Приватизация: быть или не быть

Общество
Право собственности на жилые помещения, приобретаемые на основании договоров приватизации жилья, в том числе и заключенные с 21.05.2001, возникает с момента государственной регистрации прав собственности на объект недвижимости в Едином государственном реестре прав.
Для государственной регистрации права в регистрирующий орган необходимо представить следующие документы:
1) в случае, если право государственной или муниципальной собственности или право хозяйственного ведения или оперативного управления на передаваемое гражданину (гражданам) жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП):
- заявление органа государственной власти или органа местного самоуправления, предприятия, учреждения и гражданина о государственной регистрации перехода права государственной или муниципальной собственности на жилое помещение;
- документ, подтверждающий уплату гражданином государственной пошлины за государственную регистрацию права на жилое помещение;
- договор передачи жилых помещений в собственность;
- кадастровый паспорт приватизируемого жилого помещения (представляется гражданином). Представление указанного документа не требуется, если план соответствующего жилого помещения ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов;
- разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим статьи 2 Закона;
2) в случае одновременной государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности или права хозяйственного ведения или оперативного управления на передаваемое гражданину (гражданам) жилое помещение и перехода данного права гражданину (гражданам):
- заявление органа государственной власти или органа местного самоуправления, предприятия, учреждения о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности или права хозяйственного ведения или оперативного управления;
- документом, подтверждающим возникновение права государственной или муниципальной собственности или права хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение, передаваемое гражданину (гражданам), подтверждающим возникновение до вступления в силу Закона о регистрации права муниципальной собственности, может являться выписка из реестра муниципальной собственности, содержащая информацию, необходимую для государственной регистрации прав (представляются органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением);
- заявление органа государственной власти или органа местного самоуправления, предприятия, учреждения и гражданина о государственной регистрации перехода права государственной или муниципальной собственности на жилое помещение;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
- договор передачи жилых помещений в собственность;
- кадастровый паспорт приватизируемого жилого помещения. Представления указанного документа не требуется, если он ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов (представляется органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением);
- разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим статьи 2 Закона (представляется гражданином).
Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица, кроме того, нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, а представитель юридического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица, или нотариально удостоверенную копию этого документа.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона о регистрации договор передачи жилых помещений в собственность представляется не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов.
На государственную регистрацию прав, возникших до введения в действие Закона о регистрации, на основании договоров и других сделок, представляются не менее чем два экземпляра документов, выражающих содержание сделок, один из которых - подлинник - после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
Иные необходимые для государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного само-управления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых - подлинник - после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
В случае если договор передачи жилого помещения в собственность не содержит сведений, подтверждающих соблюдение условия приватизации жилых помещений - однократности участия в приватизации, на государственную регистрацию необходимо представлять надлежащим образом заверенные копии:
- договора социального найма жилого помещения, при его отсутствии - ордера на жилое помещение;
- документов, содержащих сведения об участии всех проживающих (зарегистрированных) в приватизируемом жилом помещении граждан Российской Федерации в приватизации жилого помещения или подтверждающих отказ граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в приватизации, от приватизации такого жилого помещения. При этом несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие права пользования данным жилым помещением, включаются в договор передачи жилого помещения в собственность;
- документов, подтверждающих однократность приобретения жилого помещения в собственность бесплатно.
В соответствии с п.41 Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.09.2006 №293, распоряжением Управления Федеральной регистрационной службы по Смоленской области от 30.01.2007 №174 и распоряжением от 26.06.2007 №880 срок государственной регистрации права собственности граждан на основании договора приватизации составляет 15 дней. Учитывая актуальность оформления права собственности на жилые строения на основании договора приватизации Управлением Федеральной регистрационной службы по Смоленской области, проводятся различные мероприятия по разъяснению гражданам норм действующего законодательства. В каб.122 Управления по адресу: г. Смоленск, ул. Полтавская, д.8, по понедельникам, средам и пятницам с 9.00 до 12.30 проводятся бесплатные консультации по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Аналогичные консультации проводятся и в других отделах Управления в соответствии с их расписанием.
Для помощи гражданам в государственной регистрации права собственности разработаны перечни документов, необходимых для регистрации. С указанными перечнями можно ознакомиться в залах ожидания заявителей в отделах Управления и на сайте Управления по адресу:http://www.admin.smolensk.ru/~ufrs/
в сети Интернет.

Справки - по телефонам:
35-12-50, 35-12-51, 35-12-44.
Адрес интернет-сайта:
http://admin.smolensk.ru/~ufrs/







Загрузка комментариев...
Читайте также
18 минут назад
35 минут назад

На месте развернулась целая спасательная операция по вызволению...

59 минут назад
Байкер не справился с управлением и «вылетел» с дороги.
сегодня, 14:14
Новости партнеров