Лебединая верность

Новости

Помните, как в бессмертной комедии Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» у героини Натальи Крачковской спрашивают: «Выходит, у вас два мужа?». А та, смущенно улыбнувшись, растерянно отвечает:  «Выходит, два…». Зритель умирает от смеха. Но совсем не до смеха было смолянке, оказавшейся в подобной ситуации в реальной жизни. Озорная шутка про многомужество закончилась жестоким убийством… Мужа посадили, несостоявшийся любовник отправился на тот свет.

                      Любви все возрасты покорны

Иннокентий Трубицын встретил Ее, когда ему стукнуло полвека. Встретил, и осознал истину, ошеломившую зачерствевшее от лишений и бедствий сердце: «Моя!» Сердце запело от счастья, когда молоденькая Сусанна робко заглянула ему в душу лучистыми глазами, улыбнулась и сказала: «Да». Сусанне Гельдер было 32 года… Они стали жить вместе.

С тех пор прошло восемь лет. Иннокентий и Сусанна ютились на «Поляне» в Заднепровском районе Смоленска в мрачной лачуге, в которой нечего было стеречь. Вокруг их серенькой «избушки на курьих ножках» высились роскошные особняки, но влюбленные не завидовали чужому богатству. Они были счастливы и радовались каждому дню, проведенному вместе. Кеша ласково называл Сусанну: «Моя девочка», а эта красивая женщина, быстро состарившись от жизненных невзгод, не перечила любимому и во всем старалась ему угодить. А Трубицын, в свою очередь, защищал ее и заботился. По-прежнему, словно влюбленный мальчишка, согревал теплом дыхания маленькие ладошки Сусанны и решал, как умел, проблемы любимой.

Их страсть была горяча, и годы не затушили пламя, бушующее в сердцах Трубицина и Гельдер. Бедняки тоже умеют любить…

Мужчине в летах трудно найти работу, но Кеша находил возможности временного заработка. Сусанна возделывала огород – выращивала картошку, морковь и пупырчатые огурчики. Семейной чете, так и не оформившей отношения законным браком, хватало и этих даров природы. Жили скромно, но не впроголодь.

Порой Трубицын жалел, что Бог не дал им с любимой детей. Быть может, именно отсутствие в горнице малышей подтолкнуло пару к опасной черте? Мужчина и женщина начали прикладываться к бутылке. Емкости с крепким спиртным все чаще скрашивали их вечернюю трапезу, придавая досугу сомнительную пикантность и остроту. Дошло до того, что Трубицын и Гельдер начали на неделю-другую выпадать из жизни, а потом, возникнув «на районе», вели себя, как побитые собаки. Стыдились за очередной срыв, переживали и мучились. Но поделать с постыдной привычкой уже ничего не могли.

Соседи сочувствовали супругам, понимали их и прощали. Впрочем, прощать чету бытовых неудачников, которым повезло в любви, было не за что. Иннокентий и Сусанна вели себя тихо, как мыши. Иногда к ним на огонек приходили гости. Гости вели себя шумно, но до дебошей дело не доходило.

В конце декабря прошлого года «Поляна» удивленно охнула: тихий, неконфликтный, пьющий, но работящий Трубицын убил соперника. Слухом земля полнится: начали поговаривать, что Кеша вызвал своего знакомого, смертельно оскорбившего Сусанну, на дуэль.

«Каждый хочет чужую, никто не хочет свою?..»

28 декабря 2015 года.

В преддверии Нового года улицы областного центра захлестывает радостное оживление. Пахнет хвоей и мандаринами, от каскада иллюминации припорошенный снегом вечерний город бывает светлее, чем днем. Смоленск замирает в ожидании чуда! Сусанна и Иннокентий решили вдохнуть морозный воздух полной грудью, пройтись, взявшись за руки, по набережной Днепра. И неожиданно встретили на Колхозной площади старого знакомого.

На радостях взяли водки, газировку и пластиковые стаканчики. Сначала стали под елкой на Колхозной площади, а потом передислоцировались в соседние дворы. Боялись попасть на «карандаш» сотрудников правоохранительных органов.

Шутили, смеялись, вспоминали забавные случаи из жизни. Новогодние пожелания сыпались, как из волшебного мешка Деда Мороза. Расшалившаяся Сусанна нежно обняла мужа, а потом на радостях озорно чмокнула товарища Кеши.

По всей видимости, в мозгу у Трофима Фефилова что-то замкнуло. Он все чаще стал поглядывать на не утратившую былой красоты сорокалетнюю женщину. Наконец осмелел и обнял за талию. Сусанна резко отстранилась, убрала его руку: «Не смей!», но Трофим и не думал униматься. Прижал к себе благоверную Кеши и облапал. Иннокентий встал между ними, загородил любимую плечом: «Тебе же сказали, Фима. Не лезь…».

Фефилов нагло ухмыльнулся.

«Кеша, я давно поглядываю на Сусанну. Думаешь, я к тебе в гости ходил? Да я на нее хотел посмотреть, красивая она у тебя. Глаза закрою, вижу… Совсем покой потерял. Таких, как Сусанна, мало. На всех не хватает».

Трубицин отшучивался, но чувствовал: в груди тревожно екнуло, похолодело.

Фефилов не отступал.

«Я знаю, что ты ее любишь. А как быть с моими чувствами? Давайте будем жить втроем, Сусанна узнает меня ближе и тоже полюбит. Ничего плохого в том нет. Сейчас многие заводят «шведские семьи», и ничего. Хуже, когда женщина заводит любовника на стороне. А я без подлости, обмана и лжи предлагаю вам обоим совместное проживание».

Идея союза втроем взбесила Трубицина.

«Трофим, отойдем в сторону и поговорим по-мужски», - схватил Иннокентий Фефилова за грудки.

Сусанна задрожала, забеспокоилась. Тихо прошептала на ухо, схватив Трубицина за плечо: «Кеша, пойдем домой от греха подальше…».

Но мужчины уже завелись и зашли за угол. Сусанна услышала ругань и крики. Сначала не хотела вмешиваться, а потом, когда все неожиданно стихло, бросилась в темную подворотню. Она не знала, что ее муж ударил Трофима камнем по голове. Фефилов упал на колени…

У Сусанны перехватило дыхание. Гельдер увидела, как Иннокентий раз за разом всаживает в лежащего на снегу Трофима нож. Когда агония закончилась и соперник перестал подавать признаки, Трубицын встал с колен и бросил долгий, немигающий взгляд на женщину…

…внимание прохожих привлекла возня в подворотне. Кто посмелей, бросился на помощь.

Одни вызывали «Скорую», другие судорожно набирали «02». Убийца не убегал. Понурившись и опустив голову, молча стоял над неподвижным телом поверженного противника и тупо смотрел под ноги. На утоптанном снегу медленно расплывалось алое пятно…

Брюки измазаны кровью, в дрожащих ладонях – нож. Он так и не отбросил холодное оружие в сторону до последнего мига... На мужчину надели наручники, грубо затолкали в «бобик».

Спасать было некого. Медики бригады «Скорой помощи» констатировали смерть потерпевшего, которая наступила вследствие несовместимых с жизнью повреждений, вызвавших массивное внутреннее кровотечение и геморрагический шок. Эксперты насчитают на трупе Трофима Фефилова 21 ножевое ранение: резано-колотые раны лица, шеи, грудной клетки и брюшной полости, задеты внутренние органы - сердце и пищевод.

Иннокентий никогда не привлекался к уголовной ответственности. Этот пожилой человек брал в руку нож лишь для того, чтобы нарезать нехитрую закуску для застолий с милой Сусанной.

Поздним вечером 28 декабря 2015 года он взял с собой кухонную утварь не для защиты или для нападения. Судьбе было угодно, чтобы Трубицын промахнулся: вместо батона «Любительской» колбасы мужчина всадил лезвие в грудь безоружному человеку.

«Я защищал честь любимой женщины!»

Иннокентия Трубицына доставили в отдел полиции. Мужчина гордо вскинул голову и заявил: «Я защищал честь любимой женщины!» Он был пьян, еле держался на ногах, но все равно пытался сохранить человеческое достоинство. «Держал лицо» из последних сил...

Следователь допросил единственного свидетеля расправы - Сусанну Гельдер.

«Трофим вел себя по-хамски, хватал за грудь, пытался насильно поцеловать. Я в категорической форме не приняла знаки внимания, которые мне оказал Фефилов. Но он все равно лез ко мне… Я не виновата в произошедшем».

Глаза измученной Гельдер опухли и покраснели от слез.

В ходе следствия Трубицын изменил свои показания.

«Я хотел оградить мою женщину от сексуальных посягательств Фефилова, - твердил пожилой мужчина. – И защищался сам: потерпевший первым напал на меня. Отбив удар, не глядя, резанул ножом Трофима. Остальные раны на совести неизвестного, который присоединился к нашей компании, а потом, как безумный, набросился на Фефилова, истыкал его ножом и убежал».

Да и Сусанна тщетно пыталась вести следствие по ложному следу. Бедная женщина путалась в показаниях – было очевидно, что она изо всех сил стремится обелить любимого. Сначала Гельдер утверждала, что видела, как «Кеша несколько раз всадил нож в Фефилова», а позднее заявила только о единственном ударе, нанесенном Трофиму сожителем.

Подсудимый вторил благоверной, убеждая суд принять во внимание давление, оказанное на него и Сусанну следственными органами.

Проверка не нашла подтверждения словам подсудимого. Личность четвертого участника трагедии так и не была установлена. По мнению судмедэкспертов, все (без исключения!) травматические повреждения были нанесены в быстрой последовательности, рукой одного и того же человека. Трубицын, в своей жизни и мухи не обидевший, исполосовал соперника в течение 40-45 секунд!

Неустановленное лицо в мужской разборке участия не принимало. Осмотр места происшествия подтвердил: на «пятачке» во дворе стояли трое.

Выдержка из судебного приговора:

«Заслушав собственные оглашенные показания в суде, Сусанна Гельдер заявила, что лично видела один удар ножом. Внятно пояснить суду, почему она в таком случае подписала протокол допроса в стадии предварительного расследования, не сделав замечаний или дополнений к этому документу, Гельдер не смогла.

Суд принимает во внимание, что С.В. Гельдер является сожительницей подсудимого, и приходит к выводу: в суде она дала показания, руководствуясь ложно понятной жалостью к Трубициыну, с целью смягчения для него уголовной ответственности».

Суд учел смягчающие обстоятельства: аморальное поведение потерпевшего, преступившего грань дозволенного, а также явку с повинной ранее не судимого Иннокентия Трубицина. У суда не осталось сомнений в том, что именно этот убеленный сединами человек, проявив особую жестокость, лишил человека жизни.

- 23 мая 2016 года Заднепровский районный суд признал Иннокентия Трубицина виновным совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 (умышленное убийство), и назначил ему наказание в виде девяти лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, - пояснил старший прокурор отдела прокуратуры Смоленской области Владислав Шермаков. – Коллегия по уголовным делам Смоленского областного суда, рассмотрев апелляционную жалобу Трубицина, который просил снизить срок, оставила ее без удовлетворения, приговор – без изменений.

Имена и фамилии действующих лиц из этических соображений изменены.

P. S.

Убийца любовника своей жены выйдет на свободу в возрасте 67 лет. Дождется ли Трубицина женщина, сыгравшая роковую роль в его и без того несчастливой судьбе? Дождется – согласно неписанному кодексу лебединой верности.


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:59
Студентка Верхнеднепровского технологического техникума Свет...
вчера, 22:26
19 марта будут "обезвожены" 12 улиц Сафонова, об э...
вчера, 22:09
Страшная авария случилась сегодня, в 18.15, на 437 километре...
вчера, 23:33
41-летний житель Смоленска, имеющий инвалидность, долгое вре...
Новости партнеров

Опрос

Какой самый безрассудный поступок вы совершали ради своей второй половины?


   Ответили: 98