Сергей Леонов: «Цель ЛДПР на выборах президента - занять крепкое второе место»

Общество
Сергей Леонов: «Цель ЛДПР на выборах президента - занять крепкое второе место»
ЛДПР – вторая политическая сила в регионе – теперь претендует стать второй и в стране. В партии понимают, что Владимир Путин - безальтернативный лидер России с огромным уровнем поддержки населения. «Но при этом мы будем бороться за второе место», - отметил депутат Государственной Думы РФ от Смоленской области Сергей Леонов на пресс-клубе в редакции «Рабочего пути».

У Сергея Леонова сейчас максимально напряженный график работы. В Смоленске его можно застать нечасто, поскольку депутат находится в рабочих поездках с кандидатом в президенты РФ от ЛДПР Леонидом Слуцким. До визита в нашу редакцию Сергей Леонов уже успел поздравить председателя Смоленской областной организации «Жители блокадного Ленинграда» Аделаиду Петровну Корюхову с 80-летием со Дня полного снятия блокады Ленинграда, организовать встречу Валентина Васильевича Абрамова, также пережившего Блокаду, с молодежью. После принял в партию дюжину новых членов, вместе с ними возложил цветы к стеле «Ленинград» в Сквере Памяти Героев и посетил одно из предприятий города. Разговор мы начали с целей, которые ЛДПР ставит на грядущих президентских выборах.

Предвыборная арифметика
- Наша задача, чтобы выборы главы государства были максимально легитимными. Владимир Путин - безальтернативный лидер России, и мы не сомневаемся в его победе. А наша цель – занять крепкое второе место и стать второй политической силой в стране.
Надо отметить, что Леонид Слуцкий – это единственный партийный лидер, который идет на выборы. КПРФ и «Новые люди» лидера не выдвинули, «Справедливая Россия» от выборов отказалась.
Кроме того, мы в период президентской компании будем формировать программу не только нашего кандидата, но и программу партии. Потому что с Владимиром Жириновским – это была одна партия, без него – все больше и больше другая. От Владимира Вольфовича многое зависело. А сейчас - зависит от всех нас, тех, кто ведет ее в политическом пространстве. Потому нужна четкая программа, которую мы формируем, постепенно готовясь к выбором в Государственную Думу следующего созыва.
Что касается цифр, явка должна быть в районе 70 процентов. Результаты социологических опросов по поддержке Владимира Путина показывают степень доверия в 80 процентов. Думаю, так и будет. Остальные кандидаты станут вести борьбу вокруг оставшихся 15 процентов. Вот такая предвыборная арифметика.

Партийные кадры и тенденции
- Вы сказали, что сегодня приняли в члены партии 12 человек. Это беспартийные люди или выходцы из других партий?
- Беспартийные. Кстати, можно посчитать, сколько всего партийных людей в нашем регионе. У всех парламентских партий не более 35 тысяч членов в области. А всего у нас 770 тысяч избирателей – «не паханое поле». Работать и работать.
- Давайте поговорим о работе реготделения ЛДПР. Кто-то громко вышел из партии, кто-то недавно пришел. Как вы оцениваете нынешний состав? И есть ли кандидатуры на будущие довыборы в Смоленский горсовет?
- В аппарате реготделения обновления не было. По районным координаторам тоже ничего не изменилось. По депутатам – да, действительно, произошло обновление. В прошлом созыве областной Думы было шесть наших депутатов, сейчас - четыре. Но это небольшая потеря по сравнению с коммунистами. У них было 12, осталось 3. Дело в том, что всего 16 мандатов разыгрывалось по партийным спискам.
Что касается выходов из партии… У каждого своя мотивация. Алексей Владимирович перестал быть губернатором. Соответственно не каждый хочет «тащить» на себе мандат ЛДПР.
Я вступал в партию в 2008-м, когда Алексей Островский был еще депутатом Госдумы, потом только с ним познакомился. Он стал губернатором в 2012-м, я начал работать координатором регионального отделения в 2013 году. Ко мне приходили множество людей и просились в партию. Спрашивал: «Зачем?»… «Ну, у вас же губернатор…». Они вступали по конъюнктурным соображениям. Точно также и выходили. Ищут, где лучше пристроиться. При этом у меня к ним нет никаких претензий. Владимир Вольфович всегда говорил: «В партию люди приходят, из партии люди уходят, а партия всегда остается».
Когда я пришел руководить региональным отделением, нас было 3600 человек, сейчас 7 тысяч. К нам идут мотивированные, интересные люди, много интеллигенции: врачей, учителей. И думаю, эта тенденция будет только усиливаться. Готовимся мы уже и к выборам в горсовет. Но я сейчас в силу огромной занятости немного времени уделяю развитию регионального отделения.
- То есть региональные кадры способны самостоятельно плыть в политическом море?
- Конечно. У нас прекрасные кадры. Юлия Валерьевна Перегонцева, Михаил Александрович Ковалев… Экс-заместитель губернатора, экс-глава города Смоленска Андрей Александрович Борисов – высокопрофессиональный депутат.

Про смоленский якорь
- Находясь в Смоленской области, вы постоянно выезжаете в районы и встречаетесь со смолянами. Сколько примерно часов проводите в машине?
- Когда работал в Совете Федерации, в Москве бывал реже. Тогда проезжал по Смоленщине примерно 10 тысяч километров в месяц.
- В дальнейшем свою работу видите в связке с регионом или только на федеральном уровне?
- Я с самого начала своей политической деятельности, отвечал одинаково: «Кому нужен, там и буду».
- А если говорить о жене и детях, которым вы тоже, наверняка, очень нужны?
- Они живут в Смоленске, а я по-прежнему очень много езжу. 4 дня работаю в Москве, 3 - в Смоленске, потом опять, потом еще 2 недели в Смоленске. Это нормально.
- Как Новый год встречали?
- В Москве. Я привез туда семью, потому что 25-26 декабря было решено лететь на Чукотку, и я перед выездом, за сутки, приехал в Смоленск, забрал их, потому что не знал, когда вернусь. Мы планировали прилететь 30-го вечером, но из-за погодных условий могло быть все, что угодно. Я мог не успеть на Новый год в Смоленск. И я решил перестраховаться. Мы вернулись 30-го. Поэтому 31 декабря встречали праздник в Москве.
- Почему не переезжаете в Москву?
- Когда баллотировался в Государственную Думу, я говорил людям, что избираюсь по одномандатному избирательному округу и буду ответственным депутатом от вас. Я очень люблю наш регион. Для меня это якорь. И если я этот якорь подниму в сторону Москвы, то все, воздушный шарик улетит. Я себе, понятно, применение там найду. Пока у меня есть определенные обязательства перед людьми, я этого не делаю. И в какой-то степени в ущерб и себе, и своей семье.
- Вы попали под санкции?
- Разумеется. И мне на это совершенно безразлично. Я за границу не езжу. За всю жизнь был только в ближнем зарубежье – Азербайджане, Белоруссии, Кыргызстане и Туркмении.

«Я люблю животных, но на расстоянии»
- Какие, на ваш взгляд, первоочередные меры в плане защиты животных должны быть приняты? Недавно на всю страну прогремела история, когда проводница выбросила из поезда в районе Кирова кота Твикса, который погиб. Теперь на нее заведено уголовное дело… И в Смоленске было очень много резонансных историй…
- У нас огромная страна. Ситуации в регионах разные. Если мы берем, например, Якутию, где стаи бездомных собак загрызают маленьких детей, то там 99% населения за жесткий отстрел бродячих животных. Для них они сродни волкам. Что касается Москвы, там проблемы нет, потому что есть приюты. Сейчас имеется серия законопроектов, призванных стимулировать людей чипировать домашних животных. Я, например, очень люблю животных, но на расстоянии. А когда вижу, как загажен тротуар, не люблю, но не животных, а их хозяев. Мы должны учитывать интересы других. И если у вас есть животное, убирайте за ним, следите, чтобы они ни на кого не набрасывались. Должен быть консенсус в обществе, но его нет. И всю жизнь у нас будут проблемы между зоозащитниками и теми, кто спокойно относится к животным.
При этом есть жесткие законодательные инициативы (которые я, оговорюсь сразу, не поддерживаю) – чипируешь животных, платишь за него налог, и все деньги с налога идут на бродячих собак. И тогда появится множество новых приютов в стране. Так их будут кормить те, кто очень любит животных. В Смоленской области, скорее всего, в этом вопросе ничего принципиально не изменится до тех пор, пока общество само между собой не договорится.

Про обратную сторону рекламы лекарств и развитие фармакологии
- А почему у вас отрицательное отношение к рекламе лекарственных препаратов в СМИ?
- Ни один врач это не поддерживает, потому что это провоцирует самолечение. Люди внушаемы и, видя, как таблетку рекламируют 35 раз, обязательно ее примут. А назначать препараты должен врач.
- Стоит ли бояться появления супербактерии? И как избежать опасности?
- Резистентность лекарственных препаратов играет очень большую роль, потому что если не будет антибиотиков, которые действуют на ту или иную бактерию, мы получим пандемию, более серьезную, чем с короновирусом. И мы постепенно идем к появлению супербактерии. Она появится обязательно, если не будет развития фармакологии. Это бесконечная история. Есть и недружественные страны, которые могут запускать вот такие бактерии в других странах, поскольку у них уже ест антидот. Такие диверсии не заметны. Мы должны защищаться, развивать свою медицину.

Ольга Градова.
Фото: "Рабочий путь".








Загрузка комментариев...
Читайте также
1 минуту назад
Команда Сергея Гунько продлила беспроигрышную серию, а дружина...
46 минут назад
В администрации города рассказали о ходе работ на объекте.
сегодня, 19:36
Смолянам будет доступно 6 комфортабельных плавсредств.
сегодня, 16:32
Губернатор Смоленской области  Василий Анохин побл...
Новости партнеров