"Сердечная рана". Смолянка метнула нож и убила мужа наповал

Криминал
"Сердечная рана". Смолянка метнула нож и убила мужа наповал

Вы думаете, что убийства под «высоким градусом» происходят исключительно в семьях маргиналов? Ошибаетесь. Приличные люди тоже плачут…

                          Клиническая смерть

Пенсионерка Виолетта Жук в тревоге выскочила на лестничную клетку. Повод для тревоги был, и вполне серьезный. Виолетте Павловне не давали покоя пронзительные детские крики и громкий плач соседки Жанны.

Внезапно шум стих, увенчавшись падением чего-то тяжелого…

…На площадке у входа в квартиру Красильниковых билась в истерике заплаканная Жанна. Казалось, она сошла с ума: рвала волосы, стучала головой о стену.  

«Что с тобой, Жанночка?» - пролепетала старушка.

«Я мужа зарезала,- разрыдалась молодая женщина. – Слава напился и избил меня, а я схватилась за нож. Вызвала «скорую», но мне кажется, что он не дышит…».

Сердобольная бабулька всплеснула руками: как так? Виолетта Павловна была готова поклясться на Библии, что никогда не видела Славу нетрезвым. Занимает высокий пост, вежлив с соседями. Души не чает в дочке!

Пока пенсионерка отпаивала Жанну корвалолом, в подъезд вошли медики.

Из показаний врача Павла Никонова:

«На кухне на полу лежал мужчина с колото-резанными ранениями груди. У него были все признаки клинической смерти. Рядом с ним - скрученный бинт, пропитанный кровью.

Я попросил женщину (как я понял, жену потерпевшего) сбегать к машине «скорой» за дефибриллятором. Проведенные реанимационные мероприятия оказались бесполезны».

Экспертиза подтвердила: «Причиной смерти Вячеслава Красильникова явилось слепое, проникающее в грудную полость колото-резаное ранение грудной клетки слева с повреждением сердечной сорочки и сердца, сопровождавшееся острой кровопотерей и гемотампонадой.

Травма образовалась за несколько минут до наступления смерти от однократного воздействия плоского колюще-режущего предмета с длиной клинка около шести – восьми сантиметров.

В образцах крови, взятых из трупа, обнаружен этиловый спирт в концентрации, соответствующей у живых лиц сильной степени алкогольного опьянения».

                               Приличные люди

Соседка Жанны охарактеризовала семью Красильниковых исключительно с положительной стороны: «Подсудимая и ее муж были вежливы, заботились о ребенке. Жалоб на них не поступало. Шума, криков, доносившихся из их квартиры, я никогда не слышала».

Коллега Красильниковой с воодушевлением защищала товарку: «С отличием окончила колледж, зарекомендовала себя грамотным специалистом и всегда находила контакт с администрацией и коллегами по работе».

Добрым словом о Жанне отозвались и воспитатели детского сада: «Красильникова – безупречная мать! Регулярно приводит и забирает ребенка из учреждения, интересуется общественной жизнью и всегда откликается на наши просьбы воспитателей. У ребенка не бывает пропусков без уважительных причин. Девочка всегда чисто и опрятно одета».

Зато родные и близкие погибшего в один голос твердили: «Слава не пил!»

Тетя Вячеслава Красильникова, хватаясь за нашатырь, сквозь слезы поведала следователю о том, каким хорошим парнем был Вячеслав:

«Наш мальчик с отличием окончил колледж. Он был заботливым человеком, который нес ответственность за свою семью. Обожал дочь. Помогал матери ухаживать за парализованным отцом. Мы часто отмечали праздники в семейном кругу, и я не замечала, чтобы у Славки были проблемы с алкоголем.

Я больше того скажу: со слов Славы мне известно, что именно Жанна пристрастилась к выпивке и плохо вела хозяйство».

Один из жильцов подъезда, в котором проживала семья Красильниковых, подтвердил слова тетки покойного Вячеслава: «В этом году я несколько раз видел Жанну в состоянии алкогольного опьянения».

«Я потеряла единственного сына, - рыдала мать Вячеслава. - Сейчас ему было бы 28 лет. Сын познакомился с Жанной и стал встречать еще в колледже. В институте они поженились. Я подарила Славику квартиру, чтобы молодым было, где жить.

Славка работал заместителем начальника отдела в одной из смоленских фирм. Был на хорошем счету – его часто награждали грамотами.

Когда у Жанны случался на работе аврал, даже больничные листы брал по уходу за ребенком! Ни одной жалобы на сына со стороны жены я ни разу не слышала. Жанка вспыльчивая и очень эмоциональная.

Накануне трагедии я общалась с Вячеславом и невесткой по телефону. Они сказали, что у них все хорошо. А уже на следующий день я не смогла дозвониться до Славы. Жанна позвонила сама и сказала, что он умер. Знаете, что я думаю? Невестка могла убить мужа умышленно, желая завладеть квартирой».

(В зале суда мать Вячеслава будет настаивать на строгом наказании и попросит взыскать с Жанны полтора миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда, а также расходы по участию представителя).

Подруга Жанны Кристина часто бывала в квартире Красильниковых. Они любили отмечать праздники вместе. Кристина не стала скрывать, что несколько раз видела на теле женщины синяки: «Однажды я спросила Жанну, что происходит? Она честно призналась, что муж напивается, бьет ее и выгоняет из дома».

Отец Жанны также придерживался точки зрения, что причиной трагедии явилась Славкина страсть к выпивке: «Моя дочь брала ребенка и уезжала от мужа. Ночевала у нас или у подруг. Приедет к нам, вся в синяках.

Пройдет время, дочь и зять помирятся. Было дело, ко мне обратилась мать Славы с просьбой поговорить с сыном на предмет трезвого образа жизни. Я спросил его в лоб: а не является ли причиной семейных скандалов водка? Вячеслав дал утвердительный ответ и пообещал больше такого поведения не допускать».

Вопрос, кому верить?

Экспертам.

Красильников действительно поднимал руку на жену.

«У Жанны Красильниковой выявлены телесные повреждения: кровоподтеки головы, туловища, верхних конечностей, левой голени, левого бедра, ссадина в области левого локтевого сустава, которые произошли от действия твердых тупых предметов, предположительно, в день гибели ее супруга.

Мест приложения травмирующей силы не менее девяти. Образование повреждений при падении с высоты собственного роста маловероятно. Кроме того, у Красильниковой обнаружены повреждения давностью образования свыше пяти - семи суток назад к моменту осмотра: кровоподтеки бледно-желтого цвета в области правого и левого бедер».

                            Жанна дает показания

«Я вышла замуж за Славу в 2004 году, - поведала органам следствия Жанна.     – Он был очень хороший человек. Любил дочь, зарабатывал деньги и помогал по хозяйству.

Но если выпьет – беда! Мог ударить, выгнать из дома. Такие случаи были не единичны, но каждый раз мы мирились.

30 апреля у мужа был выходной, и он выпил спиртного. 1 мая опохмелился, хотя обещал этого не делать. 2 мая я попросила Славу сходить в магазин. Он вернулся нетрезвым. Пошел на кухню чистить картошку.

Смотрю – его шатает из стороны в сторону. Я сделала ему замечание по поводу его состояния. Муж поднялся с корточек, схватил меня за шею, повалил на пол и начал бить кулаками по голове и спине. Ударил около десяти раз. Избиение продолжалось не больше минуты.

На кухню зашла дочка, заплакала. Слава спохватился и вышел в коридор. А я подняла с пола кухонный нож, которым он чистил картошку, и, не глядя на мужа, метнула ножик в него. Лезвие воткнулось в Славкину грудь…

Он вернулся на кухню. Вытащил нож. Лег на пол и попросил вызвать «скорую», дать бинты.

Я набрала «03». Помыла нож и положила в стол. Мужа спасти не удалось... Убивать его или причинять вред здоровью не хотела. Очень сожалею о случившемся и раскаиваюсь».

Жанна заявила, что смутно помнит произошедшее с ней: «Считаю, что находилась в состоянии аффекта».

Суд отнесся критически к показаниям Красильниковой, утверждавшей, что в момент броска ножа она не смотрела на потерпевшего.

Выдержка из приговора:

«Нанося удар В.В. Красильникову колюще-режущим предметом в жизненно важный орган - грудную клетку слева и находясь к нему лицом на незначительном расстоянии, подсудимая осознавала, что ее действия опасны для здоровья супруга. Она предвидела возможность причинения тяжкого вреда его здоровью и желала его причинить. Значит, действовала умышленно. В состоянии необходимой самообороны Жанна Красильникова не находилась.

К смерти мужа вина подсудимой выражена в форме неосторожности».

Эксперты сделали вывод: состояния физиологического аффекта не было: «Жанна Красильникова последовательно описывала свои действия, не ссылалась на запамятование в своих показаниях и помнила реплики мужа и дочери».

Одним из главных смягчающих наказания факторов стал противоправный характер поведения Вячеслава Красильникова, избившего свою жену.

В конечном итоге действия Жанны были переквалифицированы судом с ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство) на ч. 4 ст. 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.

Суд признал Жанну Красильникову виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, и назначил ей с применением ст. 62 ч. 1 УК РФ наказание в виде четырех лет лишения свободы без ограничения свободы в исправительной колонии общего режима.

На основании ст. 82 УК РФ реальное отбывание назначенного наказания было отсрочено до достижения ее дочерью четырнадцатилетнего возраста. Гражданский иск матери потерпевшего частично удовлетворен.

Основано на реальных событиях. Имена и фамилии фигурантов уголовного дела по этическим соображениям изменены.

Фото: ru.freepik.com


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
37 минут назад
Смоленская АЭС в полном объеме выполняет требования программ...
сегодня, 11:56
31 минуту назад
Зато лето наступит своевременно. Синоптики центра «Фобос» по...
Новости партнеров