Большие гонки в начале мая на «Смоленском кольце»

Спорт
Большие гонки в начале мая на «Смоленском кольце»

С 3 по 9 мая Смоленщина станет автоспортивной столицей России. На автодроме «Смоленское кольцо» с разницей всего в несколько дней пройдут второй этап чемпионата России по кольцевым гонкам СМП РСКГ Туринг и первый этап Международной Серии кольцевых гонок на исторических автомобилях Classic Touring. Чем интересны эти соревнования и как можно будет за ними наблюдать, расскажет «РП-Спорт».


Этап без зрителей, но с интригой 

Официальная дата проведения СМП РСКГ Туринг (так с недавних пор называется главное кольцевое первенство страны) – 3-5 мая. Открытие сезона состоялось в апреле на автодроме «Крепость Грозная» в столице Чечни, однако набрать зачетные очки смогли не все участники. На первом этапе гонялись пилоты классов SMP TCR Russia и Супер-продакшн, GT4, Туринг лайт и S1600. На дорогобужскую же трассу приедут соревноваться 2-литровые автомобили SMP TCR Russia и Супер-продакшн, разномастные машины зачета Спортпрототип CN (в этом сезоне гонщики класса Спортпрототип CN будут сражаться за Кубок России) и классические автомобили класса SMP Historic Cup. Увы, обещанного Фестиваля скорости не случится. Как сообщили организаторы, «по техническим причинам по ходу ближайшего этапа СМП РСКГ Туринг на «Смоленском кольце» территория в периметре автодрома будет полностью закрыта для зрителей - включая трибуны, расположенные на здании боксов».

Характер «технических причин» не объясняется, поэтому приходится лишь гадать, что стало истинным поводом для недопуска болельщиков на территорию «Смоленского кольца». Поклонникам автоспорта предлагается смотреть за состязанием в ходе прямых трансляций на ресурсах РСКГ. Либо наблюдать за происходящим с окрестных холмов, через ограждение трассы. Справедливости ради отметим, что команды и пилоты расстроены не менее зрителей, поэтому по заявлению представителя Lada Sport Rosneft и дочернего коллектива Lecar, пилоты готовы выйти к фанатам за пределы автодрома, чтобы пообщаться и сфотографироваться с ними, раздать автографы и фирменные сувениры, вознаградив тем самым за любовь к автоспорту.

К слову, самый первый этап Российской серии кольцевых гонок состоялся именно на трассе «Смоленское кольцо» в мае 2014 года, 10 лет назад. Чем же будет примечателен не совсем торжественный юбилейный этап? Прежде всего, борьбой в топовом классе SMP TCR Russia. В этом году произошла смена поколений и сейчас средний возраст участников в этом зачете составляет всего 24,5 года. Среди ветеранов можно назвать лишь 6-кратного чемпиона страны Дмитрия Брагина и опытного Павла Кальмановича.

Обновился и пилотский состав «желто-черных»: самый титулованный пилот российского кольца Кирилл Ладыгин, как и Владимир Шешенин ушел в младший 2-литровый класс Супер-продакшн. Теперь цвета Lada Sport Rosneft защищают молодые Иван Чубаров и Максим Туриев. «Красно-белые» дополнили свою ливрею синим цветом, а название команды теперь звучит как «Лукойл Рейсинг СМП Тим». За рулем Hyundai i30 N поедет Кирилл Смаль, который в прошлом сезоне выступал в европейских формулах. Он присоединился к компании Александра Смоляра и Владимира Атоева. Павел Кальманович выступает за Innostage AG Team на пару с талантливым Егором Саниным. Артем и Захар Слуцкие вернулись в российское кольцо с собственной командой TWINS Racing.

По итогам первого этапа в королевском классе расклад такой: лидер зачета Михаил Симонов (ТАИФ Моторспорт), на втором месте – Александр Смоляр («Лукойл Рейсинг СМП Тим»), на третьем – Дмитрий Брагин на новой машине Cupra Leon VZ в цветах ТАИФ Моторспорт. Разница между пилотами этой тройки – всего 9 баллов.

В Супер-продакшн лидером зачета в Дорогобуж приедет Владимир Шешенин (LADA Vesta, LECAR) с 64 очками на счету, второй в классификации – Роман Голиков, Honda Civic, NEVA Motorsport) и замыкает тройку Леонид Панфилов (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT).

Пилотам зачетов Спортпрототип CN и SMP Historic Cup только предстоит завоевать первые очки на смоленском асфальте. Борьба обещает быть жаркой - Спортпрототип CN, в котором едут автомобили Shortcut, MitJet и Legend, и ранее собирал на стартовой решетке 20 и более машин. Не исключено, что в кокпитах Shortcut мы увидим земляков – Катю Бояринову и Степана Крумилова. За еще одного смолянина, прошлогоднего чемпиона S1600 Артема Антонова, в этом сезоне перешедшего в старший 1,6-литровый класс Туринг-лайт будем болеть виртуально – 1600-кубовые зачеты в нынешнем календаре обошли «Смоленское кольцо» стороной. Пока Артем Антонов после первого этапа в Грозном – в середине турнирной таблицы, на 9-м месте.

Вне всякого сомнения, второй этап РСКГ на дорогобужском автодроме будет острым и захватывающим, особенно если в расклад вмешается капризная смоленская погода.

Тренировки и квалификации прошли 3 мая. На следующий день состоялась первая гонка классов SMP TCR Russia и Супер-продакшн. Завершила гоночный день гонка классических «Жигулей» и «Москвичей» класса SMP Historic Cup (с подклассами 1600 и 2000).

В воскресенье, 5 мая, состоялась вторая гонка классов SMP TCR Russia и Супер-продакшн. Затем стартовали болиды в Спортпрототипе CN. А закрыл гоночный уикенд заезд зачета SMP Historic Cup.


Дань истории

В отличие от РСКГ, первый этап Международной Серии кольцевых гонок на исторических автомобилях Classic Touring пройдет на «Смоленском кольце» в открытом для зрителей режиме. Организаторы обещают для публики розыгрыши и конкурсы с интересными призами и подарками.

Гоночный день состоится 9 мая и будет традиционно посвящен празднику Победы. Квалификация днем ранее, 8 мая, расставит пилотов по стартовой решетке. Она пройдет с 16:20 до 19:20 по московскому времени.

Чемпионат в статусе Кубка РАФ по автомобильным кольцевым гонкам интересен, прежде всего, обращением к истории отечественного автопрома. Не в салонном формате выставок и галерей в коллекционном «сохране», а реальном соперничестве на трассе боевых «Жигулей», «Москвичей», «ИЖей» и «Волг». Причем, за рулем многих из них сидят легенды советского автоспорта. Впрочем, в сезоне-2024 впервые в истории серии в заездах примет участие 14-летний юниор.

Машины-участники разделены на несколько классов по объему двигателя – А2/1-1300, А2/1-1600, А5, А2/1-2500. Отдельные заезды предусмотрены для классики зарубежного автопрома и для класса отечественных спортпрототипов ShortCut.

Смоленский этап Classic Touring традиционно пройдет совместно с дружественным Чемпионатом и Кубком Республики Беларусь.

В нынешнем сезоне продолжится начатая в прошлом году прекрасная традиция проводить ретровыставки советских и зарубежных автомобилей, в которых принимают участие автоклубы и сообщества ценителей классических авто из самых разных регионов страны. Напомним, на финальном этапе Classic Touring-2023 винтажные автомобили не просто были выставлены в паддоке автодрома, но и совершили круг почета по трассе «Смоленского кольца». Впечатляющее зрелище!

Расписание первого этапа Classic Touring 9 мая:

10:15 – гонка Спортпрототип;
11:15 – гонка Объединенный 1 (А2/1-1300, А2-1300, А2/1-1600, А5);
12:15 – гонка Объединенный 2 (А2/1-2500, Туринг классик 16V, Туризм 1600, Линия 2000, Open Classic);
13:15 – гонка Объединенный 3 (Open Class);
14:00 – парад ретроавтомобилей;
15:15 – вторая гонка класса Спортпрототип;
16:15 – вторая гонка Объединенный 1;
17:15 – вторая гонка Объединенный 2;
18:15 – вторая гонка Объединенный 3;
19:15 – церемония награждения.

Словом, смотрите, болейте, приезжайте на «Смоленское кольцо» и любите российский автоспорт!

Алексей СВИРИДЕНКОВ

Фото автора.








Загрузка комментариев...
Читайте также
27 минут назад
Мужчина заснул с сигаретой, а разбудить его было некому.
вчера, 22:13
Александр Новиков отметил, что общие цели - экономическое и ...
вчера, 21:44
вчера, 21:10
Сотрудники Госавтоинспекции провели совместный с судебными п...