Смолянка убила пенсионера... за 200 рублей

Криминал
Смолянка убила пенсионера... за 200 рублей

Бессмысленное и жестокое убийство пожилого человека всколыхнуло один из райцентров Смоленщины. Дама навеселе набросилась на пенсионера, посмевшего сделать ей замечание, с ножом. Мужчина скончался от потери крови по дороге в больницу.
Как выяснится позже, жительница Вязьмы явилась в коттедж Холмогоровых «вытрясать» должок. Одолжила сыну погибшего 200 рублей, а парень забыл перевести ей эти жалкие гроши…  
Ценой человеческой жизни стали две смятых сторублевых бумажки.  

               День св. Валентина - кровавого

Смоленская область, г. Вязьма.

14 февраля 2023 года.

Время – 18:00.

«Опять Валька пришла деньги клянчить, - недовольно поморщилась Анна Холмогорова, выглянув во двор из гаража свекра Михаила Степановича. - Ходит, как к себе домой!»

«Не обращай внимания, - махнул рукой Анатолий, супруг Ани. – Может, ее мать на подработку в хозяйство пригласила. Полы помыть, прибраться. Маме с больной спиной несподручно с тряпкой возиться, который день от прострелов в пояснице мается».

«Я понимаю, что Берте Семеновне трудно. Но ведь за километр видно, что Валентина на поддаче, какая из нее сегодня помощница, - заметила Анна. – Одного не пойму, зачем твой брат ее к гаражу сопровождает».

Михаил Степанович бросил в буржуйку полено (гараж отапливался, даже зимой в помещении было уютно) и решительно направился к выходу: «Я сейчас с ней поговорю. А потом и жену попрошу больше Вальку в дом не звать. От нее шума больше, чем проку».

Едва младший брат Толика, Саша с Валентиной подошли к святая святых Михаила Степановича, как дверь гаража распахнулась, и во двор вывалился насупленный Холмогоров – старший.

«Твой Сашка у меня 200 рублей в долг взял, - выкрикнула незваная гостья. – А отдавать не хочет, хотя сегодня обещал вернуть. У меня каждая копейка на счету, до сих пор кредиты за обучение дочки в вузе выплачиваю!»

«А я здесь причем? – удивился хозяин домовладения. – Александр сам должен отвечать за свои обязательства».

Голос Валентины (она и вправду была нетрезва) сорвался на визг: «Сашка сказал, что у него налички нет. К вам предложил обратиться».

«Зачем мне в гараже деньги? – повысил голос и Михаил Степанович. – Убирайся! Иди, проспись. Чтоб мои глаза тебя не видели! Сколько раз говорил тебе не приходить сюда».

Сказал – и надвинулся на скандалистку. Замахнулся рукой для острастки…

Зря он это сделал.

Женщина отпрянула в сторону, нагнулась и что-то подняла с припорошенной снегом бетонной дорожки. Сделала резкий выпад. В полутьме сверкнула стальная полоска. Холмогоров покачнулся, схватился рукой за грудь. Шагнул вперед и упал.

Валентина отбросила в сторону нож. Крикнула «Вызывайте полицию!», и со всех ног бросилась к поджидавшему ее за оградой черному автомобилю. Анатолий и Анна выскочили из гаража и попытались догнать ее, но женщина уже села в авто. Машина сорвалась с места и скрылась за поворотом.

Александр склонился над отцом. Тот хрипел, зажимая рану ладонью. Жизнь алыми толчками покидала Михаила Степановича.

Медлить было нельзя.

Братья перенесли отца в авто Анатолия и помчались в Вяземскую ЦРБ. Тратить драгоценные минуты на вызов «скорой» и ее ожидание не представлялось возможным.      

Через полчаса Михаила Степановича доставили в приемный покой, положили на каталку и повезли в реанимацию. Толик и Саша облегченно вздохнули: «Теперь жизнь папы вне опасности».

В коридор вышел человек в белом халате.

«Молодые люди, крепитесь. Уже ничего нельзя сделать. Ваш отец скончался. Скорее всего, он умер сразу же после удара ножом. Вы привезли его мертвым».

Братья окаменели.

Как же так?!

Врач – реаниматолог развел руками: «Острая потеря крови…

Несколько секунд, и - все».

В медицинском свидетельстве о смерти было написано: «Летальный исход спровоцировал травматический разрыв грудного отдела аорты. Смерть М.С. Холмогорова наступила в результате колото-резаного ранения левой ключичной области грудной клетки, проникающего в левую плевральную полость с повреждением верхней доли левого легкого и нисходящего отдела дуги аорты с развитием острой кровопотери».

                            «Не виноватая я!»

Валентину Левченко задержали в тот же вечер. Женщина тряслась от рыданий и повторяла, как заведенная: «Не виноватая я!» Валя не могла поверить, что с одного удара убила рослого, полного жизненных сил мужчину.

«Я не хотела убивать Михаила Степановича, - плакала Левченко. – Просто испугалась, что он в запальчивости ударит меня. Никак не ожидала, что в области плеча могут быть какие-то жизненно-важные органы. У меня же нет медицинского образования!»

С обвинением в умышленном убийстве Валентина была категорически не согласна: «Признаю свою вину в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ. К тому же, у меня была возможность несколько раз всадить в потерпевшего нож, но я этого не сделала. Отбросила клинок в сторону и убежала».

Братья Холмогоровы, Анна и вдова Михаила Степановича в один голос твердили: «Левченко принесла нож с собой. У нас в хозяйстве такого нет».

«Мы с Сашей смотрели телевизор, пока остальные домашние занимались делами в гараже, - дала показания Берта Семеновна. – Около шести вечера Саша оделся и вышел из дома. Вскоре во дворе я услышала шум и крики. Вышла посмотреть, что происходит. Сын стоял на крыльце. Он пытался усмирить свою знакомую, Вальку Левченко. Она иногда помогает мне по хозяйству. Валентина вела себя неадекватно, выражалась нецензурными словами в Сашкин адрес и все время спрашивала про какие-то деньги.

Когда Валька заметила меня, сразу спрятала что-то под куртку. Я подумала – сотовый телефон.

Потом сын и Валентина ушли за угол дома. Спустя десять минут в дом ворвалась растрепанная Аня и сообщила, что Левченко ударила Михаила Степановича ножом».

Берта Семеновна утирала слезы.

«Я не понимаю, почему Валя убила моего мужа. У нас с ней сложились доверительные отношения, и я всегда защищала Валюшку от нападок моего мужа, которому очень не нравилось, что Левченко выпивает. Он ее прогонял, когда Валя заходила в гости к Саше. Миша неоднократно говорил, что если она придет еще раз, он вызовет полицию.

Это какое-то недоразумение…».

Зарезать человека – недоразумение?

Выдержка из заключения эксперта:

«Ширина клинка на уровне погружения составляет около 40-43 мм, длина погрузившейся части клинка – около 180 мм. Повреждения образовались прижизненно, незадолго до наступления смерти. Получение травм при падении с высоты собственного роста исключено».

Лезвия длиной 180 мм вполне достаточно, чтобы нанести непоправимый вред здоровью.

                         Алкоголь и наркотики

Не зря невзлюбил Михаил Степанович Валентину.

«После того, как дочь Вали уехала учиться в Смоленск, Валюшка совсем слетела с катушек, - пояснила в ходе предварительного следствия мать Левченко. – Начала злоупотреблять алкоголем, могла пропасть на несколько дней. Думаю, у нее были любовники. Из ее окружения знаю только Александра Холмогорова, он иногда заходит к нам в гости. Стоит Вале выпить, она становится неуправляемой. Агрессивная, вспыльчивая.

А раньше вообще на наркотиках сидела: в 2022 году ее упекли в психиатрическую лечебницу. Лечение помогло, но не совсем: Валя увлеклась выпивкой.

14 февраля в три часа пополудни к Валентине зашел Саша. Они сидели на кухне и о чем-то разговаривали. Как я поняла, Александр попросил денег в долг. На столе лежали две купюры по сто рублей каждая.

Через час Саша ушел.

Прошло еще немного времени, и Валя разнервничалась. Все время кому-то звонила, ругалась в трубку. Когда стемнело, накинула куртку, вызвала такси и убежала.

Ближе к ночи к нам пришли сотрудники правоохранительных органов. Они искали Валентину. Спросила у них, что случилось…

«Ваша дочь подозревается в совершении убийства».

                         Стечение обстоятельств

Суд не согласился с доводами защиты о переквалифицировании действий подсудимой на ч.4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).

Самообороны тоже не было. Признаки состава преступления, предусмотренного ст. 108 УК РФ (убийства, совершенного при превышении пределов необходимой обороны), отсутствуют.

Покойный Михаил Холмогоров никакой угрозы для Левченко не представлял. У него в руках даже палки не было, не говоря уже о ноже.

Женщина раскаялась и признала свою вину, да что толку!

С того света не возвращаются…

- 1 августа 2023 года Вяземский районный суд Смоленской области признал Валентину Левченко виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ (умышленное убийство), и назначил ей наказание – восемь лет и шесть месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, - комментирует ситуацию старший прокурор отдела прокуратуры Смоленской области Владислав Шермаков. - Также суд постановил удовлетворить гражданский иск супруги погибшего, взыскав с Валентины Левченко в пользу потерпевшей в счет компенсации морального вреда 1 млн рублей и 231 тыс. 830 рублей в качестве компенсации имущественного ущерба.

Рассмотрев апелляционную жалобу подсудимой, судебная коллегия по уголовным делам Смоленского областного суда определила: приговор от 1 августа 2023 года изменить, признав в действиях Левченко обстоятельство, отягчающее наказание, предусмотренное ч.1.1. ст. 63 УК РФ – совершение преступления в состоянии опьянения.

Назначенное ей наказание по ч.1 ст. 105 УК РФ усилить до восьми лет и девяти месяцев лишения свободы.

Основано на реальных событиях. Имена и фамилии фигурантов уголовного дела по этическим соображениям изменены.

Фото: ru.freepik.com


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:01
Указом президента страны Владимира Путина почетное звание «З...
вчера, 23:12
Сотрудники Госавтоинспекции на 453-м километре автодороги М-...
вчера, 22:43
Смоленский рок-фестиваль после многолетнего перерыва состоит...
вчера, 21:02
Смолян, живущих в доме №5 на ул. Фрунзе, не на шутку взволно...
Новости партнеров