Вынужденная экономия. В Смоленске продолжают сокращаться продажи автомобилей

Общество

Автомобили новые и с пробегом перестали быть для смолян товаром повышенного спроса. Сегодня в автосалонах рады каждому зашедшему даже просто поглазеть на застывшие на витринах средства передвижения. Для покупателей действуют различные акции и скидки, но косяки покупателей, даже с белорусскими паспортами, иссякли. В ситуации разбирался корреспондент «РП».

Глобальные тенденции

Несмотря ни на какие оптимистические прогнозы, российский авторынок продолжает падать. В нынешнем году, по самым оптимистическим прогнозам, продажи новых авто сократятся еще на 5%. С этим полностью согласен председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер. По его словам, в 2016-м продажи легковушек и легкового коммерческого транспорта упадет по сравнению с 2015-м на 4,4%, или до 1,53 млн. штук. Это практически уровень кризисного 2009 года (1,47 млн. штук).

Смоленские автодилеры особенно остро ощутили кризисную волну с середины февраля 2016 года. Но запас денег у населения все же есть, потому что даже в столь трудный для автопрома час областной центр упорно демонстрирует динамику роста легкового автопарка.

Если в 2014-м в распоряжении жителей области были 308 263 транспортные единицы, то в 2015-м - 318 682. Рост – на 10 тыс. штук, несмотря на кризис и падение доходов населения. Конечно, уровень продаж далек от ажиотажа конца 2014 года, когда машины сметали с автовозов еще до разгрузки.

Поддержим наших

Как удалось выяснить в одном из салонов, торгующих автомобилями отечественного производства, сегодня интерес смолян резко накренился в сторону продукции АвтоВАЗа, о которой пару лет назад они и слышать не хотели. Но - девальвация рубля, рост курса доллара и цен на бензин, дороговизна запчастей заставили их пересмотреть свое отношение к российскому автопрому. По словам менеджера, ни «Лады-гранты», ни «Ларгусы», ни «Калины» здесь долго не задерживаются. Спрос хоть и не прежний, но постоянный – на все «вазовские» модели.

Если пройтись по «иномарочным» дилерам, то без малейшего ожидания можно приобрести дорогие и супердорогие модели «Фордов», «Фольксвагенов», «Хендэ», «Тойот», но самыми востребованными остаются машины в ценовом диапазоне от 700 до 800 тыс. рублей.

Лидером продаж по-прежнему считается «Рено-Логан», славящийся неубиваемостью своей подвески и дешевизной. Классом выше - традиционный лидер продаж «Хендэ-Солярис». Все без исключения модели подорожали, но особенно это заметно в продукции отечественного автопрома, про которую уже не скажешь, что она находится в низшей ценовой категории.

А между тем российские автостраховщики отмечают, что с начала 2016 года продажи полисов ОСАГО, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократились на 10%, а КАСКО - на 30%. По словам смоленских страховых агентов, ситуация в регионе остается более-менее стабильной, если не считать растущей конкуренции между самими страховыми компаниями.

При таком раскладе в целом трудно ожидать роста покупательского спроса на транспортные средства, хотя полностью их продажи не прекратились. Многие директора салонов сейчас достаточно сдержаны в своих высказываниях, и их можно понять - продать «машину за миллион», коих в автосалонах основная масса, и раньше было непросто, а сейчас люди вполне предсказуемо будут экономить.


Автор: Андрей Завьялов








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:38
вчера, 21:52
Под руководством Министерства лесного хозяйства и охраны объектов...
вчера, 20:14
Публикуем программу мероприятий, которые запланированы с 18 ...