Доля инвестиций в районах Смоленской области должна быть больше

Экономика и бизнес

Рославльский районРославльский район стал одним из немногих  положительных примеров  ведения инвестиционной политики.
В пятницу Сергей Антуфьев совместно с некоторыми главами муниципальных образований совершил рабочий визит в Рославль. Для главы области  было важно на конкретном примере показать руководителям МО, как можно и нужно выстраивать отношения с инвесторами. Такие «курсы по повышению квалификации» при губернаторе проводятся уже во второй раз:  неделю назад объектом изучения был  Сафоновский район.

 

Уникальное производство запустят В ОАО «ВРЗ»


Первым пунктом рославльской поездки стало посещение старейшего производства района  - вагоноремонтного завода, история которого насчитывает
140 лет. Руководство предприятия  держит руку на пульсе  современности - сейчас там работает полностью компьютеризированная линия по контролю качества колесных пар. Как пояснил генеральный директор завода Юрий Черняк, вложив несколько лет назад около пяти миллионов рублей в оснащение линии, предприятие уже вернуло эти средства: количество бракованных изделий сократилось в восемь (!) раз, улучшилась производительность и повысился престиж выпускаемой продукции. Кроме того, в феврале прошлого года был заложен новый участок по обработке ходовых частей (здесь губернатор не удержался и вспомнил курьез: при закладке символического камня один из участников процесса щедро «сыпанул» раствор на пальто главы региона, после этого вещь пришлось менять, а в памяти Сергея Владимировича закладка именно этого участка сохранилась надолго). Это  производство также  полностью компьютеризировано, ввод в эксплуатацию намечен на середину сентября этого года. Пока аналогов таким участкам в России нет. Мощность выпуска составит 24 тысячи осей в год. Все эти новшества позволят снизить себестоимость продукции, повысить конкурентоспособность  завода на рынке.

 

Что общего между «Тойотой» и «Ситаллом»?


Затем Сергей Антуфьев ознакомился с положением дел в ОАО «Ситалл». Здесь  в третьем квартале 2009 года планируется ввести в эксплуатацию высокотехнологичную линию по выпуску декорированной  парфюмерной и пищевой стеклянной тары. Кстати, темпы роста на «Ситалле» составят 107 процентов к уровню 2008 года при объеме производства 1819 млн. рублей.
Для дальнейшего инновационного развития к управлению ОАО «Ситалл» привлекли иностранного специалиста. Две недели назад новым генеральным директором стал гражданин Канады польского происхождения  Ежи Якимович (последним местом его работы был Сергиево-Посадский стекольный завод).  За образец он взял японский опыт фирмы «Тойота системс»,  которая эффективностью и инновационностью своего производства привлекает  внимание менеджеров всего мира. Господин Якимович пояснил суть своей задумки:
- Используя свой 34-летний опыт, полученный в разных странах, я внедрю в ОАО «Ситалл» наилучшие методы руководства. В итоге на миллион единиц продукции будет допускаться только три дефекта. Представьте, о какой эффективности мы сейчас говорим. На первый взгляд это кажется невозможным, но «Тойота системс» доказала обратное. Даже Америка обратила внимание на Японию - они уже давно пользуются этими методами управления. У них есть правило «5 с» ( на японском) - чистота, стандартизация, порядок, постоянный контроль, но  главное  - удерживать все показатели на постоянном  уровне. Очень важно, чтобы мониторинг был ежедневным, а не раз в  месяц. Это как езда на автомобиле: если закрыл глаза, то, скорее всего, врежешься в дерево. То есть необходимо  всегда измерять параметры и  отображать их графически. Надо работать в команде.
Я верю в здешних людей, они молодцы, всему пытаются учиться. Чтобы внедрить этот метод, требуется примерно два-три года, и надеюсь, здесь это будет так. 

 

На карте области не должно быть «белых пятен»


Экскурсия по фабрике «Апрель», специализирующейся на производстве трикотажных изделий, показала, что здесь также внедряют инновации, закупают современное оборудование и т.д. В завершение визита делегация  посетила развлекательный комплекс «Фабрика», который ни в чем не уступает смоленским заведениям: боулинг, современный кинотеатр, детский клуб.
Все вышеперечисленные объекты  располагаются в провинции… Вот на это и делает упор губернатор Антуфьев - развивать районы за счет привлечения инвестиций нужно, и  ничего невозможного в этом нет.
Он пояснил: «Задача каждого главы - иметь четкую картину того, что можно предпринять, чтобы его район был интересен для бизнесменов. Для этого, в частности, мы  обращаем внимание на работу в Интернете, привлекаем районы к участию в ярмарках-выставках, рекомендуем выпускать буклеты и многое другое. Стоит отметить, что руководство Рославльского района заряжено на привлечение инвесторов. Здесь и город приведен в порядок  - ведь для деловых людей мелочей не бывает. Сам факт, что местом проведения семинара выбран Рославльский район, указывает на то, что глава Александр Иванов и его команда работают продуктивно. Но у нас есть еще очень много забот -  семь муниципальных образований вообще не имеют инвестиционных предложений. Цель властей сделать так, чтобы на карте области не было подобных «белых пятен».








Загрузка комментариев...
Читайте также
12 минут назад

Информацией поделились очевидцы в социальных сетях. Сегодня...

47 минут назад

Об этом рассказали в региональном министерстве транспорта...

вчера, 22:39
С начала года в медицинские организации региона обратились 1...
вчера, 22:02
Ветрами пыль и песок из Африки несет на северо-запад России...
Новости партнеров