Как сообщил «РП» директор ООО «Виадук-М» Леонид КОНОВАЛОВ, низовая сторона моста по улице Дзержинского (левая,если двигаться в Заднепровье. - «РП») и путепровода будет сдана под асфальтирование до 10 августа.Это значит, что к середине месяца на переправе откроют движение автотранспорта. Верхнюю сторону начнут асфальтировать тремя-пятью днями позже.
Внешний вид объекта уже приобретает готовые контуры. Подрядчику осталось только уложить слой гидроизоляции, залить бетон и поставить барьерное ограждение. К 10 сентября все работы на мосту, указанные в контракте, будут выполнены. И строители продолжат другие: им предстоит зачистить, нанести слой грунтовки и покрасить перила, а также провести ремонт балок под мостом. Ведь те пришли в негодность из-за регулярных протечек деформационных швов. После ремонта их число уменьшат с 13 до трех, и автолюбители смогут двигаться более «мягко». Увеличение объема работ повлечет рост изначальной «контрактной» стоимости в 40 млн. рублей.
Кстати, вода стала причиной разрушения гидроизоляции и последующего отделения защитного слоя моста от балок. Чтобы исправить ситуацию, рабочим пришлось полностью разобрать конструкцию - это нивелировало имевшееся ранее опережение графика. Сейчас в качестве гидроизоляции станут использовать более современный материал - мостопласт. Также уложат армирующую сетку и новый слой бетона с водонепроницаемой добавкой.
Вопреки мнению некоторых смолян, грузоподъемность моста останется прежней - 80 тонн. Этого более чем достаточно для объекта. Три года назад специалисты из Владимирской области, проверявшие мост на прочность, заключили: изношен не сам объект, а лишь верхний слой - мостовое полотно, и если его своевременно не привести порядок, упадет грузоподъемность. Существуют данные, что до начала ремонта она составляла менее 50 процентов! После работ, к сентябрю, 100-процентную готовность к нагрузкам восстановят. - Объект строили в послевоенное время - в 60-е года прошлого века, причем рабочие трудились на совесть. При прочностных расчетах переправы брали во внимание возможность движения по ней колонны груженой техники, тысяч людей и танков. Так что с точки зрения безопасности смолянам волноваться не о чем. Более того, арочная форма позволяет мосту работать на сжатие при более значительных нагрузках, чем на современных объектах - балочного типа, - отметил Леонид Леонидович.
Кстати, старое ограждение моста не соответствовало нормам безопасности еще с 2003 года. Сейчас монтируют две высокие «волны» барьеров, их суммарная противоударная способность превысит 350 кДж. Проще говоря, они смогут «держать» прямой удар груженой фуры.
Внешний вид объекта уже приобретает готовые контуры. Подрядчику осталось только уложить слой гидроизоляции, залить бетон и поставить барьерное ограждение. К 10 сентября все работы на мосту, указанные в контракте, будут выполнены. И строители продолжат другие: им предстоит зачистить, нанести слой грунтовки и покрасить перила, а также провести ремонт балок под мостом. Ведь те пришли в негодность из-за регулярных протечек деформационных швов. После ремонта их число уменьшат с 13 до трех, и автолюбители смогут двигаться более «мягко». Увеличение объема работ повлечет рост изначальной «контрактной» стоимости в 40 млн. рублей.
Кстати, вода стала причиной разрушения гидроизоляции и последующего отделения защитного слоя моста от балок. Чтобы исправить ситуацию, рабочим пришлось полностью разобрать конструкцию - это нивелировало имевшееся ранее опережение графика. Сейчас в качестве гидроизоляции станут использовать более современный материал - мостопласт. Также уложат армирующую сетку и новый слой бетона с водонепроницаемой добавкой.
Вопреки мнению некоторых смолян, грузоподъемность моста останется прежней - 80 тонн. Этого более чем достаточно для объекта. Три года назад специалисты из Владимирской области, проверявшие мост на прочность, заключили: изношен не сам объект, а лишь верхний слой - мостовое полотно, и если его своевременно не привести порядок, упадет грузоподъемность. Существуют данные, что до начала ремонта она составляла менее 50 процентов! После работ, к сентябрю, 100-процентную готовность к нагрузкам восстановят. - Объект строили в послевоенное время - в 60-е года прошлого века, причем рабочие трудились на совесть. При прочностных расчетах переправы брали во внимание возможность движения по ней колонны груженой техники, тысяч людей и танков. Так что с точки зрения безопасности смолянам волноваться не о чем. Более того, арочная форма позволяет мосту работать на сжатие при более значительных нагрузках, чем на современных объектах - балочного типа, - отметил Леонид Леонидович.
Кстати, старое ограждение моста не соответствовало нормам безопасности еще с 2003 года. Сейчас монтируют две высокие «волны» барьеров, их суммарная противоударная способность превысит 350 кДж. Проще говоря, они смогут «держать» прямой удар груженой фуры.