Макаров в поисках внутреннего Макарова

Культура
Совершенно сумасшедшая (с точки зрения здорового на голову человека) абстрактная живопись и концептуальная музыка, сплетенная из тоскливых всхлипов, рыданий, изуверского скрипа и ржавого визга страдающей под тонкими пальцами  хрупкого человека виолончели, – это и есть АРТ-Смоленск в лице Владислава Макарова. Экспрессивного художника и импровизатора-музыканта, интеллигентного разрушителя академизма в искусстве и созидателя контркультуры, ищущего высшую Гармонию в себе и окружающем мире. 
23 декабря свершилось невероятное –  Владислав Макаров публично, на сцене Камерного театра» признал себя уже не отцом, а дедушкой альтернативной культуры нашего славного города, ловко вписавшего свое имя в арт-хаусную мировую культуру именно благодаря этому странному художнику-абстракционисту, виолончелисту и философу. И, конечно же, инициатору и участнику массы арт-проектов в России и за рубежом. Мир не имел права спать спокойно, пока Макаров и его единомышленники, перечислить которых просто не представляется возможным, осуществлял последовательный АНТИ-постмодерн.
  
Собственно говоря, Макаров никогда не считал себя разрушителем основ традиционного искусства. Он устал повторять, что абстракционизм занимается все тем же бесконечным поиском Бога во Вселенной и богоискательством в человеке, что и реализм.  Его творчество и поиск  формы, которой, возможно, не существует вообще, а есть эмоции и мысли, - всего лишь попытка самовыражения, творческий  шанс интуитивно или конструктивно-осмысленно, алгебраически, выплеснуть чувства, бушующие внутри, на полотно. И органично соединить визуальное изображение с виолончельным галлюцинаторным бредом, достигая при этом внутреннего просветления.
Влад Макаров всю жизнь пытается осмыслить, почему так, а не иначе, он пишет картины или заставляет страдать или искриться от счастья виолончель.  Быть может, во всем виноват Кандинский? Или «Биттлз»? Или еще кто-нибудь, кто приснился во сне и ушел, оставив в памяти отпечаток-след из неземного искривленного пространства?         
В любом случае «Линия жизни» Владислава Макарова – это увлекательнейший лабиринт, клубок, сплетенный из тончайших черных и красных штрихов , распутать который придется вам!
Смоленский арт-гуру на достигнутом останавливаться не собирается. В начале года Владислав  обрушил на меломанов «лавину звуков, взятых под контроль» в альбоме MULTICELLO, а в ноябре этот странный художник, в чье земное происхождение порой даже сложно поверить, … вернулся из космоса.  На фестивале в столичном павильоне «Космос» инсталлировал на фестивале Нового ритуального искусства PODIUM IN COSMOS в Москве.
«Слишком человеческая макаровская виолончель была вынуждена выразить человеческий голос, его жалкую роль в безбрежной пустоте, и в то же время фундаментальную онтологическую важность его в творимом космосе.  Ей вторили позинские духовые звуки, оттеняя и помогая создавать ансамбль в космосе огромных нечеловеческих инструментов Святослава Пономарева – идеолога проекта «Подиум в космосе». Его гигантские трубы и барабаны резонировали под 50-метровым куполом… Там происходила битва звуковых титанов, растапливающих ледяной холод космической пустоты… »
В этом весь Макаров. Один из нас, по-своему согревающий Вселенную.     

Реплика в сторону


Заслуженный художник  РФ Николай Агафонов: «Вот моя  гордость, самое раннее произведение Влада Макарова, которое в 1977 году была внесено в 100 лучших работ европейского авангарда. Еле выпросил!»


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
32 минуты назад
Город мастеров, расположившийся на улицах Октябрьской Револю...
сегодня, 11:40
Конфликт произошел в кафе на улице Николаева.
47 минут назад
20 сентября, в начале десятого часа вечера, хозяин одного из...
17 минут назад
В производстве отдела № 2 следственного управления УМВД Росс...

Опрос

Большинство россиян, не имеющих никаких сбережений, готовы начать копить при доходе от 35 тыс рублей на каждого члена семьи. Это следует из опроса СК «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие». Как вы считаете, сколько нужно получать, чтобы копить?



   Ответили: 256