Смолянин попал в рабство в Дагестане, но чудом сумел сбежать

Общество
кирпичПогостив у сестры в Москве, смолянин отправился на Белорусский вокзал столицы, чтобы вернуться домой. На перроне к нему подошел мужчина лет сорока. Завязался разговор. Новый знакомый предложил в ожидании поезда выпить чаю в кафешке, чтобы не замерзнуть. Следующее, что помнит парень, - момент, когда проснулся в автобусе, едущем в Дагестан.
При себе - ни документов, ни денег. Ему и еще семи ребятам уготовили судьбу рабов - работников кирпичных заводов в Махачкале. Позже выяснилось, директор конторы купил смолянина до ноября 2013 года. По истечении «испытательного срока» ему пообещали выплачивать по 15 тысяч рублей в месяц.
Смолянину все же удалось вернуться к семье. Мужчина никому не верит. Боится подвергнуть опасности жену и детей. Чудесного спасения могло и не быть, если бы не получилось сбежать вечером того же дня.
Увидев, что охранявшие территорию завода собаки далеко, он, надев рабочие сапоги, пробежал 4 километра до соседней деревни и попросил у местных жителей телефон, чтобы позвонить жене.
Девушка тут же обратилась в московскую полицию, которая помогла ей связаться с молодежным движением «Альтернатива», дагестанские члены которого нашли ее мужа, отправили его на самолете в столицу. В скором времени должно быть возбуждено уголовное дело.
По словам правозащитника, лидера «Альтернативы» Олега Мельникова, который вызволил парня из плена, людей заманивают в Дагестан обещаниями высокого заработка. С такими предложениями по стране ездят многочисленные вербовщики, дают объявления в газеты, уверяя, что трудиться предстоит, например, в ресторанах с известным названием. Причем, доставляя «живой товар», они получают неплохие дивиденды: 15 тысяч рублей за привезенного мужчину, 150 тысяч - за женщину.
Современный рынок рабов вполне цивилизован: никаких кандалов, клеймения и плеток. Правда, исконный смысл не поменялся. Рабов так же, и как тысячи лет назад, могут продать, обменять и даже убить. Люди трудятся на хозяев от рассвета до заката, без выходных, получая лишь возможность поесть.
- Порядка 300 кирпичных заводов в Дагестане используют рабский труд, - говорит Олег. - На каждом предприятии работает от 10 до 25 человек. Также невольников заставляют трудиться чабанами, прислугой. Женщины попадают в публичные дома. Так что речь идет о тысячах пропавших россиян. Наша задача - противодействие работорговле. В этом нам помогают как правоохранительные органы, так и население Дагестана. Основная сложность заключается даже не в том, чтобы найти людей, а в их доставке в Москву. Организация у нас волонтерская, а на каждого освобожденного надо потратить около 10 тысяч рублей.
Кстати, в регионах России в полиции действуют подразделения по противодействию торговле людьми. Есть такая служба и в Смоленской области. Официальный сайт УМВД, со ссылкой на данные ООН, сообщает: ежегодно от преступлений страдает порядка 700 тысяч человек, а доходы от криминального бизнеса оцениваются в 60 млрд. долларов. По своей прибыльности работорговля давно уже встала на одну ступень с наркоторговлей и сбытом оружия.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:39
С начала года в медицинские организации региона обратились 1...
вчера, 22:02
Ветрами пыль и песок из Африки несет на северо-запад России...
вчера, 21:28
Как сообщили в министерстве промышленности и торговли, это б...
вчера, 20:58
По итогам 2023 года работа смолян в этой сфере была признана...
Новости партнеров