Четверг, 18 января 2018 года

Погода -4..-6 С о

Скромное обаяние прошлого

Культура 12:00, 05 февраля 2008

В Выставочном зале на улице Коненкова открылась ретроспективная выставка именитых российских фотохудожников. На экспозиции представлены работы из личных архивов фотографов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и других городов необъятной России.

Ретроспекция - «давно прошедшее время», но, как показывает практика, срока давности у искусства нет: ракурс съемки натуры последних десятилетий прошлого века и начала нынешнего небезынтересен не только в плане ностальгического изучения бытовых подробностей ушедшего в песок прошлого, но и с эстетической точки зрения. Тем более что само понятие времени в искусстве условно и его границы размыты. Так, фото, снятые в 1958 году, можно весьма успешно «реанимировать», сколлажировав композицию в цвете (серия Галины Москалевой «Обаяние 50-х») и тем самым придав фотографии сюрреалистический оттенок.

Тесный союз художника и машины особого восторга не вызывает: сегодня с помощью современных технологий творить замысловатые чудеса несложно. Серия урбанистических фотоизысков Андрея Чежина «Пространство Эшера», датированных 1999 годом, провоцирует утомленного возможностями фотошопа зрителя на ностальгическую улыбку «Они были первыми!». Однако в данном случае скептиков ждет жестокое разочарование: бездушная машина не помогала Чежину творить, он работал САМОСТОЯТЕЛЬНО!

Очень странными показались работы Евгения Мохорева, «лирический герой» которого, если судить по ряду сюжетных черно-белых снимков, испытывает патологический интерес к рано сформировавшемуся полудетскому-полуженскому телу. Игра светотени на девичьих ребрах утомляет, и стряхнуть достаточно тягостное впечатление от пропитанных (в буквальном смысле!) феромонами композиций Мохорева помогает аура романтики, которой дышат воздушные работы Александра Якубовича из Нижнего Новогорода «52 поцелуя». Трогательные поцелуи с юмором, с нежностью и со слезой - хорошее лекарство от гипертрофированной искусственной сексуальности.

«Мы - электорат!» - с гордостью и пронзительной откровенно-стью заявляет Евгений Иванов. Работяги, студенты и прочий разношерстный народ оценивающе смотрит на тебя с откровенно плакатных снимков. Не безликая масса, а личности, составляющие это иноземное понятие - «электорат».

Мужчины тоже умеют плакать, и свидетельством тому служат «Мужские слезы» Юрия Павлова. Его гипнотическая серия портретов современников «профиль-анфас», слитых в галерею... слезами воды, струйками стекающей с лиц, болезненно тревожит душу.

Откровенно порадовал Евгений Канаев, ведущий «Тихую жизнь на Волге»: одна из страниц его провинциального дневника 90-х годов настроенчески и даже композиционно напоминает брейгелевских «Охотников на снегу». Хотя это всего лишь случайный снимок работяг с путающимися под ногами собаками, сделанный «навскидку». Однако каков поразительный эффект!

Впрочем, общее впечатление от выставки безрадостное - как от созерцания серого зимнего дня в давно немытом оконце. Видимо, сама наша жизнь, битые осколки которой оседают в архивах фотохудожников, именно такая. Серая, тревожная и неопределенно-туманная, как снимки Игоря Култышкина.



Загрузка комментариев...
Читайте также
В Смоленской области «Калина» попала в жесткую аварию
вчера, 23:25
Дорожный инцидент случился вечером 17 января в Кардымовском ...
Какой штраф грозит смолянам, которые отказываются принимать новые купюры
вчера, 23:30
Роспотребнадзор напомнил продавцам о штрафах за отказ приним...
Смолянка "при должности" пыталась совратить белорусского стриптизера
вчера, 21:58
Об этом стриптизер с десятилетним стажем Дмитрий рассказал l...
В Смоленской области открылся избирательный штаб Владимира Путина
вчера, 18:15
В Смоленской области открылся избирательный штаб кандидата в...
  1. Если бы вы на улице увидели валяющийся кошелек, то чтобы сделали?
    1. Не стал (а) бы вообще его поднимать, это может быть опасно. - 1 (100%)
       
    2. Попытался (ась) бы найти его владельца, чтобы вернуть. - 0 (0%)
       
    3. Взял бы все себе, денег не хватает. Как говорится: что упало, то пропало. - 0 (0%)