройка, поэтому упор сделали на обустройство парковочных мест. Таким образом, автомобили не будут стоять на проезжей части, что несколько уменьшит заторы на дороге в часы пик.

Интересно, что проектировщики постарались сохранить озеленение на улице по максимуму. Поэтому решено было не трогать каштановую аллею, а карманы для авто - разместить между деревьями. Правда, на некоторых участках для парковочных мест придется сузить тротуар.

Стоит отметить, что на улице Николаева собираются применить совершенно новую для Смоленска - двухуровневую -схему освещения. Светильники вверху опор станут освещать проезжую часть, а те, что будут расположены чуть ниже, - пешеходные дорожки.

Планируется, что деньги на реконструкцию этой улицы областного центра выделит областной дорожный фонд. Обновление требует 300 млн. руб-лей. Но их пока также нет.

Троллейбусное расширение

Троллейбусную линию в 8-м микрорайоне Киселевки обещают открыть к Дню города. Александр Захарцов заявил, что работы идут в соответствии с графиком. Троллейбусы начнут ходить в 8-й микрорайон Киселевки к 25 сентября.

- Также к этому времени планируется завершить расширение улицы Рыленкова, - подчеркнул собеседник «РП».

Мост - к годовщине

А вот в Велиже ситуация гораздо более понятная, чем в Смоленске. Уже начался ремонт провисшего моста через Западную Двину. Просевшая переправа должна быть полностью восстановлена к 30 октября 2015 года.

Напомним, 2 ноября прошлого года на 98-м км автодороги Ольша - Невель в Велижском районе просел мост, соединяющий две части райцентра и являющийся важной связующей нитью на оживленной автомобильной трассе.

Тогда местные власти признали мост непригодным к эксплуатации и закрыли, а 5 ноября на реке навели понтонную переправу. К 23 ноября подразделения инженерных войск Мин­обороны РФ возвели временный разборный мост и оборудовали подъездные пути к нему. В декабре на сайте районной администрации появилась информация о том, что просевший мост будет капитально отремонтирован. 19 января 2015 года СОГБУ «Смоленскавтодор» заключило контракт с московской фирмой ООО «НПП СК МОСТ». Согласно документу, подрядчик должен вернуть объект к жизни до 30 октября т. г. На «строительно-монтажные работы по ремонту пролетного строения с организацией системы видеонаблюдения и испытание моста» договором предусмотрено 176,1 млн. рублей.

Как рассказала «РП» начальник отдела по строительству, архитектуре и дорожному строительству администрации Велижского района Светлана Кузьмина, сейчас все грузоперевозки осуществляются по временной переправе. Подрядчик «заехал» на объект: рабочие приступили к подготовительным работам.

Когда ремонт моста в Велиже завершится, должны пройти его технические испытания, которые покажут, какую нагрузку он выдержит. Так что сейчас достоверно известно, что мост в черте города будет открыт для пешеходов и легковых автомобилей, а что касается грузовиков - покажут испытания. Кстати, для нового моста, строительство которого анонсировалось ранее, для проезда большегрузов, еще только разрабатывается проектно-сметная документация.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:05
Свои знания в области истории ВОВ проверило рекордное количество...
вчера, 20:56
В Москве губернатор встретился с президентом Российского футбольного...
вчера, 22:48
Об этом сообщает ГУ МЧС России по Смоленской области.
вчера, 22:00
Конфликт между «товарищами» произошел в конце февраля.
Новости партнеров