Березовый сок, или Драма под Вязьмой

Криминал

Эта чудовищная трагедия произошла весной прошлого года в деревне Ручейки Вяземского района Смоленской области. Ночью в одном из домов забытой Богом и людьми деревеньки убили 68-летнюю женщину. Судмедэксперты установили, что перед смертью ее долго, жестоко и методично избивали.

Допрошенные следователем жители населенного пункта твердили в один голос: в ту ночь посторонних они не видели. Собаки молчали – значит, на гостью из Вязьмы поднял руку свой?
Кому понадобилось убивать Полину Горбачеву? Соседям - матери и сыну Петрищенковым? Или 87-летней старухе Леоньтьевне, которая с трудом встает с постели? Может быть, еще одному обитателю деревни - Родиону Стрельникову?
Соседи не скрывали: в ту страшную ночь у Горбачевых всю ночь горел свет. За окнами металась чья-то тень. Кто это мог быть? Живущая неподалеку Варвара Петрищенкова замялась: «Не разглядела…».

                            Последняя сигарета

28 марта 2015 года. Место – д. Ручейки Вяземского района. Время – около 10.00.

Март – время, когда плачут березы, израненные человеком. Вот и обитатель села Андрейково, Александр Гурвич, прибыл поутру в березовый заповедник в Ручейках на заготовки слез белоснежных красавиц. От одного населенного пункта до другого рукой подать: полтора километра, ходу пятнадцать минут. Саня проспал, а потому торопился. Друг, Ваня Петрищенков, пригласил Гурвича попариться в баньке. Мужики, хоть и деревенские, да на удивленье непьющие. Им свежий березовый сок после парилки, как амброзия!

Похлопал по карманам – эх, незадача! Забыл сигареты. А купить негде, Ручейки – редкостная глухомань. Ванька не курит, а подымить приспичило.

Зашел к соседу друга, Игорю Горбачеву. Калитка скрипнула, собачка на привязи зашлась визгливым лаем, хоть святых выноси! Гурвич постучался. Дверь долго не открывали. Из-за дермантиновой дранки несся сумасшедший ритм – за дверью кто-то «телевизионный» яростно стучал на африканских тамтамах. Сане очень хотелось курить, и он своего добился. Из-за двери высунулась взлохмаченная голова, красноглазый Горбачев дыхнул в лицо Гурвича удушливым перегаром. Он был мертвецки пьян. Дрожащими пальцами ковырнул из пачки папиросу, протянул Александру: «Мать у меня померла сегодня… Такие дела».

Горбачев захлопнул дверь.

Саня Гурвич, запыхавшись, ворвался в хату товарища: «Вань, у твоего соседа беда – мать скончалась!» Мама Вани Петрищенкова, Варвара Тимофеевна, Гурвич и его друг решительно направились к соседям. В доме все перевернуто...

Страшное ждало незваных гостей впереди. В спальне на кровати лежала бездыханная Полина Григорьевна. Скомканная простыня натянута до подбородка. На лице – окровавленная подушка. Варвара Тимофеевна заголосила: «Что ж ты, нечестивец, наделал! Родную мать убил!»

В ходе следствия выяснится: убийца нанес потерпевшей не менее четырнадцати (!) ударов: семь в голову, три – в грудь. Сломал нос, грудину и десять ребер. Лицо Полины Горбачевой превратилось в сплошное кровавое месиво: лицевой отдел черепа сплошь в многочисленных ушибах, гематомах и ссадинах. Руки и ноги почернели от побоев.

Женщина скончалась на месте от полученных травм.

Причина смерти – механическая асфиксия. Полину Григорьевну задушили.

Выдержка из заключения судмедэксперта:

«Потерпевшей нанесен тяжкий вред здоровью, находящийся в прямой причинной связи с наступлением летального исхода, а именно: полный поперечный перелом левого верхнего рога щитовидного хряща, сопровождавшийся кровоизлиянием в мягкие ткани».

Патологоанатомы пришли к шокирующему выводу: пенсионерку повалили на пол и, возможно, с силой надавили на горло ступней, обутой в ботинок.

«Телесные повреждения наступили незадолго до смерти, удары нанесены в быстрой последовательности».

Все улики указывали на сына потерпевшей. Обвиняемого в убийстве матери Игоря Горбачева взяли под стражу 30 марта 2015 года.

Агония

Игорь Горбачев в суде своей вины не признал. Заявил, что маму убил другой человек, пока он ходил в Андрейково, а потом спокойно спал на лежанке. Свой пламенный спич 39-летний мужчина аргументировал следующими доводами:

а) в ночь с 27 на 28 марта 2015 года дверь в частном доме не была заперта на ключ;

б) при осмотре сотрудниками правоохранительных органов места преступления обнаружены мужская куртка в крови, ботинки военного образца (берцы), которые ему не принадлежат;

в) помимо чужих вещей в доме находилась пустая бутылка из-под спиртного емкостью 0,5 – откуда она взялась, подсудимый… понятия не имел!

«В ночь с 27 на 28 марта 2015 года я поругался с матерью, пьющая она у меня, а я не выношу, когда от женщин пахнет спиртным, - пояснил на допросе Игорь Борисович. – Мы часто конфликтовали из-за маминых «причуд». Напьется, ходит по квартире и падает. А потом соседям плачется на мои «побои», оговаривает меня. Вот и увез ее в Ручейки, чтоб в Вязьме соседям глаза не мозолила. Подлечиться, свежим воздухом подышать. Только она и в деревне отличилась. Пила беспробудно с 20 марта, набила себе шишек и синяков. На днях сломала нос и рассекла бровь – хотела растопить буржуйку, упала на веранде и разбила грудь о тиски. Говорила: «Игорек, боль адская, наверное, ребра повредила!» Но от госпитализации отказалась».

Мнение судмедэкспертов: «Возможность перелома грудины и ребер при падении потерпевшей с высоты собственного роста исключена».

Свидетели продолжали давать показания. Среди них были и те, кто подтвердил: Полина Григорьевна действительно выпивала. Но ухаживать и «приглядывать» за ней безработному спецназавцу не было необходимости. Горбачева крепко стояла на ногах, серьезными недугами не страдала и в одиночку любила ходить в лес по грибы.

Однако в суде Игорь Горбачев продолжал клясться, что мать не душил. Более того, не участвовал в составлении протокола явки с повинной! Дескать, «дознаватель умышленно исказил содержание указанного в протоколе допроса и внес в него заведомо ложные сведения».

Старший следователь Вяземского межрайонного следственного отдела СУ СК России по Смоленской области опроверг заявление убийцы Полины Григорьевны: «Допрос подозреваемого в убийстве проходил при участии адвоката. Перед этой процедурой Горбачеву под роспись были разъяснены права, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством: с протоколом под роспись подозреваемый и его защитник ознакомлены».

«Зачем вы закрыли лицо матери подушкой?» - «Не мог смотреть». - «Почему изъятая в ходе обыска куртка была в крови?» - «Скорее всего, я порезался, когда в начале марта набирал в бутыль березовый сок».

На допросе свидетель Александр Гурвич признался: когда Игоря выводили из дома, он заметил: правая рука соседа Петрищенкова в запекшейся крови. Горбачев попросил его полить на руку из кувшина, чтобы смыть следы преступления.

Документально доказано: в разговоре Горбачева с Гурвичем содержались такие сведения, которые могли быть известны лишь убийце.

Экспертиза подтвердила: кровь на куртке подозреваемого полностью соответствует показателям группы крови потерпевшей.

У следствия не осталось сомнений: Полину Григорьевну убил сын!

Женские слезы

Не только в деревне Ручейки, славящейся плачущими по весне березами, но и в стандартной многоэтажке вяземского микрорайона «Березы» ВСЕ знали, что Игорь Горбачев систематически избивает свою мать. Сосед в Березах дал показания, что в середине марта 2015 года видел Полину Горбачеву сидящей на лестнице между третьим и четвертым этажами. Пенсионерка рыдала. Все лицо у нее было в синяках, предплечье левой руки – багрово-черное. «Таких больших гематом я никогда в жизни не видел», - признался свидетель.

Осенью 2014 года дебошир повредил Полине Григорьевне обе руки. Она долгое время не могла одеваться самостоятельно, просила о помощи добрых людей.

Женщина не раз жаловалась соседям на сыновние побои. Ей советовали уехать, но Горбачева не скрывала: «Игорь против моего отъезда в Сергиев Посад…». Общественность провела с Игорем «профилактическую беседу», да толку-то!

Доброе сердце было у матери: Полина Григорьевна ни разу не обратилась в правоохранительные органы и не написала жалобы участковому.

Участковый уполномоченный полиции «МО МВД России «Вяземский» Ия Ираклишвили подтвердила: «Жалоб на семейные скандалы от П.Г. Горбачевой не поступало».

Дочь Полины Григорьевны, Анну Богатыреву долго не могли успокоить. В суде Анна рыдала:

«Моя мама – вменяемый, адекватный человек! Игорь пытается очернить мать. Он жил за ее счет. Семь лет не работает, отбирает у мамы пенсию и бьет ее смертным боем. Сводный брат запил в 2000 году, незадолго до этого он вернулся из армии обозленным на весь мир. Служил в спецназе ВДВ, избивал родителей профессионально – в армии овладел навыками самбо. Но мама не жаловалась и заявлений в полицию не писала – жалела Игоря. Однажды Игорь избил мать до полусмерти, и она сбежала к сестре, в Сергиев Посад. С тех пор они виделись редко, не более трех-четырех раз за семь лет. Но стоило маме приехать, Игорь ее не отпускал от себя, обирал до нитки и устраивал дебоши. Пил на ее пенсию!»

Справка следственных органов:

Полина Горбачева приехала в Вязьму из Сергиева Посада за пенсией 25 ноября 2014 года.

- 19 марта мама сообщила по телефону, что Игорь задумал отвезти ее на дачу, в Ручейки, - говорит Богатырева. – Она шептала, что он опять ее избил. В трубке было слышно, как Полина Григорьевна кричит: «Игорь, не надо!» Я поняла, что брат снова взялся за старое.

Через десять минут дочь перезвонила матери, и та, плача, сказала, что у нее все в порядке. Трубку перехватил Игорь: он… смеялся.

28 марта дочь Анны сообщила Богатыревой: «Мама, бабушка умерла…».

В зале суда Анна Богатырева подтвердит: 26 марта 2015 года ей перезвонила Полина Григорьевна и сквозь слезы, скороговоркой пробормотала: «Аня, Игорь меня постоянно избивает. В моей смерти будет виновен только он. Запомни это, Анечка!»

Подсудимый хроническими психическими заболеваниями не страдает, эксперты выявили у убийцы матери лишь синдром зависимости от алкоголя средней степени. Вменяем!

Действия Горбачева суд квалифицировал по ч.1 ст. 105 УК РФ – умышленное убийство.

- 27 июня 2016 года Вяземский районный суд признал Игоря Горбачева виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ, и назначил ему наказание с применением ч.1 ст. 62 УК РФ (наличие смягчающих обстоятельств) в виде семи лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, - пояснил старший прокурор отдела прокуратуры Смоленской области Владислав Шермаков.

Имена и фамилии действующих лиц изменены.


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:59
Студентка Верхнеднепровского технологического техникума Свет...
вчера, 22:26
19 марта будут "обезвожены" 12 улиц Сафонова, об э...
вчера, 22:09
Страшная авария случилась сегодня, в 18.15, на 437 километре...
вчера, 23:33
41-летний житель Смоленска, имеющий инвалидность, долгое вре...
Новости партнеров

Опрос

Какой самый безрассудный поступок вы совершали ради своей второй половины?


   Ответили: 98