Уверенный пессимизм СААЗа

Общество

РААЗОбстановка на Смоленском автоагрегатном заводе (СААЗ) постепенно, но стабильно ухудшается. И кажется, нет такой силы, которая смогла бы остановить этот затянувшийся процесс. Самые часто упоминаемые слова в разговорах с сотрудниками - «не знаем». Люди не знают, что будет не то что через квартал, а через пару недель, и даже завтра. У завода нет средств на оплату счетов за коммунальные услуги, газ, электроэнергию, на налоги и материалы; он хронически должен всем и за все.
В лучшие годы на Смоленском автоагрегатном работало около 5 тысяч человек, выпускался серьезный ассортимент продукции. После всех пертурбаций переходного периода предприятие нашло свою нишу на рынке России и стран СНГ, освоив выпуск востребованной продукции - комбинированных и универсальных дорожных машин, автосамосвалов, автотопливозаправщиков и редукторов. Были налажены прочные контакты с деловыми партнерами.
Казалось, выход найден, поступательное развитие возможно. Но в дело вмешалась Москва. Как рассказали «Рабочему пути» в профкоме предприятия, московское руководство пошло по пути оптимизации всего и вся: так на свет появилась Управляющая компания «Автокомпоненты». Результаты этой работы за год «впечатляют»: СААЗ полностью лишился финансовой самостоятельности, работает по графику неполной рабочей недели, здесь участились случаи приостановки работы отдельных подразделений, началось сокращение рабочих мест. Сейчас на предприятии занято 1 250 человек. Заработная плата, в среднем 15 тысяч рублей, выплачивается несвоевременно, сегодня не закрыт декабрь. Партнеры уходят, и не факт, что вернутся.
В коллективе зреет явное недовольство, и дальнейшее ухудшение ситуации может привести или к стихийным волнениям, как в Рославле, либо к массовым увольнениям заводчан. По словам многолетнего председателя профсоюзного комитета завода Александра Горавнева, из всего этого «возникает только один вариант развития событий - банкротство предприятия, с самыми негативными последствиями». В проекте письма, составленного губернатору коллективом предприятия, есть такие строчки: «Вы уже делали попытку вмешаться в деятельность управляющей компании «Автокомпоненты» с целью наладить положение дел, в том числе и на Смоленском автоагрегатном заводе. К сожалению, с тех пор мало что изменилось... Мы не требуем ничего фантастического, мы просто хотим и можем работать».
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Перспектива РААЗа
По словам управляющего директора Рославльского автоагрегатного завода Альберта Иванюка, в 2013 году предприятие продолжает постепенно выходить из сложной ситуации. Установленные ранее плановые задания выполняются. Резкого сокращения численности рабочих не произошло. Ориентировочная средняя зарплата на конец 2012 года - 12 400 рублей. Она продолжает увеличиваться. 7 и 8 февраля на территории завода состоялась встреча с российскими дилерами. Им показали производственные цеха, продукцию и рассказали о перспективах сотрудничества.








Загрузка комментариев...
Читайте также
31 минуту назад

Об этом рассказали в региональном министерстве транспорта...

вчера, 22:39
С начала года в медицинские организации региона обратились 1...
вчера, 22:02
Ветрами пыль и песок из Африки несет на северо-запад России...
вчера, 21:28
Как сообщили в министерстве промышленности и торговли, это б...
Новости партнеров