Дело Ивана Иванова: ошибка ценою в жизнь?

Общество

Прошло больше месяца со дня трагической гибели Ивана Иванова, машина которого вылетела в кювет недалеко от поселка Каспля. В итоге – сотрясение мозга, перелом ноги, разрыв легкого и смерть... Но, как считают его родные и друзья, умер он не от травм, а от равнодушия дежурного врача клинической больницы скорой медицинской помощи «Красный Крест», куда парня доставили после аварии. Теперь интернет-сообщество, особенно не вникая в детали случившегося, клеймит весь коллектив этого старейшего в области лечебного учреждения.

Чужих больных не бывает

Страшно оказаться не в то время, не в том месте и не с теми людьми… Особенно, если эти люди призваны помогать другим, но не торопятся это делать. В Сеть попал рассказ Андрея, друга Ивана, который после ДТП доставил его в больницу. По словам молодого человека, из приемного отделения никто не вышел, а находившаяся там медсестра отправила их к дежурному врачу в травмкорпус.

Тот, мягко говоря, прохладно откликнулся на призыв о помощи и лишь после его повторного захода в кабинет обратил внимание на пострадавшего. Беглый осмотр – и снова отсыл на оформление в приемное отделение. А когда выяснилось, что парень из Демидова, тут же была дана команда отправить пациента в областную больницу.

Друг повез его на своей машине туда, но время взяло свое. Усилия хирургов, сделавших все возможное для спасения Ивана, оказались тщетны, он умер. В настоящее время по этому факту ведется следствие, так что делать выводы рано.

Не должен, но лучше бы сделал

Невозможно написать инструкции на все случаи жизни, особенно если речь идет о врачебной практике. Да и надо ли? Существующая нормативно-правовая база дает четкие ответы на большинство возникающих вопросов. Но время от времени бывают случаи, когда врачу лучше положиться на свой профессиональный опыт, интуицию, подспудное предчувствие беды… Так, как в этот раз.

Ситуацию прокомментировал кандидат медицинских наук, главный внештатный травматолог области Алексей Жданюк. В основу своего комментария он положил объяснения врача, медсестры и записи больничных камер видеонаблюдения, сделанные в тот роковой вечер.

- В первую очередь приношу свои искренние соболезнования родителям умершего Ивана Иванова. Это невосполнимая утрата, и не дай бог никому такое пережить. К сожалению, не часто, но такие случаи происходят. Не хочу никого ни обвинять, ни оправдывать. Теперь это сделают следователи и суд. Если вернуться к трагическим событиям того вечера, то все происходило так: молодой человек вошел в приемное отделение и первоначально обратился в кабинет, где принимают терапевтических больных с вопросом: «Где находится травмпункт?» Ему показали здание, объяснили, как к нему пройти. Он пришел туда через две минуты, зашел в комнату, где в это время дежурный врач принимал пациентку – девочку пяти лет с резаной раной и кровотечением. Рядом находилась мать ребенка. Врач не мог прервать оказание помощи и попросил парня выйти и минуту подождать. Как только он закончил оказывать помощь ребенку, тут же вышел к сопровождающему. Тот сказал ему, что в машине находится его друг с травмой от падения с высоты. Врач пошел к машине, чтобы осмотреть больного, хотя по инструкции он не имел права покидать кабинет. Пациента должны были доставить к нему.

При осмотре пострадавшего он заподозрил, что травма серьезная и необходимо лечение в стационаре. Поэтому он направил больного для оформления на госпитализацию обратно в приемное отделение. В это время парень еще был в сознании, отвечал на вопросы врача. Сопровождающий привез его, зашел туда, где принимают «травму», и сказал медсестре, что повреждения его друг получил при падении с высоты. Медсестра спросила, где пациент прописан, и, услышав, что в Демидове, сразу направила его в областную больницу.

- Алексей Сергеевич, она имела право принимать такое решение?

- Кого и куда направлять, решает только врач. Задача среднего медицинского персонала в таком случае - вызвать хирурга-травматолога, который, оценив состояние больного, принял бы решение, где и в каком объеме должна быть оказана помощь. И нет никакой разницы, откуда к нам привезли человека - из Смоленска или какой-то другой точки региона. Все поступающие к нам считаются больными, которым необходимо оказание экстренной медицинской помощи.

- А травматолог по вызову пришел бы тот же, который уже осматривал больного?

- Нет, это врач, дежурящий в стационаре. Травмпункт - отдельное подразделение. Скоро закончатся все формальности по сдаче в эксплуатацию нового корпуса, и вся «травма» окажется в одних стенах. Тогда все поступающие сразу попадут на прием к врачу, который определит, кого лечить в травмпункте, на стационарной койке, а кому нужна срочная операция.

В данном случае врач, дежуривший в травмпункте, действовал в интересах больного, чтобы тот скорее попал туда, где ему помогут в полном объеме. Тактическая ошибка заключалась в том, что надо было либо сопроводить его в приемное отделение и сдать с рук на руки дежурному врачу-травматологу, либо позвонить и сказать, что везут пациента, которому срочно нужна госпитализация. Да, никакие инструкции его не обязывают сопровождать, звонить, предупреждать… Но лучше, не полагаясь ни на кого, все это сделать.

- В данном случае парня потеряли из-за упущенного времени?

- Трудно сказать, что здесь стало определяющим фактором. Судя по записям с видеокамер, которые предоставлены следователям, на территории больницы ребята пробыли всего 8 минут. Изначально фатальным могло оказаться то, что после аварии, когда уже произошел перелом ребер и разрыв легкого, его в сидячем положении везли около 20 минут. В таких случаях пострадавшего надо транспортировать исключительно лежа. Такое возможно только на машине «скорой помощи», к тому же там ему могли квалифицированно оказать первую помощь. Не факт, что «скорую» пришлось бы ждать долго. На территории Смоленского района, где, по словам Андрея, все и произошло, эта служба имеется. Поэтому лучшим выходом из ситуации было бы расстелить что-то на месте аварии, положить человека и дождаться бригады «скорой», чем везти его в сидячем положении, еще больше травмируя поврежденное легкое.

Но надо понимать, что своего друга спасал человек, не имеющий медицинских познаний и действовавший в состоянии жесточайшего стресса.

Вина одна на всех

Случившееся с Иваном нанесло тяжелый удар не только его родителям и друзьям, но и всему коллективу старейшей в городе больницы. Врачам не привыкать выслушивать в свой адрес упреки и обвинения, при этом ни на минуту не прекращая обследовать, лечить, оперировать… Благодаря этому за последний год при увеличившемся количестве травм, полученных в ДТП, летальность от них в КБСМП «Красный Крест» сокращена в два раза! Теперь, во избежание повторения подобных случаев, руководством этого лечебного учреждения строжайше запрещено перенаправлять куда бы то ни было обратившихся за помощью людей.

СКАЗАНО

Анатолий Овсянкин, заведующий кафедрой травматологии и ортопедии с военно-полевой хирургией СГМУ, кандидат медицинских наук, доцент:

- В данном случае при первичном осмотре не была дана объективная оценка состояния больного. Принял пациента врач, являющийся молодым специалистом. Пострадавший был в сознании, разговаривал, отвечал на вопросы, поэтому трудно было определить наличие у него внутренних повреждений. Заподозрив, что травма непростая, он решил перенаправить пострадавшего из травмпункта обратно в приемное отделение, к более опытному травматологу, который с помощью дополнительных обследований в деталях уточнил бы диагноз и определил объем и методы дальнейшего лечения. Там медработник среднего звена допустила организационную ошибку, перенаправив пациента в областную больницу, поскольку он был прописан в Демидове.


Автор: Андрей Завьялов







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 18:40
27 минут назад
В областном центре установили и проверили новую систему оповещения,...
сегодня, 17:25
Последний день длинной рабочей недели порадует смолян.
сегодня, 16:48

Об этом предупредили в ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск.

Новости партнеров