«Платон» - не друг! За федеральные трассы заплатят все

Общество

5 декабря, в полдень, смоленские дальнобойщики на санкционированном властями митинге возле кинотеатра «Современник» будут собирать подписи за отмену системы «Платон» - «платы за тонны».

Они считают, что «введение платы для грузовиков за проезд по федеральным трассам - это проблема не только дальнобойщиков». «Вы уверены, что дороги станут лучше после того, как все послушно понесут деньги в компанию, которая наполовину является частной? - спрашивают водители фур и тут же отвечают: - А ведь именно это и происходит, когда за каждый пройденный километр нужно будет платить в карман сына олигарха. Вы думаете, что это не коснется вас? Вы считаете, что стоимость продуктов в магазинах такая низкая, что их повышение из-за роста стоимости перевозок будет незаметным? А ведь рост и без того высоких цен может составить до 20 процентов».

Напомним, «Платон» - система, которая отслеживает путь дальнобойщика и взимает с него плату по установленному тарифу. Стоимость проезда по федеральным дорогам составляет 1,53 рубля за 1 км, с 1 марта 2016-го - 3,06 рубля. Однако больше всего водителей беспокоит, скорее всего, не сам сбор, а система штрафов. Работа «Платона» регламентируется ст. 12.21 КоАП, и за нарушение ее требований водителя ждет финансовая потеря в 5 тыс. рублей, должностное лицо и индивидуального предпринимателя - в 40 тыс. рублей, юрлицо - в 450 тыс.

Митинги протеста уже прошли в Красноярске, Тольятти, Ярославле, Орле, Брянске, Екатеринбурге, Челябинске, Санкт-Петербурге, Москве…

«Только было «разрулили» ситуацию с тахографами, которые, кстати, обошлись в 50 тыс. рублей на фуру, а тут новая напасть - «Платон». Но если к тому, что нужно приобретать контрольное устройство для регистрации скорости машины, режима труда и отдыха водителя, нас готовили заранее, в том числе и сотрудники ГИБДД, то очередные поборы, благодаря ноябрьскому нововведению под названием «Платон», стали для многих как снег на голову, - сетует рославльский дальнобойщик. - Да и где на все это деньги брать? Если три года назад за перевозку товаров по маршруту Смоленск – Екатеринбург дальнобойщику платили 95-100 тыс. руб., то сегодня хорошо, если найдешь заказ за 70 тыс. Между тем дизельное топливо поднялось в цене с 27 до 35 рублей за литр. Замена одного лопнувшего колеса оценивается сегодня в 20 тыс., масла - в 25 тыс… Подорожало все, а на запчасти цены вообще космические. Недовольство у водителей вызывает и масса технических накладок. Я пытался зарегистрироваться в системе «Платон», но, увы, там все виснет… И непонятно, прошел твой авансовый платеж или нет, ждать тебе возможного штрафа или на этот раз пронесет. Поэтому многие дальнобойщики сейчас не работают - находятся в состоянии «вынужденной забастовки». Поскольку выезжать на федеральные трассы может стать себе дороже. Перевозчики выстроились в очередь для получения специальных передатчиков, отслеживающих передвижение фур, однако достать их пока удалось лишь самым большим счастливчикам. Я знаю только двоих. Пока возникают проблемы со всем - и с маршрутными картами, и с оплатой определенного «Платоном» и зачастую довольно странного маршрута… Если бы эту систему сначала пару лет обкатали в тестовом режиме, а потом ввели, то недовольных было бы гораздо меньше».

«Предлагаю немножечко посчитать, - продолжает тему Сергей, еще один смоленский дальнобойщик с пятилетним стажем. - Допустим, в России 1 млн. фур, а их, к слову, гораздо больше, и каждая из них за год наматывает в среднем по дорогам нашей необъятной страны около 100 тыс. км. Умножаем миллион на 100 тыс. и на действующий сегодня тариф в 1,53 руб. за км – получается кругленькая сумма в 153 млрд. рублей. 40 из них пойдет, как официально заявлено, на ремонт старых дорог и строительство новых, еще 10 млрд. - на обслуживание системы «Платон», а куда потекут остальные? В чьи карманы? А когда с марта 2016-го за каждый километр мы будем вынуждены отдавать в два раза больше, то речь пойдет уже о более солидной сумме - более 300 млрд. целковых. А нашего брата-водителя хотят оставить, простите, вообще без порток… Если посчитать, сколько сейчас за свою нелегкую работу получает дальнобойщик, то у многих и 30 тыс. «чистыми» не наберется, за вычетом ремонтов, запчастей и жижки. По нашим подсчетам, в Смоленской области порядка 3 тыс. человек занимаются дальними грузоперевозками, и думаю, что все они поддержат нашу резолюцию за отмену «Платона».

Игорь Сергеевич, который ходит на «дальники» уже третью пятилетку, резюмирует: «Если так пойдет дальше, то скоро нам счетчики за воздух установят - за каждый вдох и выдох, но мы же, простите, не овощи, чтобы платить какому-то сеньору Помидору, будем бороться до победного конца! Мы сегодня и так вынуждены доставлять грузы по смешным ценам, лишь бы окупить «дизель»!»

Одним словом, российские дальнобойщики настроены решительно. Правда, здесь мнения разделились. Одни, как смоляне, намерены бороться только за отмену системы «Платон». Другие, самые радикальные, настаивают в том числе и на наказании ее инициаторов - вплоть до наложения миллиардных штрафов на олигархов, а еще на возбуждении против каждого из них уголовного дела по подозрению в участии в коррупционных схемах. Третьи голосуют за отмену весового контроля для большегрузов, транспортного налога, роста цен на бензин, дизельное топливо и запчасти. А если эти требования не будут удовлетворены, обещают блокировать не только федеральные трассы, но и Москву, оставив мегаполис без продуктов. Но, как говорится, поживем - увидим. Минтранс уже заявил, что отмена системы «Платон» на данный момент невозможна.

Информация о проектах дорожной инфраструктуры, на которые пошли деньги от системы взимания платы с большегрузов «Платон», станет доступна в специальном разделе сайта системы. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» сообщил глава Минтранса Максим Соколов по итогам встречи с перевозчиками в Санкт-Петербурге.

«Обеспечить прозрачность последующих расходов - об этом мы как раз в том числе говорили. Будет создан специальный раздел на сайте, где будет информация о том, какие средства, собираемые за счет системы «Платон», направляются на какие конкретно проекты», - сообщил он.

Как отмечает министр, отмена системы на данный момент невозможна. «Необходимые компромиссные шаги Правительство РФ, депутаты Госдумы уже сделали: мы снизили соответствующие налоги», - сказал Соколов.

При этом глава Минтранса во время встречи с перевозчиками в Санкт- Петербурге предложил им принять участие в отборе проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные системой «Платон» деньги.

Система «Платон» запущена с 15 ноября для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. По итогам двух недель работы государственной системы в Федеральный дорожный фонд собрано 550 млн. рублей. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд. рублей в Федеральный дорожный фонд. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс. На сегодняшний день в системе взимания платы зарегистрировано более 600 тысяч транспортных средств, что составляет 60% от общего объема парка. Крупные компании с парком от 50 автомобилей и более зарегистрированы на 90%.

ЦИФРА

По данным Минэкономразвития, введение «платоновского оброка на водителей» подогреет инфляцию в стране как минимум на 4 процента, а все, что производится или потребляется в России, подорожает, по разным оценкам, на 10 - 30 процентов.


Автор: Татьяна Андреева







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 00:08
6 мая загорелся цех по производству кирпича на заводе в Смол...
вчера, 22:39
6 мая на территории кирпичного завода на улице Лавочкина в С...
вчера, 22:05
6 мая случился масштабный пожар на улице Лавочкина в Смоленс...
вчера, 21:41
По улицам Смоленска он будет курсировать 8 мая.