За 47 дней до юбилея областного центра «РП» решил оценить готовность к вводу в эксплуатацию одного из самых дорогостоящих юбилейных объектов - набережной Днепра. Темп, взятый московским подрядчиком, внушает оптимизм: 25 сентября объект наверняка откроют.
- На данный момент строительство ведется на всех трех ярусах набережной. Работа идет в две смены и без перерыва. На объекте ежедневно трудятся 200 человек и 30 единиц тяжелой техники. Этих сил достаточно для того, чтобы сдать набережную до обозначенной даты, несмотря на ком проблем, доставшихся от предыдущего подрядчика, -рассказал «РП» генеральный директор ООО «Трансстрой» (субподрядчик) Кирилл Огарков. Сейчас на объекте кипят работы по укладке тротуарной плитки и озеленению. Так, в минувшие выходные рабочие стали стелить рулонные газоны. Еще через неделю сюда начнут заво-зить декоративные элементы с юбилейной символикой - скамейки, ограждения, урны, фонари.
Скамейки разместят на третьем (верхнем) ярусе - единственном, которому не страшен весенний паводок. Причем для них сделают специальные углубления, чтобы не мешали проходу смолян. Помимо скамеек, здесь установят цветники и 93 фонаря в пушкинском стиле. На первом и втором ярусах поставят опоры с водонепроницаемыми лампами.
Вход на набережную будет свободным - со стороны Студенческой и Большой Краснофлотской улиц оборудуют специальные тропинки. Ограждения установят разве что между уровнями набережной - для безопасности смолян. Полюбоваться красотами города и реки разрешат с четырех больших и одной малой смотровой площадок.
Темп строительства вантового моста не отстает от скорости сооружения самой набережной. Его конструктив (горизонтальный участок) уже собран, но он по-прежнему находится в приподнятом положении. Сейчас переправу оборудуют ступеньками и вантовыми «растяжками».
Кстати, как только строители разберут временную опору по центру моста, сразу приступят к ликвидации песчаной «косы» - временной насыпи перед первым ярусом набережной. Ее при строительстве использовали в качестве дороги. Проще говоря, Днепр станет шире еще на несколько метров.
Контрактная стоимость работ ОАО «РЖДстрой» составляет 200 млн. рублей, однако Кирилл Владимирович рассказал, что эта сумма постоянно корректируется: «Очень много «подводных камней» досталось нам от предыдущего подрядчика - проект постоянно дорабатывается. Это не значит, что стоимость вантового моста увеличивается. Напротив, мы выбираем рациональные пути строительства -стремимся при минимальных вложениях добиться наиболее прочной конструкции».
Напомним, изначально конкурс на реконструкцию набережной стоимостью 650 млн. рублей выиграло ООО «Аэротехстрой», до этого не имевшее опыта строительства подобных сооружений. Работы велись довольно вяло, с очевидным отставанием от графика, однако руководители организации обещали, что наверстают упущенное. В середине февраля вице-премьер Дмитрий Козак посетил стройплощадку и возмутился увиденным. «Вы долго будете испытывать наше терпение с этим объектом?» - обратился он к представителю «Аэротехстроя». Администрация Смоленской области тут же отреагировала на эту критику - контракт с подрядчиком был расторгнут, а по нарушениям, допущенным при строительстве набережной, возбудили два уголовных дела. Одно из них - по факту мошенничества (ч.4 ст.159 УК РФ).Как оказалось, подрядчик заменил используемые в строительстве сваи на более дешевые, в результате чего «сэкономил»3,2 млн. рублей.