Политическая реклама стала социальной

Политика

Ядовито-желтые рекламные щиты с названием одной из политических партий, густо облепившие подходящие вертикальные поверхности в Смоленске, теперь считаются социальной рекламой!

До недавних пор политические партии и отдельные кандидаты спокойно использовали рекламные щиты для предвыборной агитации. Борьбу с этой практикой нынешним летом начала федеральная антимонопольная служба (ФАС), и, несмотря на несомненную демократичность взглядов её руководителя Игоря Артемьева, эту кампанию расценили как «руку Кремля». Дескать, в распоряжении оппозиции только эти самые щиты и остались - на телевидение их не пускают, в печатных СМИ тоже не особенно жалуют, а теперь вот власть решила перекрыть им и эту отдушину, наложив запрет на изображение, скажем, Гарри Каспарова размером три на шесть метров. ФАС же, напротив, указывала на легкую скупаемость рекламных конструкций: захотела некая богатая партия - и все щиты, принадлежащие конкретным рекламным агентствам, будут украшены исключительно её символикой, и пробиться на это поле никто больше не сможет. Рекламному агентству по большому счету всё равно, какая реклама висит на его щитах - политической партии или ночного клуба «Красная шапочка», при этом чем долгосрочнее договор с заказчиком, тем лучше. В связи со всем изложенным ФАС предложила запретить предвыборную агитацию в такой форме. Центральная избирательная комиссия эту идею не поддержала, после чего начался многомесячный спор, в ходе которого стороны, похоже, успели забыть, с чего, собственно, всё началось. Чем ближе декабрь, тем ожесточеннее кипел спор… Победил ЦИК: использовать в целях предвыборной агитации рекламные щиты можно.

А как быть сейчас, когда предвыборная кампания ещё не началась? Можно ли украшать город-герой Смоленск щитами с названием политической партии? Председатель избирательной комиссии Смоленской области Анатолий Абрамкин, пожимая плечами, говорит, что сейчас это никакой агитацией не является, а партия, украсившая Смоленск таким вот образом, голосовать за себя избирателей, в общем-то, не призывает. Словом, у облизбиркома претензий нет.

- Федеральное законодательство предусматривает размещение на территории муниципального образования рекламы сферы услуг и социальной рекламы, - говорит заместитель мэра Смоленска Алексей Коньков. - А правила размещения политической рекламы регламентируются избирательным законодательством. Поскольку общественные организации обращаются к нам с вопросом о правомочности размещения рекламы политических партий на щитах большого формата, мы обратились в областное управление ФАС с соответствующим запросом. Ответ был таков: политическая реклама под действие федерального закона о рекламе не подпадает, и вопросы, связанные с ее размещением, находятся вне ведения ФАС. Поскольку до начала предвыборной кампании осталось не так уж много времени, мы направили аналогичный запрос руководителю федеральной антимонопольной службы.

В минувший понедельник всё стало ясно. Глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что политическая реклама без агитации переводится в разряд социальной. На совместном совещании ФАС и ЦИК было решено, что политическая реклама, не содержащая призыва голосовать за конкретную партию или кандидата, может размещаться на щитах в любое время, а предвыборная реклама, в которой указанный выше призыв содержится, - только в период официальной агитации.

Решение, конечно, странное. До сих пор социальной рекламой считалось что-то вроде «Не надо мусорить!» или «Дима, позвони маме!», теперь - название партии… Как-то смещаются у нас понятия, нет?








Загрузка комментариев...
Читайте также
8 минут назад

Мужчина хотел почистить лес от поврежденных деревьев и использовать...

45 минут назад

Информацией поделились очевидцы в социальных сетях. Сегодня...

сегодня, 09:17

Об этом рассказали в региональном министерстве транспорта...

вчера, 22:39
С начала года в медицинские организации региона обратились 1...
Новости партнеров