В смоленском драмтеатре хладнокровно поставили триллер

Культура
          В смоленском драмтеатре хладнокровно поставили триллер

Обожаю Малую сцену! Пожалуй, именно здесь ты чувствуешь, что театр – жив. Что он не превратился в декор и дешевую бутафорию. В статичную копию реальности, порой лишенную души. И что еще обиднее (я говорю сейчас об антрепризе) в гальванизированный труп, который ожил на пару часов, чтобы покривляться на сцене.
Кому интересен этот «Франкенштейн» замученных пьес? Ну, разве что разодетой публике, которая предпочитает парадный вход за большие деньги и церемониальный поход в буфет при коньяке и икре.
Театр Маленькой сцены другой...

Он предельно интимный. Он бесцеремонно прыгает зрителю на колени, дышит, пульсирует и беспрестанно движется. Этакий верткий, весь из себя чудовищно непосредственный клубок, сплетенный из нервов и жил актерских тел, их эмоций, режиссерской концепции и личного восприятия текста артистом. Здесь не кричат во всю Ивановскую, стремясь докричаться до последних рядов. Здесь – шепчут, и шепот сильней и убедительней крика.

В такой стесненной пространством ситуации зритель перестает быть сторонним наблюдателем, подсматривающим в «замочную скважину» театрального бинокля за некоей пикантной историей! Он сам невольно становится участником действа, вовлеченный в эпицентр страстей энергией, вскипающей под софитами на маленьком пятачке.

В случае с постановкой Алины Сорокиной «Хладнокровное убийство» (18+) по пьесе Джеймса Кавуда, - гостем уютного отеля «Горная долина», прикорнувшего у подножия заснеженных вершин. Опустевшего в межсезонье отеля, который замер в ожидании Рождества. Или… уже его отпраздновал, но не желает расставаться с рождественской атмосферой, воссозданной художником-постановщиком Светланой Архиповой. Да и к чему это, если за «окнами» Малой сцены воет ветер, ломая заледенелые ветки деревьев?

Зачем куда-то спешить, когда в полумраке прямо перед тобой милуется супружеская пара (Оливия – Екатерина Максимова и Роберт – Юрий Гапеев)? Их согревает любовь и виски. И любовь, и виски льются рекой, пока идиллию молодоженов не нарушает странный незнакомец Рамси (Александр Кащаев). Рамси лавиной скатился с гор на счастливые головушки влюбленных! Тут-то впотьмах и начинается театральный «саспенс»…   А с приходом на сцену громилы Сэма (Александр Кокшаров) – триллер и детектив.

На маленькой сцене…душат друг друга! Стреляют! Ломают с треском шеи!… Персонажи спектакля едва не хватаются за пилу, дабы избавится от трупов – побочных «продуктов» охоты за бриллиантом, подаренным Наполеоном Марии – Луизе Австрийской. Бриллиант стоит баснословных денег – ради него стоит рискнуть или убрать конкурента! На худой конец, вернуться… из небытия.

Недодушенные, либо недострелянные герои вновь появляются на сцене, чтобы продолжить поиски надежно припрятанной драгоценности. А заодно объясниться в любви кажущейся такой по-домашнему беспомощной Оливии, а потом убить и ее. А та летает по сцене – Екатерину Максимову безжалостно швыряют об пол, бесцеремонно толкают, валяют по дивану и беспощадно бьют.

На сцене пролита первая кровь, и вряд ли она была бутафорской. На лице актрисы ссадина. Все происходящее - азартно, весело, страшно! Почти реально, несмотря на «архичепушиную» канву, которая легла в основу иностранной пьески. Чужой нам по духу, но весьма увлекательной, как и все таинственные «мышеловки» Агаты Кристи.

«Четыре негритенка сели выпить виски, последний негритенок трех вычеркнул из списка…». Забыл прописную истину – «женщин обижать не рекомендуется», - вот и плати по счетам!

Так что же это за история с бриллиантом, который неизвестно каким образом попал в бокал очаровательной Оливии?

…Все началось в 1810 году, когда Наполеон Бонапарт женился на Марии-Луизе Австрийской, и чтобы произвести впечатление на родственников невесты, подарил Марии-Луизе потрясающее ожерелье, с тремя большими драгоценными камнями: рубином, сапфиром и бриллиантом. Из соображений безопасности они при необходимости вынимались из гнезд.

Когда Наполеона сослали на остров Эльба, Мария-Луиза вернулась в Вену, и ожерелье хранилось во дворце Хофбург до 1945 года. Никто не знает, что произошло с ним потом. Всплыло оно только на аукционе в 1998 году, и его купил англичанин Чарльз Харпер-Рэдли, девятый граф Уорвикский. Но  более года назад оно пропало…

Тут – то на маленькой сцене и появился маленький, десятый по счету граф Уорвикский…

Но – тсс-с! Оставим зрителя в неведении. Пусть смотрит спектакль, распутывая сеть интриг, опутавших отель в горах, в который он и сам попал в этот зимний вечер!  

Остается добавить, что постановка осуществлена при содействии престижного театрально - концертного агентства Лондона Josef Weinberger Ltd.

Премьера спектакля состоялась 13 ноября.

Цена билетов – 300 рублей.


Автор: Анастасия Петракова


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:10
Клятву бережно относиться к природе дали ребята из детского ...
вчера, 21:17
вчера, 19:29
Об этом автолюбители сообщают в социальной сети.
вчера, 20:02

Опрос

Какие домашние животные у вас есть?


   Ответили: 245