Просто хороший фильм...

Культура

В смоленских кинотеатрах идет лучший, по мнению кинокритиков, фильм года - «Хороший мальчик». Кстати, эта «человеческая комедия» Оксаны Карас в июле получила Гран-при «Кинотавра», что недвусмысленно намекает зрителю: «Надо брать!..». Что брать? Билет в кино, конечно!

Что есть, то есть: не каждый год в России на большой экран выкатывают остроумные, чистые, напрочь лишенные «туалетного» юмора и при всем этом весьма провокационные, остренькие комиксы про реалии нашей жизни.

Первый вопрос: легко ли жить с придурком, особенно если он – твой отец? Отягчающее обстоятельство: папаша «хорошего мальчика» (бесхитростного, простого и такого реального старшеклассника Семена Трескунова) - помешанный на здоровом образе жизни сумасшедший ученый – неудачник, и играет его Костя Хабенский в мерзких усах, очках и большей частью, в исподнем. 

В звездной плеяде «взрослых с приветом» особое место занимает «красный гигант» - директор школы (ни разу не выпивший в кадре Миша Ефремов), с любовью пестующий своих чад, и с не меньшей чадолюбивой страстью лобзающий элегантную тростинку Алису Денисовну (Иева Андреевайте) – молоденькую  учительницу английского языка. А Алиса Денисовна страдает от неразделенной любви и, не желая смириться с десятилетней ролью любовницы, неожиданно дарит пикантные авансы «хорошему мальчику», который зашел к красивой женщине за аудио-диском, ибо «аглицким» не владеет. Ему-то невдомек, что учительница выпила бутылку вина и сама не своя!

Легко ли быть зацелованным сексапильной училкой? Звезды благоволят нашему «хорошему мальчику»: как только созревшие для настоящей любви женщины начинают интересоваться его скромной персоной, в руки шалуна падает утешительный приз – налившаяся, как груша, своенравная дочка директора (напоминаю, он же – Михаил Ефремов). Девочка пребывает в поисках приключений: сожги, дескать, школу, а я тебе поцелую. И проверишь заодно, не… силиконовые ли! Компьютерный класс чудеснейшим образом сгорает, а вместе с ним и комплекс высокотехнологичных ПК нового поколения. Директорская дочка сдается без боя, а высоконравственная  Алиса Денисовна, расхаживающая в соблазнительном шелковом дезабилье, дает мальчику от ворот поворот. Разумеется, «хороший мальчик» пытается разоблачить любвеобильного «троеженца» директора, а заодно, применив метод дедукции, вывести на чистую воду героя Ефремова: дескать, тот проворачивает нечестные махинации с вычислительной техникой, играет в подпольном казино, а значит, он человек, который ведет двойную жизнь по всем фронтам. Решил толкнуть компьютеры «налево», вот и подстроил поджег инновационного класса…

А над всей этой детективно-амурной комедией парит некто… Писун. Таинственный безобидный, но ставший школьной легендой извращенец, опрыскивающий хороших людей и красивых женщин содержимым своего мочевого пузыря.  Не волнуйтесь за Писуна. Оксана Карас гарантирует: правоохранительные органы его не поймают. А красивая история о свободных жестах выражения своей личной свободы, проявляющейся в регулярном опрыскивании прохожих, останется навек в незрелых умах!..

Кстати, о свободе, которой в школе не место.  Задеревеневшая в параграфах и абзацах протоколов завуч (Татьяна Догилева) убеждена, что школьники обязаны танцевать польку, а не хип-хоп. Ребяток XXI века со скрипом «зашивают» в занафталиненный бабушкин футляр, посеченный молью, а они-то мечтают улицу покорять заводными афроамериканскими выкрутасами! Лихих танцев в фильме действительно много, их количество поначалу настораживает зрителя. Не бойтесь – хороший фильм не деградирует в тривиальный хореографический мюзикл!

Все будет. И афористические шутки, и смех. И главная мысль фильма: вещи не такие, какими они нам кажутся. Молодым быть нелегко. Нельзя быть максималистом даже в подростковом возрасте! Но и взрослых, как выяснится, жизнь не учит ровным счетом ни-че-му! Те, кого мы навскидку считаем плохими людьми, на деле оказываются гораздо сложнее. Они как крепкий коктейль, замешанный на Добре и Зле. И не разберешь, какой в нем ингредиент доминирует!.. Хороший оказывается плохим, плохой – хорошим. Оба совершают глупые и смешные поступки…

Нужно просто жить, честно смирившись со странностями этой жизни, которым все равно не найти объяснений. Легко и непринужденно. А назидательный, скучный и неприемлемый молодежью тон лучше оставить за порогом школы. Все равно жизнь расставит все по местам, а поможет ей в этом полумифический Писун – символ безбашенной свободы и безрассудной юности наравне с хип-хопом.

Вот такая занятная, слегка сумбурная пубертатная комедия получилась у Оксаны Карас о взрослении, которая даст фору шахназаровскому «Курьеру». О взрослении – и не только. А также о том, что мы с годами не взрослеем. Просто теряем детскую непосредственность и остроту восприятия жизни. Постарели, а понимать друг друга так и не научились.

Что и говорить, хороший фильм!

И здесь уместно мнение Евгения Гришковца, у которого современный отечественный кинематограф вызывает тошноту. Гришковец объясняет, почему:

«В детстве и юности я очень хотел иметь настоящие джинсы. Но у меня их не было. Это было очень дорого, да и задорого было сложно достать. Джинсы мне даже снились... А в Кузбассе, где проходило мое детство, была швейная фабрика «Тайга». Это предприятие шило пальто, куртки, пиджаки, брюки. Все это носили учителя, инженеры, врачи из числа тех, кто не был модником и не имел связей.

И вот однажды фабрика «Тайга»  выпустила партию джинсов. Эти джинсы никто не стал покупать. Фирменные стоили у спекулянтов 120-150 рублей, а то и дороже. Тайга продавала свои джинсы по 17 рублей. Никто не брал. Потому что западло. Уж лучше было себе купить какие-нибудь серые или коричневые полушерстяные штаны фабрики «Тайга», но только не джинсы, которые пытались из себя изобразить что-то не наше, что-то фирменное. Даже самые простые работяги, и те не брали. Уж слишком хорошо было видно, что джинсы не настоящие. Подделка, вторяк....

Западло.

…Появилось внятное понимание, что наш кинематографический мейнстрим и киноиндустрия похожи на ту самую фабрику «Тайга», которая отказалась шить пальто и пиджаки, а стала шить только те самые джинсы, которые носить западло».

 «Хорошй мальчик» - это не голливудский эрзац. Это – наше, родное, теплое, чистое и светлое кино, после просмотра которого хочется идти по улицам и радостно, а, может быть, и блаженно улыбаться от счастья, вызывая недоуменные взгляды прохожих. 


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:39
С начала года в медицинские организации региона обратились 1...
вчера, 22:02
Ветрами пыль и песок из Африки несет на северо-запад России...
вчера, 21:28
Как сообщили в министерстве промышленности и торговли, это б...
вчера, 20:58
По итогам 2023 года работа смолян в этой сфере была признана...
Новости партнеров