Понедельник, 05 декабря 2016 года

Погода -7..-9 С о

«Белшина» вернулась в Россию! Через Смоленск

Экономика и бизнес 12:00, 07 ноября 2007

Смоленская область расположена на границе с Белоруссией, и это обстоятельство очень способствует налаживанию тесных экономических связей между предприятиями двух соседних государств. Лучшим доказательством непрекращающегося процесса интеграции является активизация белорусских предприятий на территории нашего региона: продукция белорусского производства зачастую оказывается в глазах смолян весьма привлекательной.

Весной этого года в Смоленске открыл свои двери Торговый дом «Белшина», занимающийся реализацией хорошо известной в России продукции Бобруйского шинного завода. Хоть и кажется порой, что ездят по нашим дорогам преимущественно иномарки, на белорусские шины есть постоянный спрос, причем емкость этого рынка оказалась даже выше, чем ожидалось.

Об успехах, которых Торговому дому «Белшина» удалось добиться за полгода работы в Смоленске, «Рабочему пути» рассказал его директор Игорь КАЗАКОВ.

Белорусы выдвинули в Россию свои форпосты

- Игорь Владимирович, что стало причиной появления Торгового дома «Белшина» в Смоленске?

- Несколько лет тому назад в силу разных причин были утрачены существовавшие ранее связи между белорусскими производителями и российскими потребителями. Для того чтобы исправить ситуацию, руководство Республики Беларусь в прошлом году приняло решение приблизить белорусскую продукцию к российским потребителям и сделать ее доступной для населения братского государства на всей его огромной территории. Для этого на территорию России были выдвинуты форпосты наших предприятий. Речь, в числе прочего, шла и о продукции Бобруйского шинного комбината. К апрелю нынешнего года на территории России была создана сеть торговых домов «Белшина», которые являются дочерними предприятиями комбината - в Иркутске, Краснодаре, Курске, Нижнем Новгороде, Петрозаводске, Тюмени и Смоленске. Все эти представительства занимаются оптовой продажей продукции Бобруйского шинного комбината. Уже сегодня можно констатировать, что на российском рынке вспомнили о существовании белорусской шины, и это немедленно отразилось на повседневной жизни комбината - объемы реализации готовой продукции заметно увеличились. Сейчас кажется странным, что решение о создании торговых представительств в России не было принято раньше...

- Каких же успехов удалось добиться вам на Смоленщине?

- Торговый дом «Белшина» не занимается розничной торговлей и реализует продукцию только юридическим лицам, оптом, с оплатой по безналичному расчету. У нас постепенно складывается круг клиентов - это и оптовые покупатели, приобретающие нашу продукцию для последующей розничной продажи через собственные торговые сети, и непосредственные потребители. Одним из крупнейших клиентов Торгового дома «Белшина» стал Магнитогорский металлургический комбинат. Начиная с июля нынешнего года, мы осуществляем постоянные поставки шин к автомобилям «БелАЗ» для нужд этого предприятия. Начали сотрудничество с Челябинским электрометаллургическим комбинатом, приобретающим нашу продукцию для своего дочернего предприятия в Салехарде. Успешно завершены переговоры с руководством возрождающегося Серпуховского автомобильного завода, который готовится к началу серийного производства автомобиля «Ока-Сити» - шины у этой модернизированной малолитражки будут белорусскими. Если говорить о Смоленской области, то здесь у нас тоже появились партнеры - интерес к белорусским шинам проявило руководство ЗАО «Дорогобуж», ведутся переговоры о сотрудничестве со Смоленским муниципальным троллейбусно-трамвайным управлением. У нас в офисе часто появляются представители смоленских автоперевозчиков, которые уже убедились в качестве наших шин. Мы сотрудничаем с фирмой «Рогачев и компания», и в настоящее время в ее магазинах широко представлены белорусские шины.

Достигнутые за полгода результаты можно считать вполне удовлетворительными. Согласно решению руководства комбината зона ответственности нашего Торгового дома распространяется на четыре российских региона - Смоленскую, Брянскую, Калужскую и Тверскую области. Это достаточно перспективная территория с точки зрения нашего бизнеса, таящая немало сюрпризов. Недавно я побывал в Калужской области и, к своему удивлению, обнаружил неподалеку от областного центра пять небольших карьеров, где работают «БелАЗы». То есть в российской глубинке есть немало потенциальных потребителей нашей продукции, просто мы пока что о них не знаем.

Торговый дом постепенно растет. Поначалу в нашем штатном расписании значилось всего семь человек, на сегодняшний день количество работников увеличилось в два раза. У нас большой склад, расположенный в поселке Пронино рядом с железной дорогой, большой объем операций, который приходится выполнять сотрудникам торгового дома, большой документооборот и широкий круг контрагентов. И перспективы у нас хорошие!

Обуем Lamborgini в белорусскую резину!

- За полгода вам, похоже, действительно удалось добиться серьезных результатов. По всей видимости, на общем фоне ваши предложения выглядят привлекательными?

- Что ж, Торговому дому «Белшина» есть чем привлечь клиентов. Сегодня на нашем складе находится достаточное количество товара, представлена широкая гамма продукции. Торговый дом в состоянии удовлетворить практически любую заявку в течение одного дня. Дефицитные позиции, конечно, есть, но это связано не с недостатками в нашей работе, а с производственными сложностями. Тем не менее любой дефицитный товар поставляется на наш склад с комбината в течение недели, и в том количестве, которое необходимо.

У нас гибкая система доставки, мы готовы привезти товар к воротам покупателя, включить в стоимость доставку и цену товара или оказать транспортные услуги по агентскому договору, фактически выступив в качестве экспедитора. Есть привлекательная система отсрочек по платежам. С надежными, постоянными клиентами мы работаем без всякой предоплаты, в других случаях возможен компромисс, главная цель которого - дать клиенту возможность получить то, что ему нужно.

За полгода нашей работы в Смоленске мы ни разу не столкнулись с претензиями по качеству товара. Тем не менее хочу отметить: никаких проблем с заменой некачественного товара, если такой факт вдруг будет выявлен, не возникнет. На комбинате реализуется большая программа модернизации производственных линий, что положительно отражается на качестве продукции. Кроме того, предприятие готово доработать продукцию по желанию заказчика - чтобы обеспечить ей нужные характеристики. Не так давно один из клиентов сообщил о своем желании приобрести белорусские шины для тракторов фирмы Lamborgini, предназначенных для работы в лесной промышленности. Разница есть: одно дело - эксплуатировать трактор в карьерах, на каменистом грунте, совсем другое - на мягкой пашне. Свои особенности есть у шин, которые используются на строительной площадке, свои - у тех, что предназначены для леса, где кругом торчат корни. Так вот, столь сложный заказ успешно выполнен, и заказчик в ближайшее время получит экспериментальную партию нужной ему продукции. Если качество этих шин окажется удовлетворительным, он готов заключить контракт о постоянных поставках. Этот пример, по-моему, доказывает, что мы готовы выполнить любой каприз наших клиентов. Шины производства Бобруйского комбината можно использовать на импортной технике, и сталкиваться с такими случаями приходится достаточно часто. Многие эксперты, знакомые с ситуацией в этой сфере, подтвердят, что белорусские шины считаются оптимальными по соотношению цены и качества на всем постсоветском пространстве. Есть шины дешевле белорусских, но их качество, как правило, не выдерживает никакой критики. А у тех шин, которые лучше белорусских по качеству, совершенно другая цена - порой она бывает на порядок выше!

Cправка «РП»

ОАО «Белшина» - одно из крупнейших предприятий в Европе, выпускающее более 200 типоразмеров шин для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин. Предприятие входит в состав концерна «Белнефтехим» Республики Беларусь.

Общество включает в себя: завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных шин, механический завод, другие подразделения, необходимые для организации производства и сбыта продукции, а также объекты социальной сферы.

Современный технический уровень оснащения предприятия, квалифицированный персонал, внедрение передовых достижений науки и техники, высокая культура и организация производства гарантируют высокое качество выпускаемой продукции.

Учитывая требования рынка и новейшие достижения шинной промышленности, специалисты технологических и конструкторских служб предприятия постоянно работают над обновлением и расширением ассортимента выпускаемой продукции, повышением ее качества.

Благодаря надежности, долговечности, комфортабельности белорусские шины пользуются хорошей репутацией как у отечественных, так и у зарубежных потребителей.

Основными потребителями продукции на внутреннем рынке являются крупнейшие предприятия республики: ПО «БелАЗ», «МАЗ», «МТЗ», «МЗКТ», РУП «Гомсельмаш», ОАО «Амкодор» и другие.

ОАО «Белшина» поддерживает деловые взаимовыгодные отношения с 51 страной. Продукция компании продается не только в России и странах СНГ, но и в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии, Африке, а также в Северной и Южной Америке.

Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
В Смоленске российские и белорусские аграрии делятся опытом льноводства
сегодня, 20:43
114

В регионе проходит первая международная научно-практическая...

Школе №4 Смоленска исполнилось 65 лет
сегодня, 20:00
407

В этом году средняя школа №4, на базе которой была создана...

Четырех смолян нашли повешенными
сегодня, 18:17
2160

Со 2 по 4 декабря в регионе обнаружили тела двух пенсионеров,...

В Смоленске суд оштрафовал пилота-нарушителя
сегодня, 17:41
404
Мужчина, не имевший сертификата летной годности на воздушное...

Опрос

Какой подарок вы хотели бы на Новый год?


   Ответили: 612