Напомним, вопрос о чрезмерной загруженности транспортом всех дорожных узлов и развязок Смоленска поднимался неоднократно на самом высоком уровне. Сейчас порядка семисот «ГАЗелей» бороздят улицы, плюс транспорт автолюбителей, плюс муниципальные «железные кони». Плачевный итог машинного винегрета можно наблюдать ежедневно - заторы, пробки, аварии и др.
По задумке руководства города, пересадка «газелистов» на транспорт повышенной вместимости (с 15-местной маршрутки на 25-местный автобус) поможет убить одним выстрелом сразу двух зайцев - разгрузить основные транспортные развязки Смоленска и уменьшить очереди ожидающих своего транспорта людей (в конце концов бесконечная давка за место в салоне порядком приелась жителям города). Но наряду со сторонниками идея администрации нашла и ярых противников. Некоторые частники посчитали, что, объявив о своем намерении отдавать преимущество при заключении новых контрактов тем, кто согласится перейти на автобусы большей вместимости, мэрия ущемляет их права, и пожаловались в антимонопольную службу.
Начальник комитета по транспорту Игорь Черных говорит: «У нас есть требования, которые не совпадают с видением частных перевозчиков. Но суд расставит все по местам».
Поскольку планы городских властей вызвали у частников отторжение, Владимир Колпаков поручил ведомству г-на Черных проработать вопрос об обслуживании центра города только муниципальным транспортом большой вместимости, а «ГАЗели» пустить по периферии и таким образом решить насущный вопрос с загруженностью дорог.
Сергей Якимов.