Воскресенье, 27 мая 2018 года

Погода 9..11 С о

Готика. Любовь. Рига

Культура 13:59, 28 апреля 2018
  Готика. Любовь. Рига

C 20 по 21 мая в Смоленске на главной театральной площадке региона в  рамках проекта «Большие гастроли - 2018. Зарубежная программа» состоится показ спектаклей Рижского русского театра имени Михаила Чехова.

                  Любовь, которая прошла мимо

20 мая на сцене драматического театра дадут «Гранатовый браслет» - одно из самых поэтичных произведений русской литературы. Рассказ о великой, жертвенной любви, «которая повторяется только один раз в тысячу лет», был написан в 1910 году, и в основу сюжета легли реальные события.   

Автор инсценировки и режиссер – Ирина Керученко.

«Верный и преданный театру зритель получил прекрасный подарок, - пишет Татьяна Одыня. - Ведь предложенное ему на сей раз сценическое прочтение романтичной, грустной и прекрасной прозы Александра Куприна - классическое, свободное от новаций. Никаких вам переносов прошлого в современность, обнаженных на сцене и прочих выкрутасов, которыми где-то славятся, где-то грешат театральные новаторы, в поисках «цепляющего» зрителя современного выразительного языка.

Многие эпизоды отмечены прекрасной актерской игрой. Настоящий мастер-класс на сцене дает старшее актерское поколение - Леонид Ленц и Нина Незнамова, которые свои небольшие роли превращают в сольные партии, в мини-истории, вплетенные в ткань спектакля.

Живая музыка в «Гранатовом браслете» звучит со сцены очень кстати, и в исполнении прекрасных музыкантов. И струнное трио - две скрипки и виолончель привносят в спектакль тот душевный трепет, и нежность и грусть, за которые мы любим прозу Куприна».

…В день своих именин княгиня Вера Николаевна Шеина получает от своего давнего, однако до сих пор не известного поклонника гранатовый браслет, причем среди камней есть очень редкий - зеленый.  Но кто же отправитель? И когда он наконец перестанет докучать замужней женщине своими письмами? И как жить дальше, зная, что величайшая любовь прошла мимо?

Зрители о постановке:

«Была сегодня на этом спектакле. Благодарю за праздник души! Тронуло... плакала... Давно не испытывала столько эмоций от увиденного! От тихой радости до светлой грусти, даже щемящей тоски. Волшебная постановка! Здесь все совпало - музыка, свет, игра актеров, чудесное слово Куприна. Хочется еще раз взять в руки книгу и обязательно прийти вновь на этот спектакль. Браво!»

«Благодарю всех причастных к волшебству творения. До слез! Настоящее искусство то, которое будоражит сердце, возвышает чувства и очищает душу. Все это происходит в спектакле.  Невероятный восторг от актерской игры, декораций и костюмов! я очнулась только в самом конце, словно наблюдала реальную жизнь».

Третья молодость Раймонда Паулса

21 мая рижане порадуют смолян «легендой с музыкой», поставленной режиссером Игорем Коняевым по новелле Оскара Уайльда «Кентервильское привидение».

…Если бы Оскар Уайльд в 1887 году знал, что мода на готику будет столь популярна и в XX, и в XXI веках, он обязательно написал бы продолжение своего готическо - юмористического произведения «Кентервильское привидение». А если бы (фантастика!) ему удалось прожить до 2016 года, он обязательно пришел бы на премьеру в Рижский русский театр имени Михаила Чехова. Почему? Да хотя бы потому, что латвийский драматург Алексей Щербак, известный зрителям театра по спектаклям «Полустанок», «Танго между строк» и «Дети независимости», написал свою версию этой увлекательной истории об одном американском семействе.

К тому же Алексей Щербак является номинантом одной из самых значительных театральных премий Великобритании - The Evening Standard Theatre Award в категории «Лучшая пьеса», а также лауреатом Всероссийской драматургической премии «Честь и достоинство» («Полковник Пилат»).

Драматург не просто переложил историю «Кентервильского привидения» для театра. Он добавил новую интригу, что придало спектаклю остроты. В тексте Алексея Щербака много знакомых аллюзий на рекламу, цитат, в том числе поэтических. Они настолько уместны и органичны, что, естественно, вызывают у публики взрывы хохота и аплодисменты.

Итак, глава семейства, заинтересовавшего Щербака, -  мистер Хайрам Б. Отис, -  приобрел старинный английский замок, а вместе с ним, как выяснилось, и… фамильное привидение. Призрачный сэр Симон де Кентервиль совершенно не рад вторжению «вульгарных американцев» в свои владения. Что из этого вышло, мы предлагаем вам самим увидеть в спектакле Игоря Коняева, музыку к которому написал легендарный латвийский композитор Раймонд Паулс.

«Кентервильское привидение» - это 18 полноценных музыкальных номеров, каждый из которых справедливо претендует на звание шлягера!

Впервые Маэстро создал музыку к спектаклю Рижского русского театра (в то время еще носившего название «Рижский театр русской драмы») в 1963 году, когда на этой сцене ставилась пьеса Карла Виттлингера «Человек со звезды». Однако по-настоящему тесное сотрудничество началось позже, в 2000 году, - с мюзикла «Керри», за которым последовали другие совместные проекты, в том числе и спектакль-рекордсмен «Одесса, город колдовской…» (2007) по мотивам рассказов Исаака Бабеля, который до сих пор собирает полные залы.

Отзывы критиков и зрителей о спектакле:

«Команда» призраков очень эффектна и харизматична, - пишет Алексей Романов. - Духи, хотя и отвечают всем представлениям людей о сверхъестественном и бестелесном, не вызывают ужаса. Скорее, симпатию и сострадание».

«Замечательный мюзикл Паулса! Прекрасная музыка, чудесные голоса, зажигательное исполнение, отличная актерская игра. И совершенно шедевральное чувство юмора у автора и режиссера!
Получила море позитивных эмоций, спасибо!»

«Это надо видеть всем! Берите с собой детей, это прекрасный момент показать им, каким интересным и захватывающим может быть театр!»

             Справка «РП»

Рижский русский театр имени Михаила Чехова - один из старейших русских театров за пределами России, - был открыт 2 октября 1883 года. Это на его сцене блистали Вера Комиссаржевская и Василий Качалов!

Один из ведущих принципов РРТ на протяжении многих лет - поддержание жанрового разнообразия репертуара. Труппа предлагает зрителю глубокие социально-психологические спектакли и зрелищные музыкальные представления, неожиданные творческие эксперименты с формой и академически строгие  постановки.

В сентябре 2006 года коллектив (прежде именовавшийся Государственным рижским театром русской драмы) вернул себе историческое название «Рижский русский театр» и получил право именоваться театром имени Михаила Чехова, отдавая дань памяти блестящему актеру, режиссеру и педагогу, посвятившему два года своей жизни (1932 - 1934) работе в Риге и открывшему здесь свою первую школу.

До ноября 2017 года директором театра был Эдуард Цеховал, занимавший эту должность почти 30 лет и в 2013 году получивший премию Станиславского «за сохранение традиций русского театра в Латвии». С 8 января 2018 года труппу РРТ возглавила Дана Бйорк.

В 2014 году театр получил Международную театральную премию зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучший русский театр за пределами России». 

P.S. Гастроли проходят при поддержке Министерства культуры РФ, Федерального центра поддержки гастрольной деятельности, департамента администрации  Смоленской области по культуре и туризму, а также Смоленского государственного драматического театра им. А. С. Грибоедова.

  Фото: www.baltseasons.ru


Автор: Анастасия Петракова


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
Последствия смертельной аварии в Смоленске попали на видео
вчера, 21:47
Дорожный инцидент случился в Смоленске 26 мая вечером на Кра...
В сети появилось видео с концерта группы «Руки вверх» в Смоленске
вчера, 21:27
Поклонники поп-группы «Руки вверх», собравшей накануне на ко...
В Смоленске в смертельном ДТП водитель иномарки сбил двух женщин и ребенка
вчера, 20:53
Дорожно-транспортное происшествие с летальным исходом случил...
Солист группы «Руки вверх» рассказал о концерте в Смоленске
вчера, 19:17
25 мая в Смоленске выступала популярная группа «Руки вверх»....