Семь причин, почему стоит жалеть о потере смоленского «Автодора»

Спорт

За минувшую неделю никаких новостей из стана мини-футбольного «Автодора» не поступало, что не добавляет оптимизма смоленским болельщикам. А они, безусловно, у этого клуба есть. За те три года, что существовала команда, она сумела влюбить в себя не только работников СОГБУ и родителей, чьи дети посещают мини-футбольную школу «дорожников», но и обычных любителей спорта. Тех, кто ценит динамизм, эмоции и шоу. Всего этого, вероятно, теперь нам будет не хватать.


1. Первая причина, почему нам стоит сожалеть о ликвидации «Автодора» (неофициально она уже состоялась, а официально это вряд ли кто-то озвучит) - впервые коллектив из Смоленска участвовал в элитном дивизионе какого-либо профессионального спорта. Да и «Автодор» не просто отбывал номер, а боролся на равных со всеми соперниками, даже с грандами европейского мини-футбола - «Газпромом-Югрой», «Сибиряком», «Тюменью».

Болельщики из других регионов стали ассоциировать «Автодор» не только с названием саратовского баскетбольного клуба, но и смоленской мини-футбольной команды. Достаточно почитать комментарии любителей спорта в социальных сетях. А чего стоят послематчевые слова тренеров Суперлиги! Практически все сходились во мнении, что «Автодор» - крепкий коллектив, имеющий радужные перспективы.

Теперь после ликвидации «дорожников» мы вряд ли дождемся, когда условный ЦРФСО окажется в элите. Слишком уж тернист путь наверх, прежде всего, в финансовом плане. Желающих вкладывать деньги в убыточный профессиональный спорт после господина Апакова на Смоленщине нет.

2. Игра в Суперлиге - возможность увидеть звезд мирового мини-футбола, и даже легенд. Очень жаль, что не все болельщики оценили факт приезда в смоленский клуб Пулы. «Что этот темнокожий забыл на Смоленщине?!», «Коренной смолянин», - общий тон негативных высказываний в соцсетях.

Но когда еще в каком-либо нашем клубе будет выступать 6-кратный чемпион России, 7-кратный обладатель национального Кубка, победитель Кубка УЕФА-2007 (аналог Лиги чемпионов в большом футболе), двукратный серебряный призер чемпионатов Европы, полуфиналист чемпионата мира, чемпион Бразилии - это только командные награды обрусевшего бразильца. Индивидуальных - у него гораздо больше.

Немаловажно, на Пулу смотрели не только болельщики, но и дети. После матчей, чаще всего проигранных «Автодором», бразилец с удовольствием фотографировался, раздавал автографы всем желающим, что очень трудно представить, если речь идет о российских футболистах. Юные дети видели открытость Пулы, его технику, голы, стремясь в будущем вырасти таким же, как он.

К слову, о «профессионализме» смоленских мастеров большого спорта, в частности, футбола. В минувшее межсезонье один из них дал интервью «РП»-Спорт», но на следующий день позвонил и попросил не публиковать его. В итоге через несколько дней схожая беседа появилась на федеральном портале.

В прошлом году уже другой, совсем юный, но уже профессиональный футболист, воспитанник смоленской школы, отказал в интервью по телефону, сказав, что устал после тренировки. Отвечая на вопрос, когда ему будет удобно разговаривать, молодой голеадор сказал: «Вряд ли когда. Лучше не звоните». Сложно представить подобное поведение у Пулы, которому, в отличие от вышеуказанных игроков, уже есть чем гордиться.

3. «Юбилейный» - стал домом для «Автодора». Первые два сезона, когда смоляне играли в Высшей лиге, на матчах нашей команды собиралось более 1000 болельщиков. А это очень высокий показатель для российского мини-футбола. Прежде всего, памятны визиты московского «Спартака», чьи болельщики добавляли встречам элементы шоу. Что важно, эти игры к неприятным инцидентам не приводили. Болельщикам «красно-белых» явно нравился столь просторный ФОК, неслучайно названный Дворцом спорта.

Теперь, после ликвидации «Автодора», универсальный зал «Юбилейного» востребован, конечно, будет, но вот соберет ли он столь ли внушительную аудиторию болельщиков? Вряд ли. Игры городского чемпионата по мини-футболу, детские турниры или многочисленные первенства ЦФО по каратэ, дзюдо или условному боксу - совсем не то!

4. «Автодор» в Суперлиге - это возможность поболеть за своих. Да, с каждым годом число смолян в заявке «дорожников» уменьшалось из-за роста уровня соревнований, но появлялись те иногородние мастера, которые выражали готовность задержаться в Смоленске после окончания карьеры. Лучший пример - Александр Метелкин, чей уровень мастерства вырос вместе с повышением «Автодора» в классе. Не все смоленские болельщики знают, что Александр, помимо игры за главную команду, является и квалифицированным детским тренером.

Что касается коренных смолян, то безусловного прогресса за минувшие три года добился Иван Кондратенков. Не случайно он стал рекордсменом «дорожников» по числу игр за клуб, а в минувшем сезоне отправил в ворота соперников десять мячей. Вдумайтесь, смолянин забил десять голов в одном из сильнейших клубных чемпионатов Европы! Вряд ли достижение Ивана в ближайшие лет 10-20 кто-то превзойдет!

Многие эксперты считают, что Иван бы не затерялся во многих клубах Суперлиги, если бы сбросил три-пять килограммов. Впрочем, жесткая игра корпусом - фирменная черта смолянина.

Отдельных слов заслуживает другой смолянин - Сергей Давыдов. Оказавшись в стане «дорожников» после насыщенной, и что важно, успешной карьеры в большом футболе, Сергей поучаствовал в создании профессиональной мини-футбольной команды.

Ну и напомним, что «Автодор» приютил Давыдова после того, как в его услугах почему-то оказался не заинтересован ЦРФСО.

5. Имея скромный финансовый ресурс, уже в этом сезоне «Автодор» мог оказаться в плей-офф. По сути, во втором круге, когда долги по зарплате стали расти как снежный ком, команда стала испытывать проблемы с мотивацией. Думается, что свои пять-шесть очков смоляне бы добрали и спокойно финишировали на седьмом-восьмом месте.

6. Присутствие «дорожников» в элите российского мини-футбола - толчок для развития мини-футбольной школы. Несколько сотен детей имели возможность смотреть за играми кумиров и тренироваться с ними. Теперь же школе, если она будет сохранена, вряд ли стоит ожидать большого притока детишек. Куда им теперь «расти»?!

7. В отличие от большинства ранее существовавших профессиональных клубов Смоленщины, «дорожники» не проедали бюджетные деньги. По словам Владислава Апакова (их истинность, впрочем, проверят правоохранительные органы), команда финансировалась за счет коммерческой деятельности СОГБУ «Смоленскавтодор». Например, строительства «Юбилейного» или детских садов в Михновке и Королевке.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:59
Студентка Верхнеднепровского технологического техникума Свет...
вчера, 22:26
19 марта будут "обезвожены" 12 улиц Сафонова, об э...
вчера, 22:09
Страшная авария случилась сегодня, в 18.15, на 437 километре...
вчера, 23:33
41-летний житель Смоленска, имеющий инвалидность, долгое вре...
Новости партнеров

Опрос

Какой самый безрассудный поступок вы совершали ради своей второй половины?


   Ответили: 98