Над Смоленском взлетел русский супермен

Культура
 
Абсолютно непонятно, почему маститые кинокритики обрушили «громо-молниевый»  шквал  на фильм «Черная молния» -  детище Тимура Бекмамбетова и режиссерского дуэта Александра Войтинского и Дмитрия Киселева. Уж не потому ли, что этот проект каждый день собирает полные залы? И Смоленск не исключение – у нас стало доброй традицией брать билеты в кино чуть ли не за неделю вперед. 
 Абсолютно очевидно, что «Черная молния» -  калька голливудского «Человека-паука», причем калька вполне с кинематографической точки зрения сносная. Когда-то мы действительно кособоко и нелепо пытались снимать вестерны – «истерны», теперь вполне успешно осваиваем новый для себя американский жанр кассового развлекательного кино – наш ужасающе комический русский лубок такой же симпатичный, как сказочный колобок. Сбежал от Бекмамбетова и на экран – скок! 
Первый российский проект студи Universal хорош уже потому, что в примитивно-ненавязчивой форме учит добру современную молодежь, успевшую подзабыть свои корни на фоне всеобщего повального увлечения английским языком и американским фаст-фудом, разжевывая и прививая нормы человеческой морали и нравственности. Что не в деньгах счастье, а в любви и взаимовыручке. Что не капиталы на крови надо сколачивать, а людям помогать. Пускай полеты на четырехколесном «ковре-самолете» «ГАЗ-21» - фантастика чистой воды, и малоимущий студент МГУ Дима Майков (Григорий Добрыгин) не сразу усвоил урок отца, которого играет  Сергей Гармаш, но справедливость еще пока существует на свете, как и способность бескорыстно пожертвовать собой ради другого человека. Правда, для этого Диме, который едва не подписал контракт с дьяволом-олигархом Куприяновым (Виктор Вержбицкий), который зачем-то читает лекции в МГУ (хобби у него такое – неокрепшие умы развращать), пришлось пережить личную трагедию. Потерять отца, чтобы понять, что для того, чтобы завоевать сердце любимой девушки, не нужно быть принцем на белом «Мерседесе» и совершать головокружительные полеты над Готэм-сити на ретро-автомобиле. Пардон, над Москвой.    
После просмотра «Черной молнии» не остается мучительного ощущения напрасно потраченного времени на экранную белибебрду.  Фильм щедр на шутки, которые могли родиться в голове только у русского сценариста, и лишен хрестоматийной голливудской прямолинейности и предельной простоты, которая как раз и отталкивает от просмотра картин-комиксов взрослых зрителей. Супергерой не натягивает трусики поверх трико, эксплуатируя возможности уникального авто, и уже один этот факт заслуживает уважения.
Большой плюс фильма еще и в том, что удивительная «Волга» родилась именно в засекреченной советской лаборатории благодаря стараниям талантливейших «физиков-лириков». В нынешнее время, когда о нано – технологиях говорят много, а головой и руками делают мало,  такое чудо вряд ли могло появиться на свет. Почему? Да потому, что олигархи Куприяновы – не романтики, им  не нужны научные лаборатории, они нуждаются лишь в разработке алмазных копий, сокрытых в земной тверди аккурат под Москвой, используя для удовлетворения своих безграничных аппетитов достижения полувековой давности. Это - люди другого склада, они не способны отказаться от Нобелевской премии в пользу любви, зато готовы, не задумываясь, как и положено лубочным злодеям, за миллиарды долларов отправить десятимиллионный мегаполис в ад.
На экране добро побеждает зло, и теперь нам остается волноваться о том, чтобы мифология комикса, которая уже заменила американцам историю, не разрослась ветвистым деревом на благодатной на американские заимствования российской почве. Не заслужили мы комикса вместо исторической правды. Факт.  







Загрузка комментариев...
Читайте также
25 минут назад

Уважаемые потребители! В случаях проведения плановых ремонтных...

37 минут назад
Об этом рассказали в региональном отделении Социального фонд...
сегодня, 11:43

ДТП произошло на участке дороги «Смоленск-Красный». Фотографиями...

сегодня, 11:05

Информацией об этом поделились с СОГБУ «Смоленскавтодор»....

Новости партнеров