Роспотребнадзор выпустил памятку для пассажиров о том, как жаловаться на неправомерные действия таксистов.
«Чем раньше пассажир такси должным образом среагирует на нарушение, тем легче ему будет отстаивать свои права в дальнейшем. Первое, что необходимо сделать – записать государственный номер автомобиля, его марку и модель. Обычно претензии пассажиров касаются неправомерных действий водителей такси (в основном их хамству). Дать объективную оценку хамству практически невозможно. Поэтому необходимо фиксировать подобное поведение, например, на видеокамеру телефона или диктофон», говорится в сообщении ведомства.
Также важную роль играют свидетели нарушения. Если они есть, то шанс привлечь таксиста к ответственности за причинение морального вреда значительно возрастает.
В первую очередь пассажиру необходимо обратиться в службу такси. «В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозчики обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии. Если ответ не удовлетворит пассажира, он может обратиться за разъяснением в Управление Роспотребнадзора по Смоленской области или в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», сообщает ведомство.
Фото: newsclub.zp.