Салон, которого не было?

Общество

В прошлом году по Смоленску прокатилась волна возмущения, вызванная действиями одного из автосалонов, а по совместительству и сервисного центра, расположенного на проспекте Строителей. Люди массово жаловались на плохое обслуживание и грубейшие нарушения со стороны руководства и персонала заведения. Судя по завалившим нашу редакцию жалобам, за год эта ситуация вышла на совершенно иной уровень. Какой? - разбирался корреспондент «РП».

Катализатором людского негодования год назад стало лишение одного из городских автосалонов дилерства популярной марки японских автомобилей, которые достаточно хорошо раскупались у нас в регионе. Город просто гудел, а форумы и комментарии на сайтах «рвались» от праведного негодования.

Накипело…

«Они лишены дилерства за огромную систематическую просрочку платежей перед головным офисом, ранее им отказано в дилерстве дочерней марки, теперь и дилерство в общем отняли. Также есть добрых полтора десятка клиентов, осуществивших 100% предоплату за автомобили, но так их и не получившие. Грядет ряд судебных разбирательств, не исключено возбуждение уголовного дела по факту мошенничества и присвоения денежных средств обманным путем. Продавать гарантийные автомобили и их обслуживать они также не имеют права», - писал один из комментаторов Сергей.

Люди указывали на якобы отсутствие должного уважения к клиентам и неподобающее автосалону качество обслуживания.

«Обманывают всех подряд. Нагло врут в глаза и за глаза. Должный ремонт не проводится, запчасти ставят б/у и ничего не проверяют. С клиента лишь бы деньги стрясти, не вникая в проблемы его авто. Нет квалифицированных специалистов, все бегут от них, - отмечал пользователь Роман.

Некоторые покупатели звонили в московское представительство компании производителя, интересовались статусом смоленского салона.

«Наконец-то они лишены дилерства, сам звонил на «горячую линию». Никому не рекомендую к ним обращаться. Обслуживание паршивое. Персонал не обучен. Одно «кидалово». Запчасти ждал три месяца, лучше бы в Москву на ТО съездил!» – негодовал смолянин по имени Олег.

Несмотря на это владельцы автосалона абсолютно невозмутимо давали интервью и говорили, что у них все в порядке, все трудности временные и связаны они исключительно с внутренними взаимоотношениями между ними и московским офисом автопроизводителя, повышенным спросом на автомобили, что на клиентах это ничуть не отразится, а проводить ремонт гарантированно можно у них.

- Мы работаем. Так же, как и раньше, - с 8.00 до 20.00, без выходных. Все сотрудники на месте, продолжаем продавать автомобили и оказывать весь спектр услуг по техобслуживанию. Мы обеспечиваем такую же гарантию, так же обслуживаем автомобили по гарантийному ремонту. В отношении наших клиентов ничего не меняется. Мы работаем над восстановлением статуса официального партнера, - рассказывали руководители организации.

Потрясающая наглость

С момента начала все эти сложности в серьезном финансовом плане затронули более десятка человек, количество пострадавших в меньших масштабах до сих пор неизвестно, поскольку не все обратились в правоохранительные органы.

В редакции мы общались сразу с несколькими пострадавшими. Смолянин Н. (свои имя и фамилию он просил не разглашать), жаловался на то, что на его автомобиль установили дешевые китайские запчасти, которые не удовлетворяют качеству автомобиля, причем, якобы, этот факт сам автосалон отрицал. Однако в остальном комментировать ситуацию отказался, ссылаясь на то, что по его делу сейчас идет судебное разбирательство и необходимо дождаться его завершения.

Подробно рассказала свою историю Валентина из Десногорска, которая уже выиграла суд, но теперь пытается добиться исполнения решения через службу судебных приставов. Эта история поражает своей циничностью:

«Началось все полтора года назад, в конце 2014-го года. После травмы у моего мужа серьезные проблемы со здоровьем, и автомобиль для него жизненно необходимое средство передвижения. Мы долго ездили на отечественной машине, но поняли, что ее необходимо менять, тем более о новой мы мечтали всю жизнь. Выбрали один из ближайших автосалонов, поскольку ехать в Москву нам сложно. Менеджер, который с нами работал, попросил 100 тысяч предоплаты, а потом предложил оплатить и всю сумму 1 млн. 123 тыс. рублей, убедив нас, что так им удастся ускорить доставку машины из Москвы. Машина нам была нужна срочно, поэтому быстро продали старую, набрали долгов и кредитов, отдали все деньги. При этом пришлось еще заплатить 4 % сверх цены в счет будущего подорожания. Кроме того, на 40 тысяч нам «навязали» дополнительные опции, которые, по сути, были не нужны. Они сыграли на том, что машина была нам жизненно необходима. Когда мы подписывали договор, я удивилась, что со стороны салона подписывал его один человек, исполнителем был другой, а директором третий. В 2015 году, после новогодних праздников, нам продолжали говорить, что все готово, а машины не было. Мне удалось дозвониться до юриста московского офиса компании, там сказали, что деньги за мою машину не перечислялись, и я попала на мошенников и что мне следует обращаться в правоохранительные органы».

После этого Валентина долго пыталась конструктивно поговорить с менеджером салона, но он то не брал трубку, то утверждал, что все плохое, что про них говорят, это происки конкурентов, на просьбу связать меня с директором не реагировал. Женщина узнала, что в Брянске в салоне этого же бренда есть необходимая ей машина, но в Смоленске ее начали убеждать, что там она бракованная. Срок исполнения договора прошел, но машины так и не было, женщина требовала вернуть деньги – бесполезно. Дело затянулось до апреля, тогда не выдержали, написали претензию, пошли в прокуратуру и в суд.

По словам пострадавшей, на тот момент ее деньги были уже потрачены на собственные нужды компании.

«Мы выиграли суды, нам присудили неустойку и штраф, но приставы говорят, что счета обнулены, при этом мы полагаем, что они системно забирали у людей деньги», - говорит женщина и добавляет, что даже этих результатов было бы сложно достичь без помощи главного прокурора области Евгения Полонского.


«По факту мошеннических действий в одном из автосалонов г.Смоленска, осуществляющих поставку автомобилей иностранного производства, возбуждено уголовное дело. В настоящее время 11 лиц признаны потерпевшими, проводятся следственные действия, изучается изъятая документация», - прокомментировали «РП» ситуацию в пресс-службе УМВД России по Смоленской области.

Опасные схемы

В самой прокуратуре это дело прокомментировали кратко, сославшись на то, что ведомство отработало все вопросы в своей юрисдикции и теперь лишь ведет надзор за следствием по линии общего надзора. Если следователи докажут причастность фигурантов дела к мошенничеству, то согласно ч. 4, ст.159 «Мошенничество в особо крупных размерах», им грозит до 10 лет лишения свободы и 10 млн. штрафа. При этом по делу Валентины теперь должны сработать приставы, чтобы понять, куда были выведены деньги.

Как ранее сообщала пресс-служб областного УМВД, в конце 2015 года к ним поступил ряд заявлений о фактах мошенничества в одном из автосалонов города Смоленска. Со слов потерпевших, они вносили плату за транспортные средства на счёт компании, однако машин не получали. В течение длительного периода времени директор организации под разными предлогами меняла сроки поставок.

«Сотрудниками отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по г. Смоленску было установлено, что поступившие от клиентов на счёт компании денежные средства по указанию директора тратились на нужды предприятия – оплату кредитов, покупку оборудования. При этом поставки автомобилей не осуществлялись. Сумма ущерба составила более 9 млн. рублей, подозреваемой избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде», - говорилось в пресс-релизе ведомства. Сейчас расследование продолжается.


«Перед покупкой автомобиля всегда нужно потратить лишнюю минуту и посмотреть в интернете, что пишут о репутации продавца. Часто бывает, что если проблемы продолжительные, вы всегда найдете негативные отзывы от тех, кто попал в какие-то неприятные ситуации. При покупке автомобиля у официального дилера нужно не только видеть, что автомобиль стоит на стоянке, но и потребовать, чтобы вам показали ПТС - паспорт транспортного средства. Это делается во избежание таких ситуаций, когда автомобиль якобы физически есть в наличии, а по сути вы вносите 100% -ю предоплату за то, что не можете купить. Если есть предоплата, то она должна быть разумной - 50-100 тысяч рублей. Не вносите деньги за автомобиль целиком, если вы не уверены в надежности продавца! Перед покупкой у официального дилера всегда проверяйте присутствие компании в списке официальных дилеров на головном сайте автопроизводителя.

Когда люди уже попали в такую ситуацию, вариантов не так много. Нужно взыскивать убытки, штрафы и неустойки через суд. Но могут начаться проблемы на стадии исполнения. Если компания по сути банкротится, то нужно постоянно обращаться к приставам и следить за всеми стадиями исполнительного производства. В случае наличия признаков мошенничества, нужно добиваться возбуждения уголовных дел и взыскивать деньги с конкретных людей, а не с компании. Но важно, чтобы был установлен факт совершения преступления. Конечно, если компания - банкрот, деньги будет взыскать сложнее - только за счет распродажи ее имущества. Зачастую у таких организаций имеющееся имущество стоит очень мало, и его стоимость делится на всех заявителей. Все это крайне проблематично, нужно требовать возбуждения уголовных дел», - Антон Либеров, адвокат Смоленской адвокатской палаты.

«РП» попытался связаться с владельцами вышеупомянутого автосалона, чтобы получить от них комментарии по этому делу, но, к сожалению, все имеющиеся в распоряжении редакции номера телефонов и адреса электронной почты оказались заблокированными.

P.S.

Интересный момент, если ввести в поисковую строку Яндекса данные упоминаемого автосалона (до окончания следствия по закону мы не имеем право разглашать его название - прим. ред), то можно без труда найти несколько решений арбитражного суда Смоленской области, датированные летом-осенью 2015 года. Согласно им, с этой организации постановлено взыскать более 36 млн. руб. в пользу разорившегося ранее «Смоленского банка». Но, это видимо, уже совсем другая история.


Фото: yandex.ru







Загрузка комментариев...
Читайте также
4 минуты назад
Жителю Десногорска было интересно понаблюдать за действиями ...
20 минут назад
В региональном ГУ МЧС рассказали о количестве оштрафованных ...
55 минут назад
Рецидивист из Брянской области предстал перед судом по обвин...
сегодня, 06:42
Новости партнеров