Ее работы столь популярны, что их воруют

Культура

Спелые, вот-вот готовые взорваться пьянящим рубиновым соком гранаты. Нежнейший срез сахарно-сладкой дыни. Трогательные синие скромники ирисы, пытающиеся спрятаться в длинных волосах травы... Иероглифы лиц современниц. Улыбающиеся, печальные, задумчивые. Разные. Цветы и портреты, слитые воедино графикой Надежды Рыжиковой.

- Графика - понятие растяжимое. А какая графика Ваша?

- Мягкие материалы - все мои. Пастель, сангина... Акварель. Вторая персональная выставка на тему «Женщина и цветы» была полностью посвящена акварели. Эта тематика пронизывает все мое творчество с самого начала пути.

- Пишете натюрморты?

- Цветы, фрукты... Вообще-то несколько неверно называть натюрмортом изображение живых цветов, но это ведь и не пейзаж... Живые цветы, написанные на пленэре, являются как бы фрагментом пейзажа, но ни в коем случае не «мертвой натурой». Мне больше нравится голландский перевод этого понятия - «тихая жизнь». Звучит очень красиво! И все же писать портреты современников - друзей, женщин, детей, разгадывая на листе бумаги ребусы их психологии, - намного интереснее.

- Женщины, цветы и...

- Обожаю фольклор! И не только люблю, но и пытаюсь отразить народное искусство в своих работах. Особенно мне удаются фольклорные импровизации - русский, финский фолк - в костюмированных портретах. А еще пою в очень известном фольклорном коллективе «Талан». Это звучит несколько нескромно, но в мае мы заняли первое место на фестивале «Окрась мир звуками», проходившем в Санкт-Петербурге. В прошлом году наше трио «Акварель» стало лауреатом VII фестиваля заповедной авторской песни «Смоленское Поозерье» в номинации «Лучшая природоохранная песня» и удостоилось приза зрительских симпатий. Трио не только певческое, но и вообще во всех отношениях творческое - пою с художницей Аллой Багдасарьян и краснодеревщиком Славой Высоцким. Играю на гитаре, непрофессионально, конечно, но именно благодаря инструменту мне удается выплеснуть накопившиеся в душе эмоции. Всегда мечтала танцевать, жаль, не позволяет комплекция...

- Ваши работы продаются?

- Не жалуюсь на отсутствие покупателей. Кстати, на состоявшемся недавно в Смоленске благотворительном аукционе меня «продали» неплохо: из пяти работ четыре. Считаю, что это очень хороший результат! На торги были выставлены произведения известных смоленских художников - Людмилы Богатыревой, Александра Романова, Веры Самариной, Геннадия Намеровского... И то обстоятельство, что меня покупают, а графика вызывает у людей интерес и восхищение, подогрело мое самолюбие. Было лестно. Не скрою! Тем более что это первый в моей жизни аукцион.

-Сколько стоят работы Надежды Рыжиковой? Об этом художники, как правило, не любят говорить...

- Даже по смоленским меркам очень дешево - работа может стоить 2500 рублей... Как-то сложилось, что акварель оценивается дешевле масла. Однако на аукционе работы продавались намного дороже - за 8, 9 и 10 тысяч рублей, и, поскольку это мероприятие носило благотворительный характер (организатор аукциона - Фонд культуры имени М.К. Тенишевой), вырученные на торгах средства были направлены на поддержание памятников истории и культуры.

- Говорят, что на одной из последних выставок в Центре культуры у Вас пропала работа. Это правда?

- К сожалению. С выставки вынесли две моих работы. Вынули аккуратно из рамочек и ... Видимо, охрана в центре не отличается особой бдительностью. Но, как мне сказали, в этом зале подобное произошло впервые. С одной стороны, я ощутила досаду и горечь, с другой - поняла, что мои работы стали настолько популярны, что их начали воровать. Махнула рукой: «Ай, пусть люди радуются! Ну не было у них денег...» Жаль только, что их вряд ли удастся восстановить. Даже акварель (я уже не говорю о трудоемком произведении, написанном маслом, вот где утрата невосполнимая!) полностью скопировать невозможно, ведь каждая вариация индивидуальна.

- На это же нужно было время?!

- Выходит, что так. Понимаете, плюс выставочного зала в Центре культуры в том, что он, в отличие от многих других экспозиционных помещений Смоленска, открыт для зрителя и ценители искусства могут беспрепятственно посещать выставки в удобное для них время. Ведь бывает и так: придешь на экспозицию, а дверь закрыта, и нужно долго искать администратора, просить: «Пустите меня, пожалуйста!» Это - минус. В Центре культуры на Тенишевой все иначе, посетителей очень много, но и риск большой. И я пошла на этот риск намеренно, хотя на 90 процентов осознавала, что пропажа работ не исключена. Многие художники боятся там выставляться. Но все, что происходит с нами и вокруг нас, не случайно - думаю, что вопрос с усилением охраны зала будет обязательно урегулирован.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:39
С начала года в медицинские организации региона обратились 1...
вчера, 22:02
Ветрами пыль и песок из Африки несет на северо-запад России...
вчера, 21:28
Как сообщили в министерстве промышленности и торговли, это б...
вчера, 20:58
По итогам 2023 года работа смолян в этой сфере была признана...
Новости партнеров