О бараках Смоленска, аэродроме «Южный», судьбе Заднепровского рынка и непостроенных мостах

Общество
altВ минувший понедельник на вопросы читателей «РП» ответил Борис Ляденко, начальник управления архитектуры и градостроительства администрации г. Смоленска.
 
- Борис Владимирович, в «Рабочий путь» поступило несколько звонков от предпринимателей вещевого Заднепровского рынка, которые обеспокоены грядущей потерей рабочих мест. Мол, ходят слухи, что скоро в районе Колхозной площади появится огромный торговый комплекс. Так ли это?
- Если честно, то я вообще не понимаю, почему на рынке, который называется Колхозным и на котором по определению прежде всего должна идти бойкая торговля продуктами питания, продают всевозможный ширпотреб. Это ненормально. Подходы к этому вопросу были разные: и до меня, и сейчас. Скажу одно: вся огромная территория Заднепровского рыночного комплекса - от моста до моста - будет серьезно реконструирована. И первые шаги в этом направлении уже сделаны. В торговом центре города должны строиться солидные объекты.
- Видимо, какие-то существенные изменения уготованы и Колхозной площади, в центре которой, как бельмо на глазу, расположена платная парковка для автомобилей, а под колесами «ГАЗелей» покоится обезображенный рытвинами асфальт...
- Уже разработана схема транспортно-пешеходной связи Колхозной площади, включая территорию по улице Ново-Московской. А в районе сквера (поворот направо с улицы Беляева) мы отвели площадку под «Макдональдс». Проект смоленского ресторана фаст-фуда уже готов, скоро начнется его строительство. А на месте упомянутой вами платной автостоянки на Колхозной площади появится современный торгово-развлекательный центр с двумя подземными этажами, на которых будет около 300 парковочных мест для автомобилей. Разработкой проекта занимается одна московская фирма.
- Наши читатели просили также приоткрыть завесу секретности по поводу перспективного плана развития Смоленска. С какой стороны город будет прирастать новыми микрорайонами? Раньше, по генеральному плану, шла речь о строительном «блицкриге» в районе южного аэродрома.
- Да, действительно, в соответствии с генеральным планом 1968 года Смоленск должен был развиваться в южном направлении, аэродром планировалось снести. Но тогда этого сделано не было, а в 1992 году, при корректировке генплана, выяснилось, что аэродром продолжает развиваться. И, более того, построена еще одна взлетно-посадочная полоса. Теперь реконструкцией «Южного» заинтересовался мэр Москвы Юрий Лужков. Мол, мы, смоляне, от этой его заинтересованности только будем жить богаче! Но это же полный абсурд - иметь действующий авиационный объект в центре города. Это сегодня аэродром недействующий. А что будет завтра? Мы получим сильнейшую шумовую зону. Представьте, что над городом будут летать мощные самолеты и сбрасывать лишний керосин смолянам на головы.
- Да уж! Аэродром - на севере, аэродром - на юге... Хорошего мало. А есть ли варианты его переноса подальше от Смоленска?
- Конечно, есть. Например, за трассу М1. Там для аэродрома в районе одной из деревнь есть прекрасное место. К тому же это общемировая практика - аэродромы всегда старались «выселять» подальше за город. Как в нашей стране, так и за рубежом. Почему в Смоленске все иначе - объяснить не могу. 12 декабря на публичных слушаниях, посвященных корректировке генплана, многие архитекторы высказались за функционирование аэродрома «Южный» на старом месте! Мол, этот объект жизненно необходим смолянам! У меня на этот счет другое мнение. На месте аэродрома, как это и планировалось по генплану 1968 года, нужно развивать многоэтажное строительство - решать жилищные проблемы горожан.
- Какие-то проекты уже есть?
- В прошлом году из бюджета была профинансирована разработка проектной документации на многоэтажную застройку в Миловидове (на площади в 11 гектаров) и в районе Краснинского шоссе (17 гектаров).
- А теперь позвольте задать вам еще один не менее злободневный вопрос - по поводу бараков в Смоленске. Когда эти «заслуженные во всех отношениях» дома начнут сносить?
- Бараков в городе немало - около 900. Их, конечно, можно взять и снести, но где брать деньги на переселение людей? Ведь уже ни для кого не секрет, что из муниципального бюджета во время кризиса удается выделять деньги только на самые неотложные нужды.
- В нашей газете периодически публикуются официальные материалы - постановления главы администрации города по поводу «развития застроенных территорий». Что подразумевается под подобной формулировкой?
- Речь идет о территориях, требующих благоустройства и какой-то застройки. Я уже говорил, что, к сожалению, денег на эти цели в бюджете нет, поэтому сначала мы проводим работу с ОАО «Жилищник» и другими предприятиями, чтобы получить данные о том, какие дома находятся в этом микрорайоне, сколько в них квартир - муниципальных и приватизированных. Следующий этап - готовится соответствующее постановление главы города. Затем управление муниципального строительства проводит аукцион. И наступает черед инвестора, который разрабатывает проект реконструкции территории. Причем инвесторы должны получить какую-то прибыль, поэтому они ведут себя сейчас очень осторожно. И только после этого мы можем сказать конкретно, какие дома в микрорайоне будут снесены, а жильца расселены, какие здания решено реконструировать и где именно построить новые.
- Еще одна проблема Смоленска - слишком узкие автомагистрали, об этом, в частности, неоднократно сигнализировали читатели, проживающие на улицах Рыленкова и Попова...
- ... И недостаток мостов. Смоленску сейчас как воздух нужен мост, который бы связал южный район (около Свирской церкви), Витебское шоссе и улицу Лавочкина. Чтобы пустить транспорт, минуя центр города, на окружную. Это самая главная задача, которой нужно заниматься после утверждения генплана. Но и здесь не все гладко, поскольку в качестве заказчика управление архитектуры выступать не может. Это должно быть либо Управление капитального строительства, либо Управление ЖКХ. Например, в Брянске заказчиком по магистральным сетям является горводоканал, в Орле - управление УЖКХ. В Смоленске - никто, поскольку в их уставах нет такого рода деятельности! А должно быть так: если одно управление заказало документацию, то второе должно найти подрядчика и построить. Третьего не дано!

Без галстука

- Расскажите немного о своей семье.
- Моя жена - бывший медик, сейчас на пенсии. В Смоленск приехала вместе со мной. В Витебске остались двое сыновей. Оба женаты. У меня уже есть два внука и внучка. Старший сын пошел по моим стопам. Он член Союза архитекторов, член Союза дизайнеров, член Союза молодых художников. Отец был художником и музыкантом-самоучкой. Родной и двоюродный братья опять-таки художники. Видимо, какой-то «ген творчества» все-таки есть в нашей крови.
- Чем любите заниматься в свободное время?
- К сожалению, хобби у меня нет, поскольку и свободного времени тоже практически не бывает. Я больше тридцати лет в Белоруссии занимался градостроительством, десять из которых отдал реставрационным работам. И мой рабочий день, как правило, раньше 21.00 никогда не заканчивался. Поэтому в свободный день максимум, что мог себе позволить, - отправиться на утиную охоту.

Продолжение - в следующем номере «РП».







Загрузка комментариев...
Читайте также
23 минуты назад

Информацией об этом поделились с СОГБУ «Смоленскавтодор»....

59 минут назад

Мужчина хотел почистить лес от поврежденных деревьев и использовать...

сегодня, 09:52

Информацией поделились очевидцы в социальных сетях. Сегодня...

сегодня, 09:17

Об этом рассказали в региональном министерстве транспорта...

Новости партнеров