Смоленские автошколы готовы к новым требованиям

Новости

С 11 августа в России вступил в силу приказ Министерства образования и науки, утверждающий программы обучения водителей по новым категориям. Среди новшеств - усложнение программы обучения и новые требования к автошколам, а также более жесткие правила приема экзаменов. По окончании обучения выпускникам автошкол теперь будет присваиваться профессия водителя.

Таким образом, в ближайшие недели автошколы ждет ряд серьезных перемен, поскольку теперь лицензии будут выдаваться только после проверки ГИБДД. Например, в утвержденных программах изложены четкие требования к учебным центрам - к транспортным средствам, площадке (автодрому) и даже кабинетам и преподавательскому составу.
Так, минимальный размер площадки должен составлять 0,24 га. Кроме того, ГИБДД, посчитав количество автомобилей и оборудованных классов, точно установит количество учеников, которых может принять автошкола.
- Эти требования не станут проблемой для большинства автошкол, коих в Смоленске более 25. Насколько мне известно, большинство из них реально оценивает свои силы и не наполняет группы до предела. Например, у нас ежеквартально обучается по 30 человек, - рассказал «РП» заведующий учебной частью местного отделения ДОСААФ России г. Смоленска Алексей Ковалев.
Потенциальные водители теперь могут выбрать одну из семи новых категорий прав. Самая ожидаемая из них - «М» (мопед и скутер). Права этой категории смогут получать смоляне, которым уже исполнилось 16. «Есть опасения, что группы по обучению вождения на скутерах и мопедах, наполняться не будут. Ранее управлять ими можно было начиная с 14 лет, не имея на это прав», - предполагает Алексей Владимирович.
Также появилась категория «А1» (мотоциклы и скутеры объемом до 125 «кубиков» и мощностью до 11 кВт). К «В» добавилась «В1» (квадроциклы и трициклы), «С1» - облегченная (3500-7500 кг) грузовая категория, «D1» - легкие автобусы до 16 мест. Категории «С1» и «D1» могут дополняться литерой «Е» - для автопоездов этих категорий с тяжелыми прицепами.
Теперь можно стать водителем, так и не научившись управляться с педалью сцепления и механической коробкой передач. Сдав экзамены на «автомате», водитель получит права с особой отметкой («АТ») - на «механике» ему ездить будет нельзя. Если же у вас есть права любой категории, мопеды можно водить без обучения и экзаменов.
Для остальных программа обучения займет 70 академических часов теории и 50 часов практики. Кроме того, ученик должен будет пройти четырехчасовой «психологический практикум» для «саморегуляции и профилактики конфликтов». Также будущим водителям в рамках новых программ вождения расскажут о «влиянии рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя», о том, что такое «ложное чувство безопасности» и тому подобное. Продолжительность подготовки водителей вырастет более чем на треть, что отразится на стоимости обучения.
Программы обучения для всех водителей-новобранцев состоят из модулей - основной из них включает 84 часа. Общее время для изучения первоначальной категории выросло, а для дополнительных - сократилось. В частности, с 11 августа подготовка по категории «В» занимает 190 часов (130 - теория, 56 - практика, 4 - экзамен). Ранее на это требовалось 156 часов.
Для соискателей категории «С» потребуется меньше времени, поскольку базовый курс в 84 часа уже будет засчитан. Ожидается, что тестирование будет более жестким. К примеру, сейчас в ходе теоретического теста экзаменуемому дается право сделать две ошибки при ответе на 20 вопросов. По новой же схеме претендент на водительское удостоверение будет обязан за каждый промах ответить на пять дополнительных вопросов.
«Эти меры направлены на повышение безопасности движения, - уверен наш эксперт. - Также новый закон запрещает сдачу водительских экзаменов экстерном. Эту возможность закрыли как лазейку для взяточников».
На этом реформа обучения будущих водителей не заканчивается. Правительству еще предстоит принять постановление о допуске к управлению транспортными средствами. После того как оно будет подписано, ГИБДД сможет засчитывать внутренний теоретический экзамен и «площадку» в качестве основных. Правда, работать это будет только для автошкол с автоматизированными автодромами (в Смоленской области таких нет). Для тех учреждений, у которых денег на автодром не на- шлось, предусмотрены другие преференции - сотрудники ГИБДД будут приезжать к ним принимать экзамены. Однако если процент успешной сдачи у такой автошколы будет ниже 80, то ее ученикам придется по старинке ехать в ГИБДД уже самостоятельно.
Еще один документ, необходимый для окончательного оформления процесса получения прав, - административный регламент по приему экзаменов. Как отмечают федеральные СМИ, он будет утвержден в ближайшие дни.
СПРАВКА РП
Сколько стоит получить права
По данным «РП», еще в начале августа в смоленских автошколах стоимость обучения на водительские права категории «В» варьировалась от 16 до 19 тыс. рублей. По данным экспертов «РП», в сентябре она повысится на 15 - 25 процентов. Причины - увеличение продолжительности обучения и регулярное подорожание бензина.
Например, в Смоленском отделении ДОСААФ стоимость обучения водителей «легковушки» подорожает с 16,5 до 18 тыс. рублей. Также о грядущем росте цен нам сообщили в областном отделении ВОА. До 11 августа будущих водителей обучали за 17 тыс. рублей. Сколько это удовольствие будет стоить в ближайшее время - вопрос открытый.


Автор: Андрей Петухов







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:05
Свои знания в области истории ВОВ проверило рекордное количество...
вчера, 20:56
В Москве губернатор встретился с президентом Российского футбольного...
вчера, 22:48
Об этом сообщает ГУ МЧС России по Смоленской области.
вчера, 22:00
Конфликт между «товарищами» произошел в конце февраля.
Новости партнеров