Макаров в поисках внутреннего Макарова

Культура
Совершенно сумасшедшая (с точки зрения здорового на голову человека) абстрактная живопись и концептуальная музыка, сплетенная из тоскливых всхлипов, рыданий, изуверского скрипа и ржавого визга страдающей под тонкими пальцами  хрупкого человека виолончели, – это и есть АРТ-Смоленск в лице Владислава Макарова. Экспрессивного художника и импровизатора-музыканта, интеллигентного разрушителя академизма в искусстве и созидателя контркультуры, ищущего высшую Гармонию в себе и окружающем мире. 
23 декабря свершилось невероятное –  Владислав Макаров публично, на сцене Камерного театра» признал себя уже не отцом, а дедушкой альтернативной культуры нашего славного города, ловко вписавшего свое имя в арт-хаусную мировую культуру именно благодаря этому странному художнику-абстракционисту, виолончелисту и философу. И, конечно же, инициатору и участнику массы арт-проектов в России и за рубежом. Мир не имел права спать спокойно, пока Макаров и его единомышленники, перечислить которых просто не представляется возможным, осуществлял последовательный АНТИ-постмодерн.
  
Собственно говоря, Макаров никогда не считал себя разрушителем основ традиционного искусства. Он устал повторять, что абстракционизм занимается все тем же бесконечным поиском Бога во Вселенной и богоискательством в человеке, что и реализм.  Его творчество и поиск  формы, которой, возможно, не существует вообще, а есть эмоции и мысли, - всего лишь попытка самовыражения, творческий  шанс интуитивно или конструктивно-осмысленно, алгебраически, выплеснуть чувства, бушующие внутри, на полотно. И органично соединить визуальное изображение с виолончельным галлюцинаторным бредом, достигая при этом внутреннего просветления.
Влад Макаров всю жизнь пытается осмыслить, почему так, а не иначе, он пишет картины или заставляет страдать или искриться от счастья виолончель.  Быть может, во всем виноват Кандинский? Или «Биттлз»? Или еще кто-нибудь, кто приснился во сне и ушел, оставив в памяти отпечаток-след из неземного искривленного пространства?         
В любом случае «Линия жизни» Владислава Макарова – это увлекательнейший лабиринт, клубок, сплетенный из тончайших черных и красных штрихов , распутать который придется вам!
Смоленский арт-гуру на достигнутом останавливаться не собирается. В начале года Владислав  обрушил на меломанов «лавину звуков, взятых под контроль» в альбоме MULTICELLO, а в ноябре этот странный художник, в чье земное происхождение порой даже сложно поверить, … вернулся из космоса.  На фестивале в столичном павильоне «Космос» инсталлировал на фестивале Нового ритуального искусства PODIUM IN COSMOS в Москве.
«Слишком человеческая макаровская виолончель была вынуждена выразить человеческий голос, его жалкую роль в безбрежной пустоте, и в то же время фундаментальную онтологическую важность его в творимом космосе.  Ей вторили позинские духовые звуки, оттеняя и помогая создавать ансамбль в космосе огромных нечеловеческих инструментов Святослава Пономарева – идеолога проекта «Подиум в космосе». Его гигантские трубы и барабаны резонировали под 50-метровым куполом… Там происходила битва звуковых титанов, растапливающих ледяной холод космической пустоты… »
В этом весь Макаров. Один из нас, по-своему согревающий Вселенную.     

Реплика в сторону


Заслуженный художник  РФ Николай Агафонов: «Вот моя  гордость, самое раннее произведение Влада Макарова, которое в 1977 году была внесено в 100 лучших работ европейского авангарда. Еле выпросил!»







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 18:40
сегодня, 19:15
В областном центре установили и проверили новую систему оповещения,...
сегодня, 17:25
Последний день длинной рабочей недели порадует смолян.
сегодня, 16:48

Об этом предупредили в ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск.

Новости партнеров