Кто должен менять и ремонтировать почтовые ящики в Смоленске

Новости
altУже более пяти лет жильцы 1-го и 2-го корпусов дома № 16 в Киевском переулке получают почту в соседнем магазине - в его «предбаннике», ведущем в торговое предприятие соорудили полку, на которую почтальон складывает письма, открытки и квитанции за «коммуналку». Ящики, установленные в подъезде злополучной девятиэтажки, давно пришли в негодность: часть - украдена, остальные -  в плачевном состоянии. По просьбам жильцов «РП» решил выяснить: кто все-таки должен нести ответственность за сохранность и ремонт многострадальных почтовых ячеек?
С этим вопросом наш корреспондент обратился в областной филиал ФГУП «Почта России» и в ОАО «Жилищник».
Поквартирная доставка?
- Согласно Федеральному закону от 17 июня 1999 года № 176-Ф3 «О почтовой связи», абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на их приобретение и установку входят в смету строительства. Обслуживание, ремонт и замена почтовых ящиков возлагается на жильцов или ЖЭО, которые обеспечивают сохранность домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников», - прокомментировала заместитель директора УФПС Смоленской области филиала ФГУП «Почта России» Светлана Масальская.
Однако, по ее словам, во многих управляющих компаниях забывают об этом, ссылаясь на отсутствие средств или на то, что ящики ломают сами жильцы.
Единственным районным центром области, где ситуация с почтовыми ящиками стала меняться в лучшую сторону, стал Гагарин.  «В этом городе жилищные организации признали: ящики нужны не только жильцам, - отметила Светлана Васильевна. - Ведь через них происходит доставка квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг. В результате в Гагарине было разрешено организовывать реализацию ящиков единого образца антивандального исполнения для управляющих организаций».
Развеяла Светлана Масальская и еще одно заблуждение смолян, которые считают: почтальон обязан доставлять корреспонденцию в руки. «Доставка почты производится только до первого этажа», - пояснила она.
В ОАО «Жилищник» мы направили официальный запрос. В ответе его директор Александр Ковалев тоже процитировал 31-ю статью закона «О почтовой связи».
Таким образом, оплачивать ремонт почтовых ящиков должны жильцы, а заниматься непосредственно починкой - управляющие компании. По умолчанию они выполняют только те работы, которые связаны с безопасностью и устранением угрозы жизни, здоровью и имуществу людей. «Ремонт неисправного почтового ящика нужно оговаривать отдельно. Этот вопрос жильцы могут поднять на общем собрании и изменить договор управления», - сказали нам в городском управлении ЖКХ.
Справка «РП»: ящик - не шкаф
В статье 2 закона «О почтовой связи» сказано: «абонентский почтовый шкаф - специальный шкаф с запирающими ячейками, устанавливаемый в жилых домах, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений». В то время как «абонентский почтовый ящик - специальный запирающийся ящик, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений». Проще говоря, шкаф объединяет несколько ячеек, а ящик служит для одной семьи.
Шкафы устанавливаются централизованно и входят в общее имущество, состав которого оговаривается при заключении договора управления, а ящик, устанавливаемый конкретными жильцами на двери квартиры,  - частная собственность. Однако их становится все меньше и, в основном, в частном секторе. Поэтому, требуйте у управляющей компании ремонта именно абонентских почтовых шкафов.
Что почем?
В «Новоселе» на Тенишевой цена почтового ящика 505 рублей, а замка к нему - 57 рублей. В «7000 мелочей» на Нормандии Неман ящик можно найти и за 330 рублей, а замки - за 40-70 рублей.







Загрузка комментариев...
Читайте также
14 минут назад

Временные неудобства возникнут в двух районах.

28 минут назад
Сегодня, в День памяти погибших в радиационных авариях и кат...
сегодня, 14:53

На месте развернулась целая спасательная операция по вызволению...

Новости партнеров