Сегодня, 13 июня Алексей Островский в ходе рабочей поездки проинспектировал ход ремонтных работ на проспекте Гагарина в областном центре.
В настоящее время здесь выполняются работы по переустройству трамвайных путей. Кстати, их финансирование из федерального бюджета нацпроектом не предусмотрено – более 135 млн рублей выделено из областного дорожного фонда.
Встретившись на месте с директором ведущей ремонт Смоленской железнодорожной компании Сергеем Пухтеевым, губернатор сказал, что смоляне в социальных сетях высказывают опасения, о том, что стыки рельсов не очень качественно делаются, а межрельсовое пространство будет заполнено по старой технологии(кладка плитки малого размера) и так далее.
- Мы работаем в Городе-герое Смоленске уже более 10 лет. Ремонт всех трамвайных путей, которые есть в областном центре, в частности, по улицам Кутузова, 12 лет Октября, Смольянинова, 25 Сентября – выполняла наша компания. На сегодняшний день у жителей не было нареканий. Во всяком случае, по тем гарантиям, которые мы даем на 5 лет после ремонта трамвайных путей, нам еще ни разу не приходилось что-то переделывать, - ответил Сергей Пухтеев.
- Мы как чиновники вашу компанию прекрасно знаем, поэтому и доверили в рамках действующего законодательства проведение здесь ремонтных работ. Но волнение людей тоже оправдано, ведь это – главная транспортная магистраль города. Тот факт, что не было ни одного обращения в связи с необходимостью выполнять гарантийные обязательства – хорошая рекомендация для вашей компании. Прошу проинформировать, что сейчас здесь происходит? В какие сроки трамвайное полотно будет положено, и какие гарантии вы даете, что проблемных вопросов здесь, как и на иных объектах, где вы проводили работы, тоже не будет? – спросил Алексей Островский.
Директор компании рассказал, что работы ведутся с 28 мая. В течение первых 10 суток -в две смены: разобрали полностью 420 метров трамвайных путей. На сегодняшний день уложено 70 метров рельсо-шпальной решетки. Задействованы материалы только отечественного производства. Рельсы – Новокузнецкого металлургического комбината, шпалы – Смоленского шпалопропиточного завода, щебень – с местных карьеров, московские плиты будут укладываться на верхнее покрытие. Что касается рельсовых стыков –их будет восемь для того, чтобы избежать температурного расширения и возможного выброса рельсов. Для более удобного проезда автомобилей в межрельсовое пространство будут уложены крупногабаритные плиты, что позволит сократить количество автомобильных пробок. А для того, чтобы не было вибрации и шума от проезда трамваев, будет использоваться резиновое покрытие под рельсами. Все работы планируется завершить к концу июля.
- Еще два вопроса, которые всех волнуют - мы их также обсуждали с главой города. Смоляне ждут и мы как власть в этом крайне заинтересованы, чтобы ремонтные работы были завершены как можно быстрее, поскольку это создает определенный дискомфорт и автолюбителям, и пешеходам. Сейчас на этом участке я не вижу ни одного рабочего. С чем это связано?- поинтересовался глава региона.
Сергей Пухтеев пояснил, что сейчас работы ведутся работаем на другом участке дорожно-уличной сети – в начале улицы Николаева.
Он также сообщил, что пока из-за временного отсутствия материалов работы ведутся в одну смену.
- Я бы попросил, когда уже будет весь необходимый для ремонта материал здесь на месте, чтобы работы проводились в две, а если они не шумные, то и в три смены, для того, чтобы в ускоренном порядке все-таки ремонт был завершен. Еще один вопрос – когда работы проводятся параллельно с автомобильным движением, то, конечно, очень сложно соблюсти правила техники безопасности. И, тем не менее, это делать нужно в обязательном порядке. Случай, который произошел здесь сегодня, показывает, что техника безопасности соблюдается не в полном объеме. Это недопустимо. Как вы знаете, сегодня здесь машина провалилась в яму. Да, все очень оперативно разрешили: яма была залита асфальтобетоном, поставлены ограждения, но таких случаев, в принципе, быть не должно. Какая гарантия, что подобных происшествий больше на этом участке не повторится?- потребовал ответа губернатор.
Сергей Пухтеев заверил, что постарается исключить подобные ситуации.
В свою очередь начальник отдела дорожного хозяйства департамента по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Сулимов отметил, что никаких претензий к срокам и качеству исполнения работ у его ведомства нет. Объемы исполнения и финансовые вопросы мониторятся в ежедневном режиме.
Более подробно о технологии ремонта трамвайных путей на пр. Гагарина можно прочитаться по ссылке.