Суббота, 10 декабря 2016 года

Погода -5..-7 С о

Как косметологи заманивают к себе клиентов

Общество 11:08, 18 июля 2013
КосметологиНедавно я побывала на бесплатной СПА-процедуре в одной израильской косметической компании. Она открылась в Смоленске недавно - около полугода назад. Я была на подобной процедуре в Москве, и, знала, как сильно меня будут убеждать, что их косметика мне жизненно необходима, иначе - конец моей молодости и счастью, все равно пошла, чтобы развеять грусть-печаль.  
Занимает компания целое здание в центре города. Хорошая внутренняя отделка, претендующая на изысканность, умиротворяющая музыка, на стенах - фотографии кинодив, доброжелательный персонал - молодые девушки и парни в белых халатах и брюках. В приемной меня попросили предъявить паспорт, что-то отметили в тетрадке. Потом мною занялась менеджер Ульяна (имя изменено), она же косметолог. Усталая худенькая девушка быстро расположила к себе, перешла на «ты». Она отвела меня в комнатку, в которой из предметов интерьера были кушетка, столик с косметикой, два стула и зеркало, и устроила допрос - как я питаюсь, много ли пью воды, сколько часов в день бываю на свежем воздухе, замужем ли, кем работаю, сколько зарабатываю денег, сколько трачу на покупку кремов, скрабов и тоников для лица, есть ли у меня аллергия на мед...
Узнав, что мне 29 лет, и похвалив за «сохранность», отметила, что, раз у меня есть морщины и прыщики - следствие использования «плохой» косметики и неправильного питания - мне срочно нужно приобрести чемоданчик с натуральной лечебной косметикой стоимостью 44 тысячи рублей, причем, мне больше подойдет набор для 35-летних... (Тоже самое было в Москве - видимо, нет у них в наличии наборов, рассчитанных на более молодой возраст). Делая все, что положено, на одной половинке лица - очищение, увлажнение, тонизирование, скрабирование, питание (отмечу - не по  массажным линиям), Ульяна лепетала о том, что их косметика - абсолютно безвредная и гипоаллергенная, разработана по уникальным технологиям, способным восстанавливать клетки кожи, возвращая им память, защищать кожу от вредного воздействия окружающей среды...
Потом подвела меня к зеркалу и восхищенно заохала - было от чего: кожа посветлела и подтянулась, морщинки стали менее заметны. Правда, лицо жгло, в чем я не призналась.
Ко второй половинке лица девушка перейти не спешила, хотя призналась, что ее в коридоре ждут клиенты. Заговорила о перспективах приобретения черного чемоданчика -  оплата в рассрочку - по 3650 рублей в месяц, годовое бесплатное посещение косметолога.
Видя, что я растерялась, стала убеждать, что с такой косметикой я приобрету уверенность в себе, стану неотразимой в глазах мужчин, встречу мужа, да и вообще, моя жизнь круто повернется! «Говори да! Не будь дурой! Вырабатывай в себе решительность! - требовала она. - Еще года два, и твоя кожа станет дряблой и отвислой, надо срочно это предотвратить! Сколько ты готова заплатить за косметику сейчас? Сколько у тебя с собой денег?» Я пожаловалась, что моя зарплата не позволяет делать такие дорогостоящие покупки. Тогда Ульяна выскочила за дверь, вернулась через пару минут и воскликнула: «Поздравляю! Парам-пам-пам! Я добыла для тебя сертификат о приеме на работу в наш колл-центр, ты будешь подрабатывать 4 часа в день, а получать от 12 до 15 тысяч рублей! И легко расплатишься за косметику!» Я мямлила... Ульяна снова выскочила из комнаты и вернулась с администратором, та сказала, что обладательницей сертификата становится не каждая клиентка, а только две в день, мне выпала большая честь, и я должна дать ответ немедленно, потому что в коридоре сидят женщины, мечтающие здесь поработать и очень мне завидующие... Красивая половинка моего лица вопила: «О да! Я хочу быть такой всегда!» А разум отчаянно взывал: «Не смей!» Я продолжала мямлить, покупать ничего не хотелось, хотелось сбежать, но я не знала как. Что мне мешало? То ли я жалела Ульяну, то ли неудобно было, не знаю... Знаю только то, что мои мозги словно превратились в кашу.
Наконец, Ульяна обработала мне вторую половинку лица, попросила оставить контакты нескольких подруг и с возгласом: «Ну, идем оформляться на работу!» повела меня, сопротивляющуюся, в колл-центр.
В тесном помещении за столиками с компьютерами и телефонами сидели женщины - пенсионерки и студентки. «Как вам работается?» - спросила я. «Отлично! Получаем классно, и коллектив дружный!» - невесело ответила одна из них, остальные отвернулись. «А что вы делаете?» «Обзваниваем людей и приглашаем на бесплатные СПА-процедуры. В первый месяц я получила 8 800 рублей, а сейчас моя зарплата порядка 20 тысяч», - похвалилась другая. «Подписываем бумаги!» - решила за меня Ульяна. Я, преодолев робость, все же сказала, что не буду... Ульяна жутко обиделась, даже ругнулась матом. Она потратила на меня 2,5 часа! Мы вышли на улицу, она закурила, сказала, что я упустила шанс, который дается раз в жизни, и повела себя как неблагодарная свинья, и что если я завтра вернусь, меня не примут. Еще минут 10 она пыталась меня переубедить, потом махнула рукой и ушла, бросив фразу что-то типа: «Да ну...».
Из здания вышла другая девушка - тоже «менеджер-косметолог», выглядевшая лет на 18 - оказалось ей 26, и спросила: «Ну, чего ты не согласилась? Работать так классно! Коллектив веселый, мы зарядку по утрам делаем и обнимаемся, и на всякие интересные мероприятия в Москву ездим! А бабки какие зарабатываем... А еще у нас карьерный рост есть!» Поинтересовалась моим возрастом и замужем ли я. Про возраст сказала, что выгляжу я старше, и что она раньше «тоже была дурнушкой», а потом помолодела, а про «еще не замужество» - что как только она пришла в компанию, у нее сразу появился муж! И ей я сказала «нет», пусть не твердое (наполненное страхом, что таким образом я «оттягиваю свою встречу с мужем»), но все же «нет»...
...В этой истории меня поразило то, что приглашение на бесплатную СПА-процедуру изначально не предусматривало принуждения приобрести чудо-косметику, но на деле обернулось именно таковым. А все мои аргументы «против» умело отметались. Еще удивило то, что в СПА-комнатах не было умывальника, воду «менеджер-косметолог» откуда-то приносила, и мыла ли она руки - не уверена, зато там были установлены камеры наблюдения  - наверное, чтобы клиент чего не своровал.
Одна моя подружка поработала в компании несколько дней - менеджером по продажам-косметологом, причем, курсы косметолога она не заканчивала, и медицинскую книжку, подтверждающую, что она здорова, у нее не попросили. А ведь человек, не имеющий среднего или высшего медицинского образования, не может оказывать косметические услуги! Далее, официальной зарплаты в компании нет, есть «вознаграждения»: от проведенной СПА-процедуры - 200 рублей, от продажи чудо-чемоданчика - 1000 рублей.
В обязанности подруги входило заставлять посетителей покупать косметику (это называется стиль агрессивных продаж), и ей было настолько это противно, что она ушла. Кстати, при ней было несколько возвратов косметики клиентками, которые обнаружили, что она им не подошла.
В ТЕМУ
Отзывы из Интернета:

Юлия: «Была на процедуре, такой безграмотности еще не встречала! Какой-то сомнительный косметолог жесткими и манипулятивными методами впаривала мне косметику. По профессии я психолог, и четко увидела, что девушку обучили НЛП-приемам впаривания. Сначала они ведут беседу, где резко фрустрируют клиента, а когда у человека падает самозащита, обрабатывают его».
Анна Ивановна, пенсионер: «Очень приятно в свои годы ощущать себя моложе и гораздо красивей! Раньше с мужем большие деньжищи отдавали, чтобы съездить заграницу на всякие грязевые солевые процедуры, а сейчас - такая красота! И дешево, эффект потрясающий!»
Марго: «Лично мне косметика помогла вернуть мужа! Результат через два месяца дал о себе знать. Стала преображаться на глазах, теперь всегда в отличном настроении. Видимо это не хватало моему мужу...»
Мария, пенсионер: «В салон шла не для совершения покупки, тем более не для оформления кредита, а на бесплатную СПА-процедуру. В приемной попросили показать паспорт, потом сотрудница провела меня на процедуру, в процессе которой пыталась выяснить мое материальное положение, периодически выходила, а после - вручила чемодан с косметикой, который я не брала, так как мое лицо покрылось пятнами, опухло и чесалось, на что мне было сказано, что это подарок! Дома я обнаружила в чемодане анкету-заявление на выдачу потребительского кредита на сумму 43900 рублей и график его погашения в одном банке! Я со скандалом вернула чемодан в компанию, написала претензию банку о подлоге документов, банк во внимание ее не принял, а теперь представители коллекторского агентства звонят и требуют погасить кредит!»
Наталья: «Впечатления от самой СПА-процедуры положительные, не понравилось то, что мне пообещали, что не будут заставлять ничего покупать, а потом косметолог притащила кейс с косметикой стоимостью 44 тысячи рублей и стала требовать: забирайте, мол, прямо сейчас, дайте чуть-чуть денег, и потом кредит выплачивайте полгода... Даже не помню, как я нашла в себе силы сбежать!»
Мороженко: «Категорически не советую ходить на эти процедуры, если не хотите заработать экзему, аллергию или «почесуху». И потом - не существует кремов, которые могут подстраиваться под любой тип кожи! Бедные пенсионерки и студентки, молодые безработные мамы заманиваются заоблачной зарплатой в кул-центре (для того, чтобы могли выплачивать кредит по косметике), а им создают драконовские условия работы с системой жестких штрафов, давят на них морально, чтобы они ушли сами. И получается, что человек уволился, но кредит оплачивается. В этой компании также большая текучка кадров среди СПА-специалистов-менеджеров по продажам. Остаются единицы - те, кто научился «втюхивать» и врать клиентам. Если вы не хотите быть обманутой, втянутой в сомнительную кредитную историю, если хотите сберечь свое здоровье и нервы - не ходите туда, будьте благоразумны!»
Автор Анна ЗАЙЦЕВА.
P.S. Я вовсе не призываю вас, дорогие читатели, отказываться от бесплатных омолаживающих процедур и от покупки чудо-косметики, это ваше личное право! Только знайте - если вы поняли, что косметика вам не подошла, вы имеете право вернуть ее обратно или подать на компанию в суд. В Москве уже проходили такие суды, и решения выносились в пользу покупателей на основании того, что продавец не предоставил им необходимую и достоверную информацию о сертификации товара и о его потребительских качествах.
Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
В Смоленское Поозерье приехал заокеанский гость
18 минут назад
78

Стивен Завестовски, стипендиат программы «Фулбрайт»...

На трассе Москва-Минск легковушка влетела в стоящую фуру
41 минуту назад
74

ДТП произошло ранним утром 9 декабря на 391 км а/д Москва-Минск....

В Смоленском районе ВАЗ снес световую опору
сегодня, 10:26
168

ДТП произошло ночью 9 декабря на а/д Брянск – Смоленск...

Смоленским водителям устроили сплошные проверки на трезвость
сегодня, 10:14
278

В выходные дни в городе Смоленске и области, сотрудники Госавтоинспекции...

Опрос

Новогодние желания, которые вы загадывали в прошлом году, исполнились?


   Ответили: 174