Причиной сокращения стала незаинтересованность РЖД в оптимизации затрат на электрички, сообщили корреспонденту «Рабочего пути» в пресс-службе администрации Смоленской области.
В 2015 году в регионе отменят электрички: №6101 «Москва — Гагарин», №6102 «Гагарин — Москва», №6103 «Москва — Гагарин», №6104 «Гагарин — Москва», №6731/6732 «Смоленск - Кольцо», №6383 «Фаянсовая — Рославль», №6384 «Рославль — Фаянсовая», №6605 «Рославль — Жуковка», №6606 «Жуковка — Рославль», №6431 «Ржев Балт. — Вязьма», №6434 «Вязьма — Ржев Балт.».
В 2015 году в бюджете Смоленской области предусмотрено 30 млн. рублей на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом в результате государственного регулирования тарифов. Однако эксплуатационные расходы в этом году значительно вырастут, из-за чего и происходит отмена пригородных поездов.
Как рассказали в региональной администрации, если в 2014 году убытки от пригородных перевозок железнодорожным транспортом в Смоленской области составили около 150 млн. рублей, то в 2015 году эта сумма превысит 350 млн. рублей.
В структуре тарифа на пригородные пассажирские перевозки оплата услуг ОАО «РЖД» занимает более 90%. Из указанных услуг только оплата по использованию инфраструктуры регулируется Федеральной службой по тарифам, остальные платежи за услуги рассчитываются ОАО «РЖД» самостоятельно и определяются на основании договора двух хозяйствующих субъектов. На данный момент структура затрат по пригородным пассажирским перевозкам абсолютно не прозрачна, уточнили в администрации.
Напомним, что решение о сокращении электричек было принято в конце 2014 года, однако в феврале президент Владимир Путин потребовал вернуть отмененные пригородные поезда в регионы.