«Смоленское кольцо» примет гонщиков и президентов

Новости

В 2008 году поселок Верхнеднепровский Дорогобужского района Смоленской области займет высокое место в рейтинге самых популярных мест России. Он станет своеобразной Меккой для любителей кольцевых автогонок. Руководство ОАО «Дорогобужкотломаш» приняло решение о строительстве автодрома «Смоленское кольцо», на котором можно проводить кольцевые гонки любого уровня, за исключением «Формулы-1». 22 мая 2007 года на заседании FIA (Международная Автомобильная Федерация) в Париже проект трассы был одобрен с минимальными замечаниями.

Автоспорт - реальный бизнес

В 2007 году автомобильный рынок России вышел на четвёртое место в Европе. По прогнозам аналитиков, высокие темпы роста автопарка страны сохранятся в течение ближайших

10 - 15 лет. Одновременно с увеличением количества автомобилей и автомобилистов развивается и сопутствующая инфраструктура: современные АЗС, дилерские центры по продаже новых и подержанных авто, сеть специализированных магазинов, автомойки, центры тюнинга, стоянки... Помимо этого, развитие автоспорта, объединяющего профессионалов-транспортников высочайшего уровня, призвано сыграть ключевую роль в реализации национальной программы наведения порядка и обеспечения безопасности на российских дорогах, предложенной президентом страны Владимиром

Путиным. Наряду с ощутимым подъемом благосостояния населения растет и интерес деловых кругов к автоспорту, все больше приобретающему черты самостоятельной отрасли автопромышленности и рентабельного бизнеса.

Ежегодно россияне покупают более 2 миллионов новых автомобилей. И почти каждый человек, севший за руль собственной машины, в той или иной степени начинает интересоваться происходящим на автоаренах мира. По данным опроса российских мужчин в возрасте от 20 до

50 лет, в рейтинге их спортивных интересов автоспорт занимает третье место, уступая лишь традиционным футболу и хоккею. В мировой практике все наоборот. Звезды футбола и хоккея теснятся на втором и третьем местах, уступив пьедестал победителя пилотам автогонок.

Именно поэтому ведущие рекламные агентства страны начинают рассматривать автоспорт как наиболее мощный носитель рекламы и эффективный инструмент для создания положительного имиджа крупных промышленных компаний, да и целых регионов. Не случайно строительство «Смоленского кольца» вызвало такой интерес к нашей области со стороны всей спортивной общественности. Благодаря реализации этого проекта ОАО «Дорогобужкотломаш» уже известно в Европе как пионер развития российского автоспорта.

Профессиональный автодром - это круто!

ия, более удачного места для строительства автодрома, чем поселок Верхнеднепровский, найти трудно. Близость к западной границе страны и к Москве, проходящая рядом международная трасса Москва - Беларусь делают путь до «Смоленского кольца» простым и необременительным как для команд, участвующих в соревнованиях, так и для многочисленных болельщиков из различных регионов. «СК» - первый в России профессиональный автодром, который должен стать стартовой площадкой российских спортсменов для выхода на мировые арены. Перестроечные десятилетия отбросили российский автоспорт на много лет назад. Отстаивая в международных турнирах честь страны, наши гонщики сегодня тренируются кто где может. Как правило, на более-менее приспособленных для тренировок временных трассах. Именно это и подтолкнуло коллектив ОАО «Дорогобужкотломаш» взять на себя социальную миссию по развитию и поддержке национального автоспорта и начать строительство автодрома, равного которому нет не только ни в одном регионе страны, но и в СНГ и Прибалтике.

Более того, по масштабам «Смоленское кольцо» выходит далеко за рамки российского проекта. Автодром имеет экспортный потенциал и будет востребован как отечественными гонщиками, так и командами из дальнего зарубежья. По оценкам специалистов, у дорогобужской трассы есть все шансы стать одной из лучших в Европе.

Проектирование спортивно-технического комплекса начато в феврале 2007 года. Проект разрабатывала известная во всем мире фирма Tilke (Германия), имеющая большой опыт строительства гоночных трасс, в том числе и для «Формулы-1». Рабочую строительную документацию подготовил генеральный проектировщик - московский «20 Центральный проектный институт». Старт строительству дали через пять месяцев, в июне. Укладка асфальтового покрытия трассы должна быть завершена в мае 2008 года. Этим займутся специалисты немецкой фирмы, которые прибудут в Верх-неднепровский полностью укомплектованными своей дорожно-строительной техникой. Для того чтобы качественно уложить на трассу асфальтобетонное покрытие, ОАО «Дорогобужкотломаш» уже закупило асфальтный завод Super Blackmobile M 1000 с производительностью до 80 тонн асфальта в час компании Parker Plant Limited (Англия). По международным требованиям укладка полотна будет проводиться безостановочным методом, исключая даже кратчайшие остановки укладчиков для загрузки асфальтом.

Судя по тому, какими темпами идет строительство, даже такие сжатые сроки выглядят вполне реально. По данным, предоставленным заместителем генерального директора ОАО «ДКМ» по капстроительству С.А.Шапкиным, на сегодняшний день завершено более 70 процентов земляных работ, уложено более 114 тысяч кубометров песка, более 12 тысяч кубометров щебня, проложено около полукилометра бетонных труб большого диаметра, по которым теперь протекает местная речка Каменка, демонтирована мешавшая стройке теплотрасса и перенесен в безопасное место участок газопровода высокого давления... На строительстве автодрома работает около 30 единиц специальной техники генерального подрядчика, ООО «Строительная компания Марвелл», и порядка 10 единиц спецмашин ОАО «ДКМ». Контроль за качеством работ осуществляют специалисты немецкого отделения австрийской фирмы «Стробаг», построившей много профессиональных автотрасс по всему миру. При строжайшем соблюдении технологии строительства, спортивно-технический комплекс «Смоленское кольцо» будет отвечать стандартам, принятым для автотрасс международного уровня.

В инфраструктуру автодрома войдут боксы для пит-лейна с помещениями для отдыха команд, изготовленные ОАО «ДКМ» в эксклюзивном исполнении по собственному проекту и не имеющие аналогов на других трассах, гостиница на 87 номеров, в числе которых предусмотрены три президентских сьюта площадью 76 квадратных метров каждый, для самых высоких гостей, ресторан на 160 мест, автостоянка, конференц-зал...

По проекту «Смоленское кольцо» должно быть полностью оборудовано и оснащено всеми элементами безопасности, предписанными специальными требованиями, изложенными в документах Международной Автомобильной Федерации (FIA) для гоночных трасс второй категории. Этот спортивно-технический комплекс разместится на территории 23,4 гектара. Длина трассы составит 3 километра 362 метра, минимальная ширина - 12 - 13 метров, максимальная на стартовой прямой - 15 метров. Максимальная скорость - 241 км в час. Предполагается создание перепадов высот, скоростных и за-крытых поворотов различной конфигурации. Трассу можно использовать в различных вариантах, включая вариант для профессиональных соревнований по картингу (1 км 200 м). Автодром будет снабжен технической дорогой для удобного и быстрого подъезда в любую точку трассы.

В. П. Поплавский, начальник автодрома: «Согласно заявке в Российскую Автомобильную Федерацию (РАФ) первые соревнования состоятся в августе 2008 года. Для их обслуживания специальное обучение проходят 70 человек, которые получат квалификацию «Судья по автоспорту». Им предстоит работать на 19 судейских постах «Смоленского кольца». По окончании строительства спектр услуг, оказываемых спортивно-техническим комплексом, значительно расширится. Здесь будут проходить тест-драйвы (испытательные заезды) для водителей-частников, мотоциклистов, редакций автомобильных журналов. Предусмотрена возможность проводить корпоративные и клубные меро-приятия, выставки-презентации новинок авторынка, работу курсов экстремального вождения, гоночной школы с привлечением ведущих спортсменов и тренеров. На автодроме смогут пройти тренинг по контраварийному и защитному вождению профессиональные водители из правоохранительных органов и специальных служб».

«Все флаги в гости БУДУТ к нам»

Строительство автодрома «Смоленское кольцо» - это мощный импульс для развития в регионе такого доходного бизнеса, как туризм. Подобные перспективы открывает проведение мероприятий национального, а впоследствии и международного масштаба, что, в свою очередь, обеспечит значительный приток финансовых ресурсов и позволит экономически эффективно эксплуатировать автодром. ОАО «ДКМ» получит дополнительную загрузку производственных мощностей. Это прямой путь к созданию на предприятии дополнительных рабочих мест для жителей Дорогобужа и поселка Верхнеднепровский. Наличие такого спортивно-технического комплекса даст возможность ОАО «Дорогобужкотломаш» стать активным партнером государства по внедрению в жизнь национальных социальных проектов, положительно скажется на микроклимате в районе, будет способствовать популяризации здорового образа жизни среди молодёжи.

По сути, «Смоленское кольцо» - единственное на Смоленщине спортивное сооружение международного уровня, по-строенное за последние десятилетия. Инициатива ОАО «Дорогобужкотломаш» достойна того, чтобы быть поддержанной другими предприятиями области, а наша малая родина - стать крупным спортивным, культурным центром, получив новое современное звучание и вернув заслуженное внимание к прошлым достижениям.








Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 18:40
сегодня, 19:15
В областном центре установили и проверили новую систему оповещения,...
сегодня, 17:25
Последний день длинной рабочей недели порадует смолян.
сегодня, 16:48

Об этом предупредили в ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск.

Новости партнеров