Среда, 25 января 2017 года

Погода -5..-7 С о

Скромное обаяние прошлого

Культура 12:00, 05 февраля 2008

В Выставочном зале на улице Коненкова открылась ретроспективная выставка именитых российских фотохудожников. На экспозиции представлены работы из личных архивов фотографов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и других городов необъятной России.

Ретроспекция - «давно прошедшее время», но, как показывает практика, срока давности у искусства нет: ракурс съемки натуры последних десятилетий прошлого века и начала нынешнего небезынтересен не только в плане ностальгического изучения бытовых подробностей ушедшего в песок прошлого, но и с эстетической точки зрения. Тем более что само понятие времени в искусстве условно и его границы размыты. Так, фото, снятые в 1958 году, можно весьма успешно «реанимировать», сколлажировав композицию в цвете (серия Галины Москалевой «Обаяние 50-х») и тем самым придав фотографии сюрреалистический оттенок.

Тесный союз художника и машины особого восторга не вызывает: сегодня с помощью современных технологий творить замысловатые чудеса несложно. Серия урбанистических фотоизысков Андрея Чежина «Пространство Эшера», датированных 1999 годом, провоцирует утомленного возможностями фотошопа зрителя на ностальгическую улыбку «Они были первыми!». Однако в данном случае скептиков ждет жестокое разочарование: бездушная машина не помогала Чежину творить, он работал САМОСТОЯТЕЛЬНО!

Очень странными показались работы Евгения Мохорева, «лирический герой» которого, если судить по ряду сюжетных черно-белых снимков, испытывает патологический интерес к рано сформировавшемуся полудетскому-полуженскому телу. Игра светотени на девичьих ребрах утомляет, и стряхнуть достаточно тягостное впечатление от пропитанных (в буквальном смысле!) феромонами композиций Мохорева помогает аура романтики, которой дышат воздушные работы Александра Якубовича из Нижнего Новогорода «52 поцелуя». Трогательные поцелуи с юмором, с нежностью и со слезой - хорошее лекарство от гипертрофированной искусственной сексуальности.

«Мы - электорат!» - с гордостью и пронзительной откровенно-стью заявляет Евгений Иванов. Работяги, студенты и прочий разношерстный народ оценивающе смотрит на тебя с откровенно плакатных снимков. Не безликая масса, а личности, составляющие это иноземное понятие - «электорат».

Мужчины тоже умеют плакать, и свидетельством тому служат «Мужские слезы» Юрия Павлова. Его гипнотическая серия портретов современников «профиль-анфас», слитых в галерею... слезами воды, струйками стекающей с лиц, болезненно тревожит душу.

Откровенно порадовал Евгений Канаев, ведущий «Тихую жизнь на Волге»: одна из страниц его провинциального дневника 90-х годов настроенчески и даже композиционно напоминает брейгелевских «Охотников на снегу». Хотя это всего лишь случайный снимок работяг с путающимися под ногами собаками, сделанный «навскидку». Однако каков поразительный эффект!

Впрочем, общее впечатление от выставки безрадостное - как от созерцания серого зимнего дня в давно немытом оконце. Видимо, сама наша жизнь, битые осколки которой оседают в архивах фотохудожников, именно такая. Серая, тревожная и неопределенно-туманная, как снимки Игоря Култышкина.

Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
Видео с рославльским нудистом попало в Интернет
вчера, 22:02
963

Правда, надо отдать должное: сверху мужчина был одет. На ...

 Смолянин прятал дома трехлитровую банку с марихуаной
вчера, 19:53
182

Ему грозит до десяти лет лишения свободы.

В Смоленске прошел Международный турнир по тхэквондо (фото)
сегодня, 00:05
62

22 января в Смоленске в одиннадцатый раз прошел Международный...

В Смоленске осудили двоих алиментщиков
вчера, 18:36
197
Жители областного центра задолжали своим детям по полмиллион...

Опрос

Что нужно делать в первую очередь для поддержки села?


   Ответили: 496