«Последняя инстанция» в восстановлении справедливости. Когда пора идти к прокурору

Общество
«Последняя инстанция» в восстановлении справедливости. Когда пора идти к прокурору

Прокурор Смоленской области Сергей Карапетян рассказал журналисту газеты «Рабочий путь», как прокуратура региона реагирует на обращения смолян и когда следует идти к прокурору за защитой.

- Сергей Эдуардович, какие обращения рассматривает прокуратура?

- В целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов всеми органами власти и их должностными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями. Проще говоря, существует закон, и его должны соблюдать все, исключений нет ни для кого. В силу закона органы прокуратуры рассматривают заявления и жалобы, в которых есть информация о нарушении закона.

Поэтому если человек считает, что какой-то организацией или представителем власти нарушен закон или гражданину отказали в реализации его законного права, то он может смело обращаться в прокуратуру. Мы найдем истину и восстановим нарушенное право.

- Как часто смоляне обращаются в прокуратуру с жалобами?

- Если говорить цифрами, то в текущем году к нам поступило свыше 24 тысяч обращений. Доводы каждой третьей жалобы, поступившей к нам, находят свое подтверждение в ходе проверки.

По результатам рассмотрения заявлений прокурорами пресечено свыше 7 тысяч нарушений законов, внесено более 4 тысяч различных актов реагирования и обеспечен контроль за реальным устранением недостатков. Мы продолжим эту работу, будем добиваться оказания реальной помощи людям.

- Какие проблемы чаще всего волнуют смолян?

- В первую очередь ЖКХ, в этом году поступило более 1,3 тысячи обращений по нарушениям в этой сфере. Обращения касались качества и стоимости предоставляемых коммунальных услуг, злоупотребления со стороны управляющих компаний, их смены без учета мнения жильцов. Например, в Краснинском районе к нам обратилась местная жительница по вопросу отсутствия давления в системе водоснабжения. По нашей инициативе был проведен сход граждан, произведены замеры давления воды в водозаборных колодцах и жилых домах. Это подтвердило наличие проблемы. После внесенного представления в адрес администрации района систему водоснабжения реконструировали. Сейчас она функционирует в штатном режиме, права более 60 граждан восстановлены.

Более тысячи обращений смолян, поступивших в прокуратуру, касались бездействия судебных приставов-исполнителей. Так, к нам обратилась многодетная мать по вопросу незаконных удержаний из зарплаты, превышающих прожиточный минимум. Ее доводы нашли подтверждение, и в результате принятых нами мер исполнительский сбор был возвращен женщине.

По-прежнему остро в нашем регионе стоит проблема с состоянием автомобильных дорог, таких обращений в органах прокуратуры зарегистрировано почти 900. Например, в д. Замощье Духовщинского района и д. Диво Демидовского района только после обращения местных жителей в прокуратуру был проведен ремонт автомобильных дорог.

Обращаются активно смоляне и по вопросам защиты своих жилищных прав, их количество составило свыше 700. Такое количество обращений вызвано, прежде всего, состоянием жилищного фонда, его аварийностью, отсутствием маневренного фонда, некачественным проведением капитального ремонта. Например, к нам обратился инвалид из Сафоновского района, который проживал в квартире, неприспособленной для лиц с ограниченными возможностями. Районная администрация по его обращениям конкретных мер не принимала. После нашего вмешательства инвалиду предоставили подходящую квартиру.

Более 400 обращений поступило по вопросам защиты трудовых прав. Так, после нашего вмешательства предприятием, на котором произошел несчастный случай с работником, были созданы на производстве безопасные условия труда.

Почти 200 обращений поступили в прокуратуру региона по вопросам здравоохранения. Они касались ненадлежащего оказания медицинских услуг, необеспечения лекарственными средствами. Например, к нам обратился инвалид, который имеет право на льготное обеспечение лекарствами. Но из-за отсутствия препаратов по льготе на аптечном складе он вынужден их приобретать самостоятельно. Безусловно, это дополнительные траты для него. Мы собрали все необходимые документы и подали иск в суд, чтобы взыскать понесенные расходы. И такие обращения не единичны.

В сфере пенсионного законодательства и охраны прав инвалидов и престарелых в этом году поступило около 250 обращений. Они касались отсутствия положенных льгот, несогласия с размером пенсий и расчетов стажа работы. Например, пенсионный орган необоснованно отказал смолянину в назначении пенсии. После нашего вмешательства проблема разрешилась, а права мужчины были восстановлены.

- Зачастую смоляне обращаются к прокурору, когда все другие пути решения проблемы исчерпаны. Так ли это?

- Для многих прокуратура - это «последняя инстанция» в восстановлении справедливости. Об этом я много раз слышал от смолян, которые приходили ко мне на личный прием. Они приходят за защитой, за справедливостью. Приятно слышать, что они нам доверяют.

Например, к нам обратилась женщина-инвалид по вопросу необеспечения её средствами реабилитации. В своем обращении смолянка указала, что фонд своевременно ей не предоставил ортез нижней конечности. Как итог - женщине пришлось длительное время использовать техническое средство реабилитации с истекшим сроком пользования. И только после нашего вмешательства фондом была проведена закупка необходимых средств реабилитации. Сейчас смолянка обеспечена всем необходимым.

- Сергей Эдуардович, вы часто проводите выездные приемы граждан. Расскажите об этой работе?

- Действительно, работа с обращениями граждан, проведение личных приемов является важным направлением нашей повседневной работы. В целях восстановления нарушенных прав граждан и повышения уровня доверия населения к органам прокуратуры у нас функционируют мобильные и временные приемные, осуществляются выездные личные приемы населения.

Эти механизмы позволяют нам оперативно реагировать на обращения граждан либо сведения, размещенные в средствах массовой информации, в сети «Интернет», которые имеют общественный резонанс.

Определяя район для проведения выездного приема, мы всегда руководствуемся состоянием законности на этой территории, наличием фактов о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, грубых нарушениях закона, требующих нашего вмешательства.

Если говорить об этой работе цифрами, то в минувшем году на личных приемах у работников прокуратуры побывало более
5 тыс. смолян. Ко мне на личные приемы обратилось свыше 350 граждан.

Всем смолянам по результатам личного приема были даны устные разъяснения, почти по 900 обращениям в дальнейшем были организованы соответствующие проверки.

Например, ко мне на личный прием обратилась мать ребенка-инвалида, страдающего сахарным диабетом, которая рассказала о том, что ее сына не обеспечили ланцетами. Учреждение здравоохранения отказало в выписке рецепта. Мы предъявили исковое заявление в суд и доказали, что ребенок имеет право на льготное обеспечение необходимыми медизделиями. Теперь мальчик будет обеспечен ланцетами на постоянной основе.

Зачастую единичная проблема, которая озвучивается гражданами на личном приеме, становится поводом для организации масштабной проверки по всему субъекту. Так произошло после моего личного приема в Гагаринском районе. Ко мне обратилась местная жительница по вопросу неправомерного установления тарифов на оплату муниципального жилого фонда. Проверив доводы жалобы, мы пришли к выводу, что плата для нанимателей маневренного фонда установлена муниципалитетом без учета степени благоустройства жилья. По нашим мерам реагирования размер платы был изменен, принят соответствующий правовой акт.

В дальнейшем по моему поручению межгоррайпрокурорами были проведены аналогичные проверки, которые выявили, что в ряде муниципальных образований отсутствовали разработанные правовые акты, регламентирующие установление платы для нанимателей муниципального жилья.

- А как обстоят дела с защитой социально незащищенных категорий смолян?

- Это одно из приоритетных направлений нашей надзорной деятельности. Мы постоянно проводим личные приемы граждан с ограниченными возможностями, в том числе по месту их жительства, в лечебных и социальных учреждениях. Кстати, во всех социальных учреждениях на стендах размещена информация о способах обращения в прокуратуру.

Тесно сотрудничаем с представителями общественных организаций. Например, в преддверии Международного дня инвалидов я планирую провести личный прием совместно с представителями регионального отделения Всероссийского общества инвалидов.

Кроме того, для оперативного реагирования на обращения смолян у нас действует «горячая линия» по вопросам защиты прав инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья. Обратиться можно по телефону 8 (4812) 30-76-40.

Юлия СВИРИДЕНКОВА.

Фото: пресс-служба Смоленской прокуратуры  








Загрузка комментариев...
Читайте также
42 минуты назад
Православный праздник отмечается на 6 неделе Великого поста,...
сегодня, 12:05
Напомним, коммунальная авария произошла вчера, 27 апреля. Она...
53 минуты назад
Для удобства жителей Смоленской области действуют дистанционные...
сегодня, 11:28
Коллеги не могли уладить между собой конфликт, что привело к...
Новости партнеров