Год инноваций и роста

Бизнес

2020-й год стал испытанием для бизнеса, но разработанные государством и банками меры поддержки позволили успешно пережить период локдауна и не просто восстановить утраченные позиции, но и разработать новые технологии и продукты. Банк «Открытие» оказался готов к необычным вызовам времени, предложив комфортные финансовые решения не только для поддержки бизнесменов, но и для их развития. Подробнее об этом корреспонденту «Рабочего пути» рассказала Ирина Кузьмина, управляющий банка «Открытие» в Смоленске.

- Ирина Викторовна, российский банковский сектор оказался устойчив к турбулентности прошлого года, о чем свидетельствует отчетность банков. Скажите, за счет каких инструментов Вы поддерживали свой бизнес? Какие продукты оказались наиболее востребованы населением и бизнесом в разные периоды нашей «карантинной» жизни? Какие из них оказали реальную поддержку?

- Для банка «Открытие» 2020 год оказался достаточно успешным, но очень непростым. Мы стали третьим в России банком по размеру заработанной прибыли по российским стандартам бухгалтерского отчета (РСБУ). Впрочем, «карантинная» жизнь внесла существенные коррективы и в работу банков, и в предпочтения клиентов. Мы старались предвосхищать эти предпочтения и быть максимально полезными для наших клиентов. Так, банк «Открытие» предложил рынку страховку от COVID-19 – программу «Защита Ковид». Ее в Смоленской области оформили более 500 человек.

Другой важной мерой социальной поддержки стала наша кредитная карта - «120 дней без платежей». По сути, она стала беспроцентным четырехмесячным кредитом - помогла пережить сложные месяцы самоизоляции. Обладателями такого универсального «пластика» стали 1745 смолян.

В период пандемии оставались востребованы кредиты наличными. Оформление и получение кредита стало возможным без посещения офиса банка. Это позволило выдать смолянам почти 1 млрд рублей новых кредитов, а кредитный портфель увеличился по итогам года в 1,7 раза.

С началом пандемии мы разработали свои собственные меры поддержки бизнеса, еще до введения федеральных. Они касались снижения комиссий за обслуживание, проведение упрощенной реструктуризации для комфортного погашения клиентами кредитов. Также банк принимал участие в антикризисных программах по постановлениям Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 422 и от 16 мая 2020 г. № 696. В рамках этой программы поддержки мы выдали сумму в 45,4 млн рублей.

Мы продолжали выдачи кредитов и по программе Минэкономразвития, в рамках которой бизнесу предоставили сумму в 220 млн рублей.

Кроме того, банк «Открытие» предложил предпринимателям бесплатное обучение посредством образовательного приложения Open Aсademy, которое стало победителем премии инноваций и достижений финансовой отрасли Finaward.

Несмотря на непростой 2020 год, наш офис зафиксировал рост числа активных клиентов банка в Смоленской области. По ситуации на 1 января 2021 года нам доверяют 3209 активных клиентов-юридических лиц. Мы очень благодарны им за оказанное доверие.

- А как в целом Вы могли бы оценить развитие предпринимательства в Смоленском регионе. Насколько проще или сложнее здесь вести бизнес, особенно с учетом непростого 2020 года?

- Хочется сказать всем предпринимателям: «Молодцы!». Да, пришлось многое менять, перестраивать бизнес, рефинансировать кредиты. Но я не знаю ни одного предпринимателя, который бы сдался.

Отличие 2020 года в том, что бизнесу, да и всем нам пришлось работать в условиях тотальной неопределенности. Главное качество предпринимателя – во всем видеть возможности. Посмотрите на рост объемов интернет-торговли, услуг по доставке, дистанционного обучения, интернет-досуга! Да и структуры по поддержке бизнеса заметно активизировались, за что им огромное спасибо.

- Если раньше главным трендом корпораций являлись «сервис и скорость», то в 2020-м началась борьба за «технологичность». Какое место в вашем бизнесе занимают «дистанционные сервисы», чем пользуются чаще? Насколько жители нашего региона оказались готовы к переходу в «новую цифровую реальность»?

- В 2020 году банк активно развивал дистанционные каналы, и на сегодня проникновение дистанционного банковского обслуживания в клиентскую базу – 66%, что на уровне среднерыночных значений. Подтверждение наших успехов – результаты рейтинга Internet Banking Rank 2020 аналитического агентства Markswebb: наш интернет-банк за год поднялся на 14 пунктов и оказался в тройке лучших для частных клиентов. Для клиентов МСБ уровень проникновения дистанционных сервисов составил почти 97%.

Внедрен сервис предварительной записи на сайте и в мобильном банке. Теперь клиент, чтобы не ожидать в очереди, может записаться в отделение на конкретное время и дату. Таких клиентов банк обслуживает в приоритетном порядке. Все офисы оснащены Wi-Fi, завершено оснащение офисов зарядными устройствами для мобильных телефонов клиентов.

Сегодня практически можно 90% услуг банка получить дистанционно, включая оформление вкладов, получение кредитов, заказ и доставку на дом кредитных и дебетовых карт и многое другое.

- Какие Вы видите перспективы, у такого вида потребительского кредитования, как кредитные и виртуальные карты. Можно ли сказать, что кредитные карты становятся основным видом потребительского кредитования в Смоленской области?

- Нет, я бы сказала, что они его дополняют. Наша кредитная карта «120 дней без процентов», безусловно, хороша, но она нужна для оплаты текущих расходов. Если нужно совершить внушительную трату, например, на покупку квартиры или автомобиля, однозначно, потребуется кредит или ипотека.

А вот за виртуальными картами - будущее. Уже сегодня в «Открытии» можно оформить виртуальную кредитную карту «120 дней без платежей» или дебетовую карту Opencard и рассчитываться за покупки с помощью смартфона.

- Как менялся рынок ипотеки в 2020 году? Перечислите, пожалуйста, основные тренды этого вида кредитования?

- Безусловным трендом прошедшего года стала льготная ипотечная госпрограмма на приобретение жилья в новостройке. Большой интерес вызвало предложение банка по рефинансированию ипотечных кредитов любых банков, поскольку многие смоляне ранее брали ипотечные кредиты под более высокие ставки. И еще я бы выделила новую программу «Семейная ипотека». Все эти факторы вызвали буквально всплеск интереса к ипотеке. В итоге мы выдали в 2020 году ипотечных кредитов в 1,7 раза больше, чем планировали.

- Инвестиции стали, пожалуй, самой обсуждаемой темой второй половины 2020 года. Население стало больше думать о деньгах и как ими эффективно пользоваться. Куда вкладывали и откуда забирали свои деньги жители Смоленского региона? Какие инструменты и стратегии оказались более выгодными?

- Действительно, 2020 показал возрастающий интерес к инвестициям. В первую очередь, это связано со снижением ставок по вкладам и нормальным желанием смолян сохранить и, по возможности, преумножить свои сбережения. Отличные результаты показали инвестиции в доверительное управление УК «Открытие». Многие стратегии закрылись досрочно с доходностью, превышающей доход по вкладам в два и более раза. Нужно отметить, что 430 млн рублей направили наши клиенты в инвестиции в прошедшем году, и мы постараемся обеспечить им ожидаемую доходность в ближайшем будущем.

В заключении хочу пожелать всем смолянам в наступившем году крепкого здоровья, позитивного настроения, новых возможностей и их успешной реализации.

 








Загрузка комментариев...
Читайте также
32 минуты назад
Последний день длинной рабочей недели порадует смолян.
сегодня, 16:48

Об этом предупредили в ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск.

сегодня, 15:46

Временные неудобства возникнут в двух районах.

сегодня, 15:32
Сегодня, в День памяти погибших в радиационных авариях и кат...
Новости партнеров