В бюджете Смоленска сохранены все соцобязательства

Экономика и бизнес

Напряженным, но реальным называли проект бюджета Смоленска на предстоящую трехлетку участники публичных слушаний, посвященных обсуждению документа.

Предусмотренное законодательством мероприятие прошло в мэрии под председательством заместителя главы города Татьяны Кулешовой. В обсуждении приняли участие руководители исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и райадминистраций, спикер горсовета Юрий Сынкин, депутаты, представители обладминистрации, профсоюзов, других заинтересованных структур и общественности.

Начальник профильного управления мэрии Елена Ландарская, выступившая с основным докладом, охарактеризовала положение дел в городских финансах. Представляя проект решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019, 2020 годов, она озвучила много цифр, которые отражают функционирование основных направлений, за которые ответственно местное самоуправление.

Постараемся в нашей статье упомянуть самые интересные и показательные из них. При этом остановимся на ближайшем горизонте планирования - 2018 году, который по объективным причинам поддается более точным расчетам.

Забегая вперед, скажем, что столице региона в рассматриваемой перспективе предстоит «жить по средствам», что на фоне последних лет не представляется чем-то из ряда вон выходящим. Общая экономическая обстановка в стране не располагает ни к реализации масштабных проектов, ни к широким жестам. Да и с федерального уровня спущена установка на жесткую экономию, уже реализованная в проекте главного финансового документа области, который сейчас рассматривает региональный парламент. Понятно, что местные финансы, как часть консолидированного бюджета, не могут идти в разрез с этими тенденциями.

Итак, документ сверстан на основе подготовленного экспертами прогноза социально-экономического развития города. Нельзя не заметить, что разнонаправленные тенденции по отдельным отраслям в целом складываются в вектор со знаком «плюс». Повод для осторожного оптимизма дает тот факт, что по основным показателям ожидается позитивная динамика.

Так, индекс промышленного производства запланирован на уровне 101,1 процента (прежде всего, благодаря таким значимым для города отраслям, как производство электрооборудования, швейной, электронной-оптической и ювелирной промышленности).

«В связи с реализацией предприятиями города ряда инвестпроектов в 2018 году существенно возрастет объем инвестиций в основной капитал, что и позволит обеспечить умеренный экономический рост», - пояснила Елена Николаевна.

Рост номинальной начисленной зарплаты в 5,7 процента при 4-процентной инфляции позволит говорить об увеличении реальных доходов и роста розничного товарооборота (притом что на протяжении последних лет номинальный рост достатка смолян не перекрывал подорожания товаров).

Еще один благоприятный фактор - «прогнозируется стабильная ситуация на рынке труда, характеризующаяся низким уровнем безработицы – около 2,3 процента».

Исходя из такой базы, доходы на 2018 год предполагаются в размере 5,086 млрд рублей. Кстати, это на 116,9 млн, или 4,2 процента, больше ожидаемого уровня этого года. Главные источники здесь - НДФЛ, поступления от субъектов малого бизнеса, работающего по упрощенной системе налогообложения, ЕНВД, патентной системы, земельного налога и налога на имущество физлиц.

По основным налоговым доходам динамика поступлений положительная, увеличение поступлений соответствует общему росту экономики, отметила докладчица. Из общей суммы поступлений 369,7 млн (12,9 процента) составят неналоговые доходы – прежде всего плата за аренду участков, госсобственность на которые не разграничена, и муниципального имущества, приватизация и продажа земли, штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Собственные доходы - то, что муниципалитет «зарабатывает» сам (ну, или что ему остается при существующей системе распределения налогов) - 2,873 млрд (плюс 4,2 процента больше ожидаемого исполнения в этом году).

На уровне 2,213 млрд ожидаются безвозмездные поступления из региональной казны. Такой их объем заложен в проекте областного бюджета.

«Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности рассчитан с учетом индексации на 4 процента и на 2018 год составляет 27,4 млн рублей. По сравнению с 2017 годом ее объем увеличивается на 1,1 млн». Наибольший удельный вес в общем объеме субвенций (1,985 млрд, плюс 5 процентов к уровню 2017-го) занимают помощь на обеспечение государственных госгарантий на получение бесплатного общего и дошкольного образования - всего 1,78 млрд 200,5 млн - ожидаемый размер субсидий, львиная доля этих денег будет направлена на содержание и ремонт дорог.

Расходы в 2018 году сохраняют социальную направленность и планируются в объеме 5,349 млрд с ростом к первоначальному утвержденному аналогичному показателю в бюджете-2017 на 9,9 процента, или 483 млн рублей.

Достаточно сказать, что удельный вес ассигнований на социально-культурную сферу достигнет 67 процентов (3,6 млрд). Это на 300 млн больше, чем предусматривалось в первоначально утвержденном бюджете-2017. Например, на 400 млн, до 3,2 млрд, вырастет финансирование образования. Расходы на оплату труда составят 3,287 млрд (увеличение на 290 млн, или 9,7 процента).

Рост связан с необходимостью повышения вознаграждения за труд отдельным категориям работников социальной сферы до уровня, установленного «майскими» указами президента, доплаты малооплачиваемым бюджетникам до МРОТ, который с 1 января 2018 года составит 9,489 тыс. рублей, а также с индексацией на 4 процента «неуказным» категориям.

Если углубиться в детали, например, расходы на уличное освещение составят 94 млн рублей, на питание школьников - 114 млн рублей (при этом предусмотрено увеличение расходов на бесплатные горячие завтраки для младшеклассников из расчета 30 рублей вместо действующих 27 рублей на одного учащегося). На «дорожную деятельность» - 430 млн рублей (на уровне 2018 года). Обслуживание муниципального долга – 251 млн (минус 70 млн).

«В 2018 - 2020 годах сохраняются все выплаты, связанные с исполнением публичных нормативных обязательств. Общая сумма таких расходов на 2018 год и на плановый период ежегодно составит 77,8 млн рублей. Из них предоставление льгот ветеранам боевых действий - 10,7 млн, выплаты почетным гражданам города Смоленска - 1,8 млн, доплата к пенсиям муниципальных служащих - 15,3 млн, выплата денежных средств на содержание ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, - 9,6 млн, находящегося под опекой - 40,3 млн».

Объем бюджетных инвестиций на 2018 год составляет 56 млн рублей. Из них на проектирование объектов уличного освещения - в сумме 0,5 млн рублей; 2 млн – на строительство; на приобретение жилья для детей-сирот - 43,7 млн. В качестве основного источника покрытия дефицита – 263 млн (9,2 процента от объема собственных доходов) - предполагаются банковские кредиты. Верхний предел муниципального долга города Смоленска, по состоянию на 1 января 2019 года, составит 2,749 млрд, 2020-го - 2,827 млрд, 2021-го - 2,811 млрд.

Председатель городской контрольно-счетной палаты Лариса Смирнова рассказала о результатах проведенной КСП экспертизы документа.

«Главной целью бюджетной и налоговой политики на предстоящий трехлетний период является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города с учетом текущей экономической ситуации», - констатировала она. При этом анализ документа «выявляет ослабление положения доходной части бюджета по сравнению с оценкой 2017 года».

Для казны муниципалитета характерна «низкая степень финансовой независимости»: доля

бюджетных трансфертов составит более 40 процентов от общего объема поступлений. При общей реалистичности бюджета в то же время следует в процессе его исполнения работать над сокращением задолженности по неналоговым доходам, полагает докладчица. Частично рекомендации и предложения, высказанные КСП, уже были учтены в ходе доработки проекта бюджета, сказал она.

Подчеркнув социальную ориентированность бюджета, Лариса Александровна констатировала сохранение всех существующих мер поддержки населения. В ходе исполнения бюджета нужно будет «сосредоточиться как на поиске новых доходных источников, так и на реализации мер по повышению эффективности расходов». От всех главных распорядителей бюджетных средств потребуется четкая расстановка приоритетов, а администраторов доходов - надлежащее исполнение своих полномочий, в том числе - работа по снижению задолженности.

Замруководителя регионального профобъединения Наталья Епифанцева в своем выступлении отметила, что профсоюзы поддержат проект при сохранении в нем мер поддержки населения. В итоге участники слушаний приняли рекомендации, в которых высказали свое мнение по поводу верности взятого мэрией курса.

В конечном итоге решение об основных характеристиках бюджета и постатейном распределении средств в нем примет горсовет.


Автор: Николай Медведев







Загрузка комментариев...
Читайте также
17 минут назад

Инцидент случился сегодня, 19 марта, на 320-м километре ...

52 минуты назад

Организация не спешила расставаться с деньгами. Восстановить...

сегодня, 09:09
Трагедия произошла вчера вечером в Дорогобуже.
вчера, 22:59
Студентка Верхнеднепровского технологического техникума Свет...
Новости партнеров

Опрос

Какой самый безрассудный поступок вы совершали ради своей второй половины?


   Ответили: 101