Вторник, 24 октября 2017 года

Погода -2..-4 С о

Уроки по Интернету в Смоленске

Новости 10:55, 14 декабря 2010

Родители детей с ограниченными возможностями не понаслышке знают, как тяжело их малышу общаться со сверстниками, делать уроки, тем более, если в силу заболевания ребенок обучается на дому.  Теперь у таких детей из всех районов Смоленской области есть уникальная возможность присутствовать на разных внеклассных мероприятиях online, индивидуально заниматься с учителем дистанционного обучения в режиме видеосвязи,  общаться друг с другом. Компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, веб-камера, даже лего-робот – далеко не весь перечень новейшего оборудования, которое  бесплатно выдается ребенку по программе дистанционного обучения детей-инвалидов.
Раньше дети с ограниченными возможностями получали знания на  базе общеобразовательного учреждения (при возможности посещения школы) или на дому. Сегодня наряду с надомным появился дистанционный вариант. Работа в этом направлении в нашем регионе началась еще в 2009 году с создания Центра дистанционного образования детей-инвалидов на базе «Смоленской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы I-II видов» (ее официальное открытие состоится в ближайшее время - прим. автора). Тогда же по новой системе стали учиться первые 50 учеников. До конца 2010-го к ним прибавится еще 100, а в следующем году к проекту присоединится 75 детей.
Чтобы родители узнали о новых возможностях детей с различными нарушениями и приняли участие в проекте, 8 декабря в Центре дистанционного образования прошла пресс-конференция с участием начальника департамента по образованию и науке Алексея Мурыгина, представителей бюро медико-социальной экспертизы, учителей и методистов.    
- Одно из  очень важных направлений нацпроекта «Образование» - развитие дистанционного обучения детей-инвалидов, - отметил Алексей Мурыгин.   - Министерство образования и администрация Смоленской области выделяют большие средства на приобретение специального оборудования для школьников. Главное, чтобы родители детей с ограниченными возможностями оценили плюсы этого направления и обратились в департамент  по образованию и науке для участия в программе. Конечно, не все, обучающиеся на дому, смогут воспользоваться этой услугой - есть определенные противопоказания по здоровью, но мы рассмотрим все заявки.
- Из  двух с лишним тысяч детей-инвалидов области в настоящий момент на дому обучается порядка 325 человек, - пояснила Галина  Каган, начальник бюро медико-социальной экспертизы. - В основном с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нервной системы, нарушениями в психической сфере, проблемами со зрением, онкологическими и рядом соматических заболеваний, прежде всего с бронхиальной астмой и сахарным диабетом. Эти дети очень ограничены в общении с другими детьми. Многие не имеют возможности выйти из дома. А дистанционное обучение решит очень многие проблемы.
Что такое дистанционный урок
Учитель общается с ребенком в режиме видеосвязи через программу Skype, - объяснила Елена Худолеева, учитель русского языка и литературы, методист Центра дистанционного образования. – Все происходит, как на обычном уроке. Помимо индивидуальных занятий можно проводить и групповые: дети вместе выполняют упражнения, обсуждают различные вопросы, связываясь друг с другом через Интернет. Поэтому плюсы этого обучения в первую очередь -  в широкой социализации ребенка, который теперь не изолирован от своих сверстников. Наши ученики уже все перезнакомились друг с другом, а ведь живут они в разных районах области. И заниматься детям легче: каждый идет в своем темпе, по индивидуальным программам, которые мы разрабатываем для каждого совместно с надомным учителем в соответствии с его физическими, психологическими и другими особенностями. Также в Центре будут проходить и внеклассные мероприятия. Например, скоро новогодний утренник. Те, кто не сможет приехать в Смоленск примет участие в празднике в режиме телемоста – расскажет стихи, поучаствует в конкурсах и викторинах.
Как нам рассказали учителя, детям очень нравится такая форма обучения, они быстро к ней привыкают и с удовольствием общаются с новыми преподавателями и  виртуальными одноклассниками. 

Каждому ребенку по роботу
В базовый комплект оборудования, который выдается школьнику, входит компьютер с  LCD монитором, принтер, сканер, графический планшет, наушники, микрофон, колонки, веб-камера, фотоаппарат, чтобы ребенок фиксировал результаты своего руда и отсылал учителям, - рассказал Виктор Рудинский, заместитель директора Центра дистанционного образования по ИКТ. - Для лабораторных занятий по физике поступают датчики для измерения расстояния, уровня шума, электромагнитного излучения. Для опытов по биологии – микроскоп с увеличением до 200 раз, а для занятий по информатике – лего-роботы, которые собираются из различных запчастей и программируются. Так ребенок получает знания по основам алгоритмизации. Ученик сам составляет программы, и робот играет в футбол, двигается по нарисованной линии, обходит препятствия. Если захочется заниматься музыкой – имеется музыкальная клавиатура. Есть и специализированное оборудование, например, клавиатура для детей с ослабленным зрением с крупными кнопками и контрастными надписями, джойстики с различными ручками, трекбол, который фактически работает как мышка, но им можно управлять как рукой, так и ногой.
Дети очень быстро осваивают все технические новинки. В центре создана и специальная служба, которая устанавливает оборудование и помогает родителям решать сложности, возникающие при эксплуатации.
Стоимость одного комплекта – 200-350 тысяч рублей (в зависимости от потребностей школьника). Вся техника выдается совершенно бесплатно на время обучения в школе, по окончании – переходит к другому ученику. Причем, подключение и оплата услуг Интернета финансируется за счет государства. Точно также, как поддерживается трафик во всех общеобразовательных школах. «Сейчас есть трудности по подключению к Всемирной сети в отдаленных районах, - отметил Николай Колпачков, заместитель начальника Департамента по образованию и науке - но эти вопросы решаются: там, где нет линий связи, обеспечиваем доступ к Интернету по спутниковым каналам».
В приоритете молодые специалисты
На сегодняшний день обучение ведется по общеобразовательным программам. Но уже разрабатываются и коррекционные методики.  В большом объеме с подключением регионов программа дистанционного обучения заработала с 2009 года. Наша область в числе первых перешла на новый уровень предоставления образовательных услуг. Сейчас в смоленском центре работает 20 учителей. В основном – молодые специалисты.   "Мы тесно сотрудничаем с московским  центром информационных технологий, который работает в данном направлении более семи лет, - отметила Наталья Жукова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. -  Все наши педагоги уже прошли в Москве курсовую переподготовку. Кстати, помимо учителей с детьми будут заниматься психологи, дефектологи и логопеды".
К нововведению смоляне отнеслись настороженно. Как нам рассказали сотрудники Центра, первый вопрос который задавали все родители, когда им предлагали дистанционное обучение: «А что, педагоги больше домой приходить не будут?»
«Для них очень важно было сохранить живое общение своего ребенка с учителями, – подчеркнула Любовь Ковалева, начальник отдела интернатных учреждений департамента Смоленской области по образованию и науке.   – И мы сделали это – совместили традиционные уроки с дистанционными. Ведь чтобы дети получили качественное образование, смогли продолжить обучение, необходима тесная связь специалистов центра с конкретной семьей и школьными преподавателями». 
Также родители беспокоились, что при интегрированном обучении ребенок будет сильно перегружен, - добавила Наталья Коткина, директор ОГОУ «Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II видов». - Но учебный план каждого школьника согласовывался с родителями, тем более, что урок длится всего 30 минут, а проводятся занятия в удобное для школьника время – и в девять часов утра, и в пять вечера. Поэтому дистанционное оборудование установлено дома  у учителей центра».  
Кстати, по окончании выпускники получат аттестаты того образовательного учреждения, к которому прикреплены – общеобразовательной, а не коррекционной школы, на базе которой располагается Центр.   
Телефоны для справок: 55-78-95, 35-85-42 – Центр дистанционного обучения, 29-27-56 - департамент Смоленской области по образованию. Также за консультацией можно обратиться в районные управления образования.

Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
Двое смолян заплатят за незаконную рыбалку полмиллиона рублей
20 минут назад
Смоленских льготников обеспечили лекарствами
46 минут назад
Лекарственный коллапс, потрясший Смоленскую область, плавно ...
   Спасительная пилюля «Аритмии»
50 минут назад
В российский прокат вышла социальная драма Бориса Хлебникова...
Во время нападения на редакцию «Эха Москвы» пострадал смолянин
58 минут назад
Напавший на журналистку радиостанции Татьяну Фельгенгауер Бо...