Охотник из Москвы получил семь лет колонии за убийство смолянина

Новости

Столичный охотник

Москвич Юрий Иванов - страстный любитель рыбалки и охоты - частенько наведывался на Смоленщину отдохнуть в глуши от столичной суеты. Вывезти семью на природу, или в одиночку побродить по лесу с ружьем и собакой, расслабиться на берегу речушки с удочкой...

Несколько лет назад Юрий Алексеевич присмотрел выставленный на продажу дом в одном из сел Холм-Жирковского района. Заодно приобрел и небольшой земельный участок, чтобы мангал выставить да друзей на шашлыки пригласить. Привел домишко в порядок - ладная дача вышла!

А чтобы в его владения завистники «красного петуха» ровен час не пустили, Иванову пришлось наладить контакты с местными. С точки зрения деревенских жителей, 37-летний домовладелец из Москвы казался богачом, настоящим барином. Еще бы! Являлся в забытое богом село на хоть и недорогом, но все-таки внедорожнике, при деньгах, и яства с собой привозил, каких селяне и на большой праздник позволить себе не могли. У местных все просто: жаренка из картошки, грибов да сала, молоко и «исцеляющий» душевные раны самогон.

Укрепить дипломатические отношения с местными оказалось делом несложным: наливай да пей. К тому же Юрий Алексеевич выступал ярым противником дешевого самодельного пойла, к которому привыкли аборигены. Баловал мужиков коньяком и качественной водкой, прихваченной из Москвы - на сельпо не надеялся, вдруг подсунут «паленку»? Благодаря своей душевной доброте Иванову довольно быстро удалось решить болезненный «классовый вопрос» и обрести в селенье целую команду уж если не друзей, так почитателей. Правда, и в крепкой компании единомышленников, обожавших обмывать охотничьи трофеи «Лексеича», нашлось слабое звено.

Слабое звено

Жил на другом конце деревеньки Вовка Зверев по прозвищу Звереныш. Парень снискал дурную славу - беспутный бездельник, не просыхающий от запоев. Отслужил в армии, вернулся в 2010 году в родное село и словно с цепи сорвался. Родные от него отказались, сводный брат при встрече руки не подавал, отворачивался. Василий стыдился наглого и беспринципного Звереныша, промышлявшего воровством. А тот воровал – по-мелкому: то кастрюлю из хаты сопрет, то курице с соседского двора шею свернет…

Вся деревня от Звереныша криком кричала, и никто добрым словом его не поминал. Не за что было. Однако Юрий Алексеевич понимал: не ублажишь лихого человека, в другой раз приедешь на пепелище. Иванову приходилось приваживать и Вовку, делиться с ним крошками с «барского» стола.

Как-то раз приехал в апреле 2016 года в свою вотчину, встретил на улице Звереныша. Тот, не моргнув глазом, сразу напросился в гости. Посидел за столом, наелся-напился, да и пошел восвояси. А вместе с Вовкой исчезли две с половиной тысячи рублей, что лежали в комоде.

Тогда Иванов не придал этому факту особого значения: быть может, и не было в тайнике денег, он сам что-нибудь напутал? Но неприятный осадок остался. Юрий Алексеевич затаил обиду, поняв: за неблагодарным Зверенышем нужен особый догляд.

Столичный охотник даже в страшном сне представить себе не мог, что шапошное знакомство с 26-летним Зверевым заведет его за колючую проволоку.

«Барин приехал! Почитай, целый год ждали!»

19 июня 2016 год. Холм-Жирковский район.

Иванов отправил жену с ребенком на отдых, а сам по хозяйственным делам подался в деревню - нужно было провести в дом воду. Местные, завидев Юрия Алексеевича, разве что на шею ему не бросались. Знали: щедрого застолья «Лексеичу» не избежать, пора платить «дань» заждавшемуся угощенья мужичью.

Под вечер к Иванову заявились гости - мужики, жившие по соседству. Юрий Алексеевич поставил на стол коньяк. На следующий день, выгуляв собаку, москвич отправился в магазин и на выходе из торговой точки столкнулся со Зверенышем. Зверева сопровождал какой-то забулдыга. Иванов автоматически отметил про себя, что Вовка неважно выглядит: опухшая переносица, разве что синяков под глазами нет: «Подрался?» Зверев ушел от ответа, с ходу начав клянчить на выпивку.

Юрий Алексеевич недовольно скривился: «У моей жены дядька умер от таких «чекушек»! Хватит травиться, пойдем ко мне, коньяком угощу». Парни с радостью согласились. Иванов не стал приглашать незваных гостей в дом, вынес по стаканчику во двор. Аборигены опохмелились и покинули владения «Лексеича».

А дальше понеслось: слух о визите хлебосольного «барина» с невероятной быстротой разнесся по деревне. К Иванову потянулись «страждущие». Около восьми вечера к Иванову снова приперся Звереныш: «Батя, угости по-хорошему, а?» Столичный охотник понимал: так просто от Зверева он не отделается. Сели в машину, поехали в магазин.

У Иванова тревожно заныло под «ложечкой»: Звереныш приметил барсетку с деньгами, беспечно брошенную им возле коробки передач. Решил: не станет же Вовка наглеть до такой степени? Понес покупки в дом, а когда возвращался обратно, увидел, что Зверев закрывает дверь машины со стороны сиденья водителя. Спросил: «Зачем ты лезешь в мою машину?» Зверев пожал плечами: «Показалось, дверь не заперта. Захотел помочь…»

Иванов не придал Вовкиным словам особого значения. Плеснул Зверенышу в стакан и распрощался с неприятным человеком. Через полчаса подуставшему от нежданных хлопот Иванову снова пришлось принимать гостей - соседей Валеру Аверьянова и Костю Жукова.

Жуков похлопал Иванова по плечу: «Чудо какое-то! Звереныш бродит по «центру» и всех угощает за свой счет. Откуда у него деньги, как думаешь?»

Юрий Алексеевич нахмурился и кинулся к машине. В барсетке - пусто! Иванов помнил, что у него должно было остаться около восьми тысяч рублей. «Ребята, идем вылавливать Вовку. Такого хамства я ему не спущу!» - прорычал «Лексеич». Троица подвыпивших мужиков отправилась на «охоту».

Подранок

Троица догадывалась, где может находиться Звереныш. Вовка лежал на диване в доме Гриши Тарабукина. В хате - бардак, бутылки катаются по полу. Иванов с порога ринулся на Зверева и закричал: «Отдавай деньги, вор!» Вовка нахмурился: «Какие деньги?» Москвич молча нанес три увесистых удара в грудь обидчику, а потом трижды саданул его по лицу. Звереныш вскочил с дивана, из носа хлынула кровь.

«Держи две тысячи, больше у меня нет, - простонал Вовка. - Остальные завтра верну, у брата перезайму…» Аверьянов заметил - у Вовки затылок в крови. Валерий взял со стола перекись водорода и обработал избитому парню рану. Зверев прошептал: «А теперь - все, уходите. Я спать хочу». Повернулся к стене и захрапел. Утоливший жажду мести Иванов покинул с товарищами хату…

…Заснуть Валерию мешала совесть: «Зря они так поступили со Зверенышем, горбатого могила исправит». Поутру Аверьянов зашел к Жукову, предложил проведать Зверева. Тревожные опасения Валеры оправдались: Зверев лежал на диване в той же позе, в которой они его оставили. Аверьянов попытался раз- будить Вовку и отдернул руку…

Потрясенные мужики вышли из дома Тарабукина и направились сообщить Иванову страшную новость: «Звереныш умер!»

У Юрия Алексеевича все поплыло перед глазами: «Ребята, едем за продуктами в магазин и - молчок. Ничего не знаем, ничего не видели». Выпили, закусили, да и разошлись. А любопытный Жуков решил посмотреть, что там у Тарабукина делается…

Прошло сорок минут. Бледный Костя Жуков ворвался в дом Иванова: «На улице оцепление, оперативно-следственная группа приехала!» Юрий Алексеевич схватился за сердце. По деревне молнией разнеслась страшная новость: «Звереныша убили!»

В глубинке шила в мешке не утаишь: к Иванову нагрянули люди в форме. Дача показаний, подписка о невыезде. 22 июня 2016 года Юрия Алексеевича взяли под стражу.

Выдержка из обвинительного заключения: «В результате преступных действий Ю.А. Иванова В.К. Звереву причинены телесные повреждения: кровоподтеки и ссадины головы, ушибленная рана верхней губы, кровоизлияния под твердую и мягкую оболочки и вещество головного мозга в левом полушарии и левой лобной доли. Полученные травмы классифицируются как тяжкий вред здоровью. Причина смерти потерпевшего – тупая травма головы, осложнившаяся отеком головного мозга и легких. В.К. Зверев скончался на месте происшествия».

В следственном изоляторе Иванова мучил только один вопрос: почему погиб Вовка? Ведь, как ему показалось, бил он его не сильно. Да и Валерий Аверьянов на допросе у следователя не скрывал: «Я не думаю, что Володя мог скончаться от ударов Юрия».

Эксперт, обследовавший Иванова, подтвердил: на руках подозреваемого в убийстве не было характерных ссадин, царапин и сбитых пальцев. Врач-гистолог также пришел к выводу, что травмы, нанесенные Звереву «столичным охотником», расцениваются как легкий вред здоровью. По его мнению, Зверев умер «в результате удара в волосистую часть головы, который потерпевший получил позже, чем повреждения на лице». Именно на этих свидетельствах и базировались основные доводы защиты.

Однако дальнейшие экспертизы привели следствие и суд к единому мнению: в смерти Володи Зверева виновно не гипотетическое «неустановленное лицо», а конкретный человек - Юрий Иванов.

«Получение летальной травмы при падении исключено; давность причинения кровоподтека левой височной области составляет от трех до двенадцати часов до наступления смерти и по времени соответствует нанесению ударов осужденным».

- 2 августа 2017 года Сафоновский районный суд Смоленской области признал Юрия Иванова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего), и назначил ему семь лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, - пояснил старший прокурор отдела прокуратуры Смоленской области Владислав Шермаков. - 21 ноября 2017 года судебная коллегия по уголовным делам Смоленского областного суда оставила приговор без изменений, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Имена и фамилии действующих лиц из этических соображений изменены.


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
33 минуты назад
Александр Новиков жестко раскритиковал результаты деятельнос...
сегодня, 12:34
17-летний водитель не справился с управлением.
сегодня, 12:00
сегодня, 11:22
По ним поступает большое количество жалоб от смолян.